Г. Рекомендации по организации самостоятельной работы
Система контроля качества изучения дисциплины Система контроля качества изучения курса дисциплины «Основы рекламы и паблик рилейшнз» носит трехэтапный характер. На первом этапе качество освоения материала подтверждается уровнем выполнения заданий практикума (тренинг по отработке типовых композиций рекламы и ПР). На втором – качеством и глубиной дискуссии в ходе семинарского занятия. На третьем этапе учебный план предусматривает в качестве формы итогового контроля по курсу экзамен, который проводится по окончанию семестрового курса занятий и предполагает устный или письменный ответ студента на нижеприведенные вопросы. Перед экзаменом проводятся групповые консультации. Оценка ответа складывается из двух составляющих: определяется не только уровень освоения теоретического материала, но и умение его применить при решении практических задач и ситуаций. Экзамен проводится по всем темам курса при наличии положительно оцененных преподавателем письменных работ. Спорные случаи рассматриваются при участии заведующего кафедрой и работников учебной части. Перечень вопросов к экзамену: 1. Базовое определение рекламы. Типы рекламы, их роли и функции. 2. Четыре участника рекламного процесса – характеристика, функции, задачи. 3. Реклама в свете современной концепции маркетинга. Место рекламы в маркетинговом плане. 4. Реклама и общество: экономические правила и ограничения. 5. Реклама и общество: социально-этические правила и ограничения. 6. Реклама и общество: правовые ограничения. 7. История рекламы в России. Специфика и отличия от общемирового пути развития. 8. История мировой рекламы: становление, развитие, современное положение дел. 9. Рекламные агентства: типы, функции, организация, тенденции. 10. Потребительская аудитория – факторы влияния, принципы сегментирования и анализа. 11. Проведение оценочных исследований в рекламном деле. 12. Частные и общие случаи отторжения рекламы. 13. Уровни воздействия рекламы: эмоциональный, когнитивный и физиологический. 14. Ресурсы рекламной коммуникации. Носители прямой рекламы. 15. План рекламной кампании: структура, стратегия, фазы, оценка. 16. Особенности медиапланирования в рекламном деле. Содержание и разработка этапов. 17. Стадии и характеристика частей рекламного медиа-плана. 18. Варианты стратегии и композиции рекламного сообщения. 19. Варианты стратегии и композиции рекламной кампании. 20. Специфика рекламной кампании в печатных СМИ (от создания до реализации). 21. Специфика рекламной кампании в электронных СМИ (от создания до реализации). 22. Специфика рекламной кампании в наружных СМИ и справочных изданиях (от создания до реализации). 23. Специфика рекламной кампании с использованием прямой почтовой рассылки (от создания до реализации). 24. Иные «непрямые» каналы рекламного воздействия – промоушн, паблик рилейшнз. 25. Специфика политической и социальной рекламной кампании. 26. Базовое определение ПР. Типы ПР-структур, их роли и функции. 27. Методы, формы и приемы ПР-деятельности. 28. Творческий план и стратегия ПР сообщения – детали исполнения. 29. Имидж фирмы: разработка, построение и сохранение. Имидж внутренний и внешний. 30. Понятие фирменного стиля и его составляющих. 31. Правовое регулирование рекламы и ПР в России. 32. Состояние рынка рекламы и ПР в России: тенденции, проблемы и перспективы. Г. Рекомендации по организации самостоятельной работы Начальным этапом работы над каждой темой является лекция, из которой в сводном виде и на основе самых последних данных и разработок, с учетом ситуации в отрасли, излагаются важнейшие вопросы данной темы, причем часто в виде дискуссии с предложением различных подходов и решений, поскольку существуют различные позиции по основным вопросам, а учебно-научная литература разных лет, разных авторов, принадлежащих к разным школам, содержит взгляды, порой значительно разнящиеся. Конспекты лекций должны быть оформлены в письменном виде на отдельном носителе (блокноте, тетради, флэш-карте, CD-диске), вестись студентом на постоянной основе, самостоятельно, аккуратно, последовательно. В случае пропуска занятия (в том числе по уважительной причине), лекционный материал должен быть восполнен либо по учебным материалам (пособия, учебники, монографии), рекомендованным преподавателем, либо, в случае невозможности первого варианта, по конспектам сокурсников (что значительно ухудшает качество осваиваемого материала, так как подобный «первоисточник» не подлежит профессиональной или научной аттестации). Эти недоработки не предполагают возможности каких-либо послаблений по допуску к экзамену или на самом экзамене. Экзамен проводится по всем темам курса без исключений. Практика показывает, что проще и продуктивнее во время самостоятельной подготовки работать тем, кто постоянно следит за несколькими источниками профессиональной и научной информации - публикациями в двух-трех специальных отраслевых изданиях или аналогично – за рекламными или ПР материалами конкретных программ ТВ и РВ, то есть создает для себя актуальную эмпирическую базу для исследования. Отслеженные материалы могут в дальнейшем успешно использоваться как иллюстративный материал в курсовых и дипломных работах по теме. Для подготовки к семинарским занятиям внимание в первую очередь необходимо будет уделить учебной литературе, вынесенной в основной список, и лишь за тем, при условии качественного усвоения материала, по крайней мере 2-3 книг, переходить к изданиям дополнительной литературы, научной и профессиональной периодики, сетевым изданиям и ресурсам. Успех семинарских занятий зависит от развития у аудитории аналитических навыков сравнения положений теории и реалий практики, четкости постановки проблемы и мотивации к поиску ее решения. Поэтому успешное решение зависит от вдумчивого анализа альтернатив, глубины осмысления теоретического и практического материала, смелости выдвижения суждений, активности «оппозиции», умению аргументировать свою позицию, толерантности по отношению к другому мнению. Иначе говоря, надо стремиться не к «заучиванию» материала, не к «докладу» по теме, а на основе полученных из различных источников материалов делать максимально обоснованные шаги, учиться выслушивать, понимать и оценивать альтернативные идеи и стараться на основе дискуссии приходить к общему мнению. Как было отмечено выше, работа со словарями, справочниками, энциклопедиями не является строго обязательной, но приветствуется. Составление карточек с ключевыми алгоритмами, схемами и дефинициями терминов, придает работе системный характер, учит вдумчивому отношению к слову, термину, способствует органичному использованию профессиональной и научной терминологии в письменной работе и практике публичных выступлений и дискуссий. Выполненные в виде опорных конспектов карточки значительнейшим образом облегчают студенту подготовку к итоговому экзамену по специальности и государственной аттестации в дальнейшем. При подготовке к экзамену важно систематизировать все всю накопленную информацию, подвести итоги работы на семинарах, лекциях, при написании письменной работы, анализе периодики, чтобы прийти на итоговую аттестацию по курсу с целостной системой знаний и своей позицией по общим вопросам. На экзамен, как свидетельство учебной активности, студенты могут предоставить отработку типовых композиций и конспект лекционного материала, прочитанных книг, заметки, сделанные на семинарах, и другие материалы своего «архива», собранного при изучении курса.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |