Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



2015-12-07 294 Обсуждений (0)
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Основы коммерции»

Направление 100700 Торговое дело

 

 

2012 г.


 

Одобрены на заседании кафедры «Экономика предпринимательства»  

 

И.о. зав. кафедрой «ЭП» ____________ И.О. Богданова «____» _______________ 2012 г.    

 

 

Составители: __Шарапова Т.В._____________ ___старший преподаватель______________

(ФИО) (Занимаемая должность)

 


Введение

Дисциплина «Основы коммерции» является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению бакалавра 100700 «Торговое дело», профиль «Коммерция». Целью учебной дисциплины «Основы коммерции» является освоение теоретических знаний в области методологии и организации коммерческой деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.

Задачами курса являются:

 

1. освоение основ коммерческой деятельности применительно к сфере товарного обращения;

2. изучение методов организации и развития коммерческой деятельности;

3. овладение методологией коммерческой деятельности на рынке товаров;

4. овладение методами управления коммерческими процессами торговых предприятий;

5. изучение нормативно — правовой базы государственного регулирования и контроля коммерческой деятельности.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 7);

умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

способность управлять ассортиментом товаров и услуг (ПК-3);

способность прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

способность прогнозировать спрос потребителей, анализировать конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

готовность работать с технической документацией, необходимой для коммерческой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

способность обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области коммерческой деятельности (ПК-17);

готовность участвовать в реализации проектов в области коммерческой деятельности (ПК- 19).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия, цели, задачи, принципы, сферы применения, объекты, субъекты коммерческой деятельности;

- методологические основы коммерческой деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в коммерческой деятельности: порядок заключения, контроль за исполнением:

- государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности.

 

Уметь:

- выбирать поставщиков и торговых посредников, заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты.

 

Владеть:

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой деятельности на предприятиях;

- умениями и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности организации;

- опытом работы с действующими федеральными законами, нормативными и техническими документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности;

-осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и торговых посредников.

В ходе изучения дисциплины «Основы коммерции» для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и двух задач. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр в зачетной книжки. Например, последние две цифры зачетной книжки 32,следовательно номера заданий: теоретические вопросы 33;1, задачи 10,14.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен дать развернутые ответы на поставленные вопросы. Объём работы должен составлять не менее10-15 листов формата А4. В конце работы следует привести список основной и дополнительной используемой литературы. Если вопросы раскрыты недостаточно полно или неверно работа возвращается студенту на доработку. Студенты должны выполнить контрольную работу согласно графику и сдать на проверку до начала экзаменационной сессии.

 

Варианты заданий на контрольную работу

Последняя цифра зачетной книжки

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки                    
13,1 23,2 33,3 4,30 5,29 6,28 7,22 8,26 9,25 10,34
1,6 2,3 4,7 5,11 12,13 16,3 19,13 18,4 14,3 20,17
11,34 12,35 13,36 14,40 15,2 16,3 17,4 18,5 19,6 20,7
14,18 15,3 16,4 10,8 7,11 16,2 8,17 9,8 13,1 5,14
21,40 22,38 23,39 24,37 25,9 26,8 27,7 28,6 29,5 30,4
13,2 12,3 11,2 10,4 15,18 15,5 13,4 5,2 6,18 8,13
31,3 32,2 33,1 19,1 26,8 33,40 22,1 29,8 1,16 8,23
7,1 8,2 10,14 9,2 9,8 15,8 9,5 18,4 8,19 6,20
11,3 7,19 13,25 20,2 27,9 16,34 32,2 30,9 2,17 9,24
6,9 7,17 20,12 8,11 9,12 10,8 1,15 20,12 10,6 7,12
2,14 8,20 14,36 21,3 28,40 17,39 24,3 31,38 3,18 10,37
3,20 2,9 16,4 16,1 10,7 11,7 4,19 10,15 5,3 6,16
31,5 9,21 15,34 2,4 29,35 18,2 25,4 32,40 4,19 11,38
20,14 3,8 17,1 4,15 11,3 9,3 8,20 11,6 5,8 9,17
4,16 10,36 16,40 23,5 30,39 19,3 26,5 33,37 5,20 12,35
9,11 51,15 5,11 18,8 12,2 14,5 7,4 12,8 7,3 5,7
5,17 11,33 17,34 24,6 31,35 20,36 27,6 1,21 6,21 13,37
7,20 9,4 11,20 9,7 13,3 10,7 8,3 13,6 8,5 14,9
6,18 12,38 18,39 25,7 18,40 21,7 28,7 2,28 7,22 14,40
5,16 12,4 14,1 6,14 19,3 10,13 18,2 7,8 7,19 15,6

 

 

Тематические вопросы.

