Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 1.3. Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны



2015-12-07 998 Обсуждений (0)
Занятие 1.3. Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Отрасль (вид деятельности) Показатели продукции
Промышленность 1. Натуральные показатели по степени готовности продукции Готовыми изделиями считается продукция, выработка которой окончательно закончена в одном из цехов предприятия, полностью укомплектована, прошла отдел технического контроля (ОТК), который определил ее соответствие стандартам и выдал сертификат качества. Полуфабрикаты – это готовые виды продукции, выработка которых окончательно закончена в одном из промежуточных цехов предприятия (подсобных, побочных, вспомогательных) и которые передаются внутри предприятия на повторную переработку или использование в основное производство (полуфабрикаты, произведенные для собственной переработки; полуфабрикаты, реализуемые на¢ сторону в виде готовой продукции; полуфабрикаты, оставшиеся на складах, как один из видов незавершенного производства). Незавершенное производство – это те виды продукции, выработка которых была начата¢ в данном месяце, еще не закончена к концу данного месяца в пределах цеха или предприятия (остатки полуфабрикатов на складе; чистое незавершенное производство как самостоятельный вид продукции на тех предприятиях, где цикл выработки продукции длится не менее 2-х месяцев). Учитывается в стоимости продукции как разность между стоимостью остатков незавершенного производства на конец и начало каждого месяца: Н ст-ть остат. на конец мес. – Н ст-ть остат. на начало мес. 2. Стоимостные показатели учета продукции Валовой оборот (ВО)предназначен для учета общих конечных результатов работы предприятия (объема продукции) независимо от того, где и на какие нужды были использованы производственные виды продукции. ВО получается как сумма: § стоимости основных видов готовой продукции; § стоимости всех видов полуфабрикатов собственного производства, независимо от того, где и на какие нужды они были использованы предприятием: § работ промышленного характера; § реализуемых отходов производства; § полная стоимость продукции, произведенной из «давальческого сырья». Валовая продукция (ВП)предназначен для точной оценки конечных результатов работы предприятий. По 1-му способу ВП получается вычитанием из ВО стоимости «внутризаводского оборота». По 2-му способу ВП рассчитывается по составу: Ø все виды готовой продукции: - основные виды готовой продукции; - выдачи готовой продукции своим работникам в счет оплаты труда; - продукция, переданная подразделениям предприятия, оказывающим услуги своим работникам; - полуфабрикаты, реализуемые на сторону; - работы промышленного характера у заказчика; - реализуемые отходы производства; Ø П ст-ть остат. на складах на конец мес. – П ст-ть остат. на складах на начало мес. Ø Н ст-ть остат. на конец мес. – Н ст-ть остат. на начало мес. Ø полная стоимость продукции из «давальческого сырья» (стоимость самого сырья и стоимость его переработки). Товарная продукция (ТП)– это стоимость всех видов готовой продукции, отвечающей всем стандартам, сданной на склад, оприходованной документально, подготовленной к реализации в народнохозяйственный оборот. Реализованная продукция (РП) –это готовая продукция, отгруженная и полностью оплаченная, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия в банке. В состав РП остатки ТП будут включены в том месяце, в котором они будут проданы. РП=ТП+(Сна нач. мес.- Сна кон. мес.)+(П на нач. мес.- П на кон. мес)+(О на нач. мес.- О на кон. мес), где О – стоимость остатков ТП, отгруженная, но неоплаченная, С – стоимость остатков ТП на складах, П – стоимость остатков ТП в пути. Отгруженная продукцияотражает объем отгруженных (переданных) товаров на сторону (услуги при этом не учитываются) как собственного производства, так и приобретенных на стороне с целями перепродажи. Объем отгруженных товаров представляет стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переданы) в текущем периоде потребителям (включая товары, сданные по акту заказчику на месте), независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет.
Сельское хозяйство Продукция растениеводствасоставляет: - стоимость сырых продуктов, полученных от урожая данного года. Это валовой сбор зерновых, картофеля, технических, плодовоягодных, кормовых, овощебахчевых и прочих сельскохозяйственных культур, семян и посадочного материала; - продукция выращивания молодых многолетних насаждений. Она выражается в стоимости закладки и выращивания растений до плодоносящего возраста; - изменение стоимости незавершенного производства к концу года. Сюда включаются затраты на подготовку и посев озимых культур и обработку почвы и другие работы, произведенные в отчетном году под урожай будущего года. Продукция животноводстваопределяется стоимостью сырых продуктов, полученных в результате выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных, а также стоимостью выращивания скота и птицы и прочих сельскохозяйственных животных, продукция пчеловодства, продукция рыборазведения. К продукции животноводства относятся: молоко (коровье, овечье, козье и т.д.), яйца (куриные, утиные и т.д.), шерсть (овечья, козья и т.д.), мед и другие продукты нормальной жизнедеятельности животных (навоз, прополис и т. д.). Объем продукции выращивания скота в натуре определяются в живом весе полученного за год приплода, прироста молодняка и привеса взрослого скота на откорме и нагуле. Валового оборота – как сумма продукции отдельных отраслей растениеводства и животноводства, в расчет включается оборот внутри предприятия (например, зерно озимых культур, используемое на семена в этом же году; корма, полученные и израсходованные в отчетном периоде в животноводстве; молоко на корм молодняку и т.д.). Валовой выпуск включает стоимость продукции растениеводства и животноводства и стоимость сельскохозяйственных услуг, оказываемых сельскохозяйственными предприятиями и организациями (предприятиями), обслуживающими отрасль. Это работы по улучшению земель, агротехни­ческие мероприятия, зоотехническое и ветеринарное обслуживание.
Транспорт «Перевезено грузов» (ПГ)это выраженное в тоннах количество грузов (mi), перевезенных отдельным видом транспорта (j) за отчетный период, включая внутренние перевозки, импорт, экспорт и международный транспорт: Грузооборот транспорта (ГОТ)это измеренное в тонно-километрах суммарное перемещение всей массы грузов: , где lij – расстояние, на которое перевезены i-е партии груза j-м видом транспорта. Доходыот грузовых перевозок (ДГП)это сумма провозных плат, взысканных с клиентуры за транспортировку всего множества грузов определенного вида и объема. Величина данного показателя зависит не только от массы груза и расстояния, но и от уровня транспортных тарифов: , где pkj — транспортный тариф, устанавливаемый на перевозку i-го вида продукции j-м видом транспорта. Валовой выпусктранспорта включает услуги, оказываемые предприятиями транспорта и транспортными подразделениями предприятий других отраслей, независимо от форм собственности. В состав валового выпуска включаются: 1) доходы от грузовых перевозок; 2) доходы от перевозок пассажиров и багажа; 3) доходы от оказания различных услуг клиентам: - доходы камер хранения; - услуги носильщиков; - арендная плата за складские помещения, строения, участки земли, сдаваемые различным предприятиям; - комиссионные сборы за оказание услуг в пассажирских поездах; - доходы от погрузочно-разгрузочных работ; - доходы от транспортно-экспедиционных операций.
Связь Продукция связи – это пересылки и передача сообщений, предназначенных организациям, домашним хозяйствам, а также предоставление в их пользование технические устройства связи. Продукция связи включает услуги почты, телефона, телеграфа, радио и телевидения. В натуральном выражении продукция связи измеряется объемом обмена— общим числом отправлений определенного вида, принятых предприятиями связи от производственных отраслей, а также количеством единиц устройств связи (УС), сданных в аренду производственным отраслям. Соответствующие стоимостные показатели определяются путем умножения натуральных измерителей на тарифную ставку, установленную для единицы измерения данного вида продукции с учетом и без учета расстояния пересылки и протяженности каналов связи. Основной стоимостный показатель продукции связи — валовой выпускопределяется как сумма доходов предприятий связи от их производственной деятельности. Это - доходы от доставки почтовых отправлений; - абонементная плата за телефон, электронную почту, радио, телевидