Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) Женщина в обход настоящего опекуна, назначает опекуном другого, который ее опекуном не считается и этот псевдоопекун выдает ее замуж



2015-12-07 545 Обсуждений (0)
Б) Женщина в обход настоящего опекуна, назначает опекуном другого, который ее опекуном не считается и этот псевдоопекун выдает ее замуж 0.00 из 5.00 0 оценок




Подобное может быть только в том случае, если у женщины вообще нет никакого опекуна. В таком случае ее опекуном является судья или амир; они и выдают ее замуж. Если и таковых не имеется, то ее опекуном может быть любой мусульманин, которому она доверяет. Маликитский ученый Исмаил б. Исхак по этому поводу говорит следующее:

" Великий Аллах сказал: " Мусульмане и мусульманки уалии (одно из значений этого слова опекун) друг-другу "- ( Тауба, 71 ). Мусульмане так и есть; например если умрет один муслим и у него не будет наследников, то наследство переходит ко всем муслимам. Если муслим совершит преступление, то все муслимы могут заплатить за него выкуп.

Вообще есть разные степени уалийства; если нет одного уалия, то уалийство переходит к следующему, по ступени более низкому уалию. Так например если у женщины нет уалия, и она живет там где нет исламского правителя, то женщина передает опекунство к одному из своих мусульманских соседей, которому доверяет. Таким образом ее уалием становится он и он выдает ее замуж. Имам Малик дал такую фатву (какую мы сказали) о женщине в подобном положении. ( Тафсир Куртуби, аят 2/221 )

Шафии сказал: " Если в группе мусульман найдется такая женщина, у которой нет уалия, она назначает себе из них какого-нибудь уалия и тот выдает ее замуж. Это подобно тому, что когда нет судьи, то группа муслимов выбирает кого-нибудь судьей и тот дает решение. " - ( сеййид сабик, фихус-сунна )

Если же у женщины уалии есть, например близкий родственник или амир и она покинув их назначит себе другого, который ее уалием не считается, то мнения о такой женщине по сравнению с положением А размножаются. Так для ханафитов в этом случае (положение Б) вообще никакой проблемы нет, ибо они разрешают положение А. А та группа ученых (шафииты, маликиты, ханбалиты), что в положении А была объединена, здесь разделяются. Шафииты и Ханбалиты продолжили тот же курс и брак такой женщины считают недействительным. Это последовательное и непротиворечивое мнение, ибо по их доказательствам наличие уалия - есть обязательное условие действительности брака. Маликиты же в этом вопросе чуть отклонились в сторону ханафитов. Куртуби в тафсире все того же аята говорит:

" Малик и его последователи (маликиты), кроме абдуль-Малика говорят: " Если женщину, у которой есть уали выдал замуж другой человек, то смотрится: Если настоящий уали в ближайшее после брака время согласится, то брак действителен ". Но это только в том случае, если женщину женил какой-нибудь мужчина. Если же женщина сама выдаст себя замуж - это ни в коем случае не принимается, независимо от того, сколько прошло времени и родился ли ребенок. Единственное, что такую женщину не убивают закидыванием камнями и ребенок причисляется к отцу. Ибн Нафи передает от Малика, что такой брак аннулируется без развода. "
Далее приведем продолжение слов Исмаила б. Исхака, которые мы оборвали, чтобы привести здесь соответственно теме:

" ... Если же женщина покинет своих настоящих уалиев и передаст опекунство какому-нибудь мужчине, то она сделала порицаемое дело. Мусульмане и судья должны отвергнуть ее это деяние. Такой брак аннулируется, но без обьявления этого харамом. Мы не обьявляем это харамом, ибо как уже и говорили раньше все мусульмане в принципе уалии друг другу, кроме этого существуют разногласия (ханафиты). Но несмотря на это такой брак мы считаем недействительным, ибо делать так негоже и может открыть путь смуте и беспорядку. Аннуляция брака в том случае, если он заключен недавно. Если же прошло много времени, свершилась половая близость и родились дети, то брак аннулировать нельзя. Потому, что по прошествии большого времени, отвергать можно только такие дела, запрещенность которых точно установлена (а здесь существуют разногласия).

Что касается шафиитов, то они считают брак недействительным в любом случае. Ибо по их мнению доказательства указывают на то, что наличие уалия в браке есть фард.

... Далее Исмаил начинает приводить некоторые их доказательства." - ( Тафсир Куртуби, аят 2/221 )

Теперь вернемся к нашему случаю. Насколько я понял брак заключился недавно и половая близость еще не произошла. Тогда согласно большинству ученых, в том числе и маликитов, брак расторгается и считается недействительным. Ханафитов во внимание не принимаем, ибо их доказательства слабы.

Что могла бы сделать женщина. Она ведь опасалась, что уали не разрешит ей выйти замуж.

Вообще уалиям запрещается препятствовать бракам, см аят: 2/232. Если уали воспрепятствует браку без уважительной на это причины (ученые упоминают следующие причины различие социальных статусов мужчины и женщины, греховность мужчины и.т.п.. Шафииты и Ханбалиты говорят, что малость махра (калым) не есть уважительная причина), то уали считается несправедливым и угнетающим. А справедливость - есть условие опекунства. Так вот если уали без уважительной причины откажется выдавать женщину замуж, то его уалийство аннулруется судьей (амиром) и действительным уалием становится следующий по очереди опекун или амир.

Если и следующий опекун станет прпятствовать, то и он отменяется и так далее до амира. Решение амира, если харамство решения абсолютно точно не известно, не отменяется. Но женщина должна быть абсолютно в этом уверена. Но амир смотрит на вопрос исходя из общей пользы мусульман и ему виднее. По этому практически вероятность недействительности решения амира, по сравнению с решением женщины, которая может и не видит дальше своего носа, - ничтожно мала.

Правда женщина может возразить, что женил ее тоже амир. Но во-первых амир идет после опекуна-родственника, которого обойти можно только в том случае, если он несправедливо воспрепятствует. Но женщина даже не попробовала, тем более, что препятствие опекуна может быть справедливым, а это решает амир.

Во вторых она подчинена другому амиру, и второй амир для нее недействителен. Ибо подчинятся двум амирам нельзя. В хадисах говорится, что если есть один настоящий амир, то второму нужно снести голову. Если же она считает, что второй амир лучше, то должна была выйти из джамаата, как это и сделал ее жених.

Теперь остался еще один вопрос. Считается ли тот племянник ее опекуном. Большинство ученых говорят, что опекунство распространяется только по отцовской линии. То есть если этот племянник - сын ее брата, а брат не есть сын отца, а только матери (например от другого отца), то по большинству ученых, он опекуном не является. В данном случаее ее опекуном будет амир. Кроме этого племянник должен удовлетворять условиям опекунства: не быть женщиной (может быть он двуполый); не быть дураком, безумцем; быть справедливым; быть совершеннолетним, быть здравомыслящим 8который правильно может распорязйаться имуществом, деньгами и.т.п.).Это был краткий ответ, без приведения подробных доказательств. Я выбирал достоверные на мой взгляд доказательства, придерживаясь в основном ханбалитского и шафиитского мазхаба, которые ближе к салафитской методологии.

Если какое-нибудь утверждение вызовет сомнение, то тогда придется привести противоположные мнения с их доказательствами и подробным анализом этих доказательств.

Вопрос:Я собираюсь жениться. Но родители невесты требуют ЗАГС. Я не знаю, есть ли там соглашение куфра. Нашел в инете бланк заявления в загс, думаю, что у нас это тоже идентично. Посмотри, пожалуйста, есть там соглашение с куфром? Я спросил у одного брата, он сказал есть. Я не понимаю, там же не говорится, что я согласен на суд тагута. Там говорится, что я подтверждаю на отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака, указанных в такой-то статье. Да, я просто это подтверждаю, но я не принимаю этот закон и не говорю, что буду им судиться. Есть ли в заявлении пункт о суде тагута или нет большой роли не играет:

 

Ответ:Брать неверных в уалии является куфром. Некоторыми значениями слова уали является имам,правитель,управитель,начальник,покровитель,уполномоченный, судья, выдающий замуж, женящий. Поэтому, кто даст неверному полномочия женить его, станет неверным.
На данный момент многие государства не признают брак, совершенный не
самим государством. Если два муслима поженятся сами, без бракосочетания,
проведенного государством, то государство считает его недействительным.
Некоторые,чтобы избежать проблем идут в загс для бракосочетания. Но так
ка этим действием они дают полномочия уали неверным, они становятся
кафирами. Это суждения не меняется, даже если в заявлении нет никакого
пункта куфра, вроде принятия суда тагута. Куфра можно избежать можно
если не передавать полномочия заключать брак неверным, а просто сказать
им: "Мы уже поженились своим браком, а вы просто зафиксируйте уже
совершившийся брак в своих документах".

Некоторые идут в загс под давлением родителей. Но так как родитель
неверный, то он не обладает никаким правом или полномочием в деле женитьбы или выдавания замуж. Передавать им полномочия женитьбы, давать им определенную роль в этом есть куфр. Поэтому тот, кто просит у отца руки дочери, становится неверным. Нужно сказать, что я решил жениться на вашей дочери и забираю ее. Можно это говорить по мягкому, в других выражениях, но произносить такие слова, которые означали бы, что вы просите у него дочь и ему принадлежит право решать выходить дочери замуж или нет будет куфром. Если отец заумпрямится, то дочь-муслимку нельзя оставлять с таким отцом и необходимо ее просто забрать.

Вопрос:Так вот, я так понял, я сам могу быть вали девушке. Но откуда все это, т.е. кто из салафов это говорил, какие доказ-ва?

Ответ:На этот счет я не встречал разногласий. Все ученые, что я читал опираясь на аят "Муслимы и муслимки уалии друг другу" - (покаяние/71) говорят,
что при необходимости любой муслим может быть уалием одинокой женщины и
выдать ее замуж. Но вообще общепринятый порядок это отец, родственники
по мужской линии, по материнской, если их нет, то судья, если его нет,
то амир, если его нет то ближайший сосед, если его нет любой муслим,
кому женщина доверяет.
Куртуби сказал: Если в месте, где живет муслимка нет судьи и у нее нет
уалия, то она передает дело выдачу ее замужу, соседу, которому она
доверяет. Люди должны выполнять обязанность выдачи замуж самым наилучшим
образом.
Имам Малик сказал: если женщина настолько слаба, что не может добраться
до судьи, то ее выдает замуж тот, кому она доверяте. Потому, что в таких
положениях, где нет судьи, судьей становится тот, кому более всего
доверяют. В конце концов все муслимы являются уалиями этой женщины.
Имам Шафии сказал: Если в группе муслимов найдется такая женщина, у
которой нет уалия, то ей разрешается выбрать кого-нибудь себе в уалии,
чтобы он выдал ее замуж. Это подобно тому, чтобы выбирать себе
кого-нибудь в судьи.
Теперь насчет того может ли уали выдать женщину за себя:
Саъид б. Халид передает от умму хаким, что она сказала Абдур-рахману б.
Ауфу: "на мне хотят жениться многие. Выдай меня замуж за того, кого ты
считаешь нужным
. Абдур-рахман сказал: "Ты поручаешь это дело мне?".
Женщина ответила: "Да". Тогда Абдур-рахман сказал: "Я женюсь на тебе".

Благодарю вас за ответы. Пусть Аллах вохдаст вам за это добром.
Далее:
Тогда, я скажу им, что я уже женился. Они неверно меня не поймут. Спросят, как ты женился если у тебя загса нету. Я скажу - а у меня никах. Они спросят - а где свидетельство муллы. Я скажу - я не у него делал никах. Они спросят - тогда как? Я скажу - так, просто мы решили пожениться и поженились. Они нас посчитают за сумашедших и зарегистрируют.
Так можно?
вопрос:Зачем давать взятку? Можно просто пойти и зарегестрироваться и никому не говорить, что у меня уже есть никах.

Ответ:Помоему или я или вы чего-то недопоняли. Если вы не скажете, что уже
женаты, то получится, что это они вас женят, что является куфром. И как
я прочитал в бланке заявления, там написано, что вые еще не в браке, а
только собираетесь его заключить, а потом зарегистрировать. То есть
получается, что женят вас они. Или это не так.

Куфра можно избежать только вот как. Муслимов поженит другой муслим и поженившиеся пойдут в загс только для того, чтобы тот зафиксировал уже состоявшийся брак. Но официально так запрещенно, (по крайней мере в турции), ибо государство не считает действительным брак по мусульмански, а считает действительным только если само поженит их и объявит мужем и женой, что есть куфр. Поэтому нужно дать взятку, чтобы чиновник обошел закон и просто зафиксировал брак, как уже свершенный, до их прихода в брак.

 



2015-12-07 545 Обсуждений (0)
Б) Женщина в обход настоящего опекуна, назначает опекуном другого, который ее опекуном не считается и этот псевдоопекун выдает ее замуж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) Женщина в обход настоящего опекуна, назначает опекуном другого, который ее опекуном не считается и этот псевдоопекун выдает ее замуж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)