 

1. Методология организации коммерческой деятельности.

2. Стратегия и функции коммерческой деятельности.

3. Организационно – правовые формы функционирования предприятий.

4. Рынок как среда функционирования коммерческих предприятий и его характеристика.

5. Учредительные документы субъектов коммерческой деятельности.

6. Методы государственного регулирования коммерческой деятельности и их характеристика.

7. Государственное антимонопольное регулирование деятельности предприятий в условиях рыночных отношений.

8. Необходимость и меры государственной поддержки малого бизнеса.

9. Характеристика факторов, влияющих на формирование ассортимента.

10. Признаки классификации товаров и формирования ассортимента.

11. Значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности.

12. Хозяйственные договора: их содержание и порядок заключения.

13. Сущность и основные понятия оптовой торговли.

14. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле.

15. Понятие и характеристика розничной торговой сети.

16. Современные тенденции розничной торговли.

17. Биржевые сделки и порядок их проведения.

18. Биржевая торговля и ее характеристика.

19. Аукцион как вид коммерческой деятельности.

20. Особенности аукционной торговли.

21. Виды внешнеторговых операций и их характеристика.

22. Состав и содержание коммерческой внешнеэкономической деятельности.

23. Роль ВТО в осуществлении международной коммерческой деятельности.

24. Международная торговая классификация и принципы ее построения.

25. Направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

26. Значение стандартизации и сертификации импортируемой продукции коммерческими структурами.

27. Риски в коммерческой деятельности и пути их снижения.

28. Страхование как метод снижения рисков в коммерческой деятельности.

29. Виды страхования, применяемые в коммерческой деятельности.

30. Приемы диверсификации в снижении коммерческих рисков.

31. Преимущества и недостатки лизинга, определяющие его применение в коммерческой деятельности.

32. Использование различных форм и видов лизинга в коммерческой деятельности.

33. Факторинг как самостоятельный вид коммерческой деятельности.

34. Разновидности факторинговых операций и их применение в коммерческой деятельности.

35. Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности.

36. Эффективность применения транспортных средств при проведении коммерческих операций.

37. Процесс использования товарного знака (торговой марки) коммерческими структурами.

38. Методы обеспечения сохранности коммерческой информации.

39. Элементы системы маркетинга в организации коммерческой деятельности предприятия.

40. Анализ и эффективность коммерческой деятельности предприятия.

 

Задачи

Задача № 1

Хозяйствующий субъект застраховал своё имущество. По договору страхования предусмотрена безусловная франшиза в размере 2% от суммы ущерба. Фактический ущерб составил 3000000 руб. Рассчитайте размер страхового возмещения.

Задача № 2

Сельскохозяйственное планирует получить доход от инвестиций в сумме 5 млн. руб. Срок инвестирования составляет 3 года, а ставка процента 9% годовых. Определите текущую дисконтированную стоимость будущего дохода.

Задача № 3

Предприятие продает продукцию по цене 80 руб. за единицу. Переменные затраты в цене составляет 68, 75 %, постоянные затраты 40000 руб. Предприятие предлагает увеличить объем реализации продукции до 2000 единиц. Определить: точку безубыточности и возможное значение прибыли или убытка.

Задача № 4

Определите прибыль и рентабельность на основе следующих данных:

Рыночная цена товара – 435 руб.;

Розничная надбавка – 25%;

Наценка сбытовой организации – 12%;

Себестоимость продукции – 220 руб.;

НДС – 18%.

 

Задача № 5

Рассчитать розничную цену товара по следующим данным:

Издержки на единицу продукции – 55 руб.;

Рентабельность – 16%;

Акциз – 15%;

НДС – 18%;

Наценка сбытовой организации – 10%;

Наценка торговой организации – 35%.

 

Задача № 6

Работа фирмы за истекший год характеризуется следующими показателями:

  Сметные показатели Фактические показатели
Объем продаж 400.000 370.000
Себестоимость проданной продукции 300.000 280.000
Расходы 45.000 50.000

 

Определите отклонения и процентные соотношения статьей затрат, прибыли и убытков к объему продаж. Сделайте выводы о работе фирмы.

Задача № 7

После уборки урожая фермер получил пшеницы 1 сорта 3,5 тонны (вместо планируемых 3 тонн); 2 сорта 1,2 тонны (1,5 т) и 3 сорта 0,5 тонны (1 т). На зерновом рынке цена за один товар составляет : 1сорта – 8 руб.; 2 сорта – 6 руб.; 3 сорта – 4 рубля. На основании приведенных данных оцените работу фермера определив средний коэффициент сортности и индекс роста качества пшеницы.

Задача № 8

Коммерческое предприятие занимается производством обуви. За I квартал предприятие выпустило обуви на сумму 57.000 руб. (план 60.000), за II квартал 64.000 (план 62.000), за III квартал 63.000 (план 65.000) и за IV квартал 80.000 (план 68.000). Определите ритмичность работы предприятия и среднее отклонение от плана выпуска обуви по кварталам.

Задача № 9

Фирма производит товары длительного пользования, отпускная цена с НДС составляет 985 тыс. руб., себестоимость 730 руб. Определите прибыль фирмы.

Задача № 10

Торговый посредник поставляет 1000 изделий по цене 1,5 тыс. руб. за единицу. Издержки обращения посредника составляют 300 тыс. руб., приемлемая для него рентабельность 30% к издержкам обращения. Торговая надбавка облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 15%. Определите минимальную розничную цену.

 

Задача № 11.

Для работы автосервиса требуются шестеренки. При их изготовлении собственными силами затраты на содержание оборудования составят 270000 рублей в год, расходы на одну шестерню 6000 рублей. Готовые комплектующие можно приобрести на заводе по цене 8000 руб. за деталь. Определите, выгодно ли собственное производство для автосервиса.

Задача № 12.

Предприятие производит консервы в герметичной таре для детского и диетического питания. Объемы продаж консервов равен 710000 и 220000 соответственно. Прямые издержки на консервы детского питания равны 180000 руб. и составляют 42% часов труда основных работников. Для производства диетического питания издержки составили 40000 тыс. руб. и 9% часов труда основных работников. После проведенного анализа за отчетный период, выяснилось, что на каждый продукт приходится по 25% от числа всех обработанных партий продукции и накладные расходы выросли до 930000руб. Составьте прогноз прибыли от реализации продукции сельскохозяйственного предприятия, используя традиционную и функциональную систему учета затрат.

Задача № 13.

Определите размер вознаграждения посредника, если розничная цена товара 360 руб., себестоимость составляет 65% от цены, рентабельность 15%, налог на добавленную стоимость 18%.

Задача № 14.

На конец года внеоборотные активы коммерческого предприятия составили 220000 руб.; оборотные активы 115000 руб.; краткосрочные обязательства 60000 руб., и чистая прибыль 50000 руб. Оцените финансовую деятельность предприятия определив коэффициент оборачиваемости активов и коэффициент рентабельности чистых активов.

Задача № 15.

Посредник поставляет пряные травы, цена закупки 180000 руб., издержки обращения 60000 руб., бьем продаж 360000 тыс. руб., минимальная рентабельность – 35%. Максимально возможная цена реализации пряных трав 270000 руб. Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельность.

Задача №16

Инвестор, приобретая акцию с предположительным ростом курсовой стоимости 4 % в месяц, хочет получить доходность на вложенные собственные средства 17% в месяц. Определить долю заемных средств от общей стоимости акций, взятых инвестором в кредит на месяц под 12% годовых.

Задача № 17

Предприятие рассматривает вопрос о замене оборудования. Анализ ситуации дал следующую информацию.

Показатели Старое оборудование Новое оборудование
Стоимость при покупке, руб.
Балансовая стоимость, руб. -
Оставшийся срок службы, лет
Производственные затраты, руб./год

 

Ожидается, что как для нового, так и для старого оборудования через 8 лет остаточная стоимость будет равно нулю. Сейчас старое оборудование можно продать за 350000 руб. Альтернативные издержки по инвестициям равны i=12%. Определить целесообразность замены оборудования.

Задача № 18

Рассмотреть экономическую целесообразность реализации проекта при следующих условиях:

- первоначальные затраты – 3 млн.руб.;

- остаточная стоимость – 0;

- срок реализации проекта – 3 года;

- доходы по годам – 1,4; 1,5; 1,7;

- альтернативные издержки по инвестициям – 15%;

- ожидаемый годовой уровень инфляции – 7%.

 

 

Задача № 19

Допустим, что обменный курс японской йены и доллара США равен 200 йенам за 1 доллар, и вы приобретаете облигации на 200000 йен с выплатой 12,5% годовых. За год йена удешевляется относительно доллара на 25%. Определите ваши доходы в долларах к концу года от этой инвестиции.

 

Задача №20

Игрок приобретает одновременно на одни и те же акции call - опцион по цене 350 руб. за акцию с премией 5 руб. и put – опцион по цене 350 руб. за акцию с премией 7 руб. Определить результат сделки, если через 90 дней курс акций составит 354 руб.

 

Вопросы к самоподготовке

 

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности.

2. Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности.

3. Субъекты и объекты коммерческой деятельности.

4. Организационно – правовые формы участников коммерческой деятельности.

5. Принципы и задачи государственного регулирования коммерческой деятельности.

6. Государственное антимонопольное регулирование коммерческой деятельности.

7. Направления государственной поддержки малого бизнеса.

8. Понятия, сущность и черты ассортимента.

9. Особенности формирования ассортимента на различных предприятиях.

10. Товарные запасы и их показатели.

11. Способы управления товарными запасами.

12. Порядок заключения и исполнения договоров.

13. Содержание и организация закупочной деятельности.

14. Договор поставки, его значение и основные черты.

15. Основные этапы выбора поставщика при закупочной работе.

16. Классификация, структура и специализация розничной торговой сети.

17. Характеристика предприятий розничной торговли.

18. Оперативные процессы в предприятиях розничной торговли.

19. Организация процессов продажи товаров.

20. Способы стимулирования продаж в розничной торговле.

21. Сущность и роль биржевой торговли.

22. Виды биржевых сделок.

23. Организация торговли на аукционах.

24. Внешнеторговые операции и их характеристика.

25. Международные торговые организации и их функции.

26. Государственное регулирование внешней торговли.

27. Международная товарная классификация и ее назначение.

28. Значение стандартизации и сертификации импортируемой продукции.

29. Классификация рисков коммерческой деятельности.

30. Внешние и внутренние факторы, влияющие на риски.

31. Пути и методы снижения коммерческих рисков.

32. Экономическая сущность страхования.

33. Классификация видов и систем страхования.

34. Государственный надзор за страховой деятельностью.

35. Имущественное страхование в коммерческой организации.

36. Особенности страхования транспортных средств.

37. Страхование грузов и его значение для коммерческой деятельности.

38. Особенности правового регулирования договоров страхования финансовых рисков.

39. Использование разных форм и видов лизинга в коммерческой деятельности.

40. Нормативно – правовое регулирование лизинговых операций.

41. Разновидности факторинговых операций и их применение в коммерческой деятельности.

42. Роль транспорта в осуществлении коммерческой деятельности.

43. Характеристика железнодорожных перевозок.

44. Особенности организации автомобильных перевозок грузов.

45. Использование водного и воздушного транспорта в коммерческой деятельности организаций.

46. Тара, ее классификация и значение.

47. Основные виды коммерческой информации и их краткая характеристика.

48. Нормативно – правовое регулирование коммерческой тайны.

49. Принципы организации системы информационной безопасности.

50. Процесс использования товарного знака в коммерческой деятельности.

 

 

Литература

 

Основная литература

 

1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: Организация и планирование /Р.И. Бунеева. - Ростов: Феникс, 2009.

2. Инькова Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. Учебное пособие для вузов / Н.А.Инькова, - М.: Омега – Л, 2010.

3. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов /Г.Г.Иванов. - М.: Академия, 2010.

4. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Академия, 2010.

5. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум. М.: Академия, 2010.

6. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. М.: Вузовский учебник, 2010.

7. Крутик А.Б. Теория и методика обучения предпринимательству: Учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2010.

8. Николюкин С.В. Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ. Учебное пособие Юрлитинфом, 2010.

 

Дополнительная литература

 

1. Иванова – Паленова Е.В. Предпринимательское право: Учебник для бакалавров/ Е.В.Иванова – Паленова – М.: Юрайт, 2012.

2. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). Учебное пособие для вузов/Н.В.Климова – М.: Вузовский учебник, 2012.

3. Коноплева И.А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса. Учебное пособие для вузов/ И.А.Коноплева, И.А.Богданов. – М.: ИНФРА – М, 2010.

4. Основы антикризисного управления предприятиями: Учебное пособие для вузов, М.: Академия, 2010

5. Организация производства на предприятии(фирме). Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010.

6. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство, 2009.

7. Рязанова В.А. Организация и планирование производства. Учебное пособие для вузов – М.: Академия , 2010.

8. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2012.

9. Ткаченко И.Ю. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2009.

10. Экономический анализ в торговых организациях: Учебное пособие. н/Д: Феникс, 2010.



2015-12-07 294 Обсуждений (0)
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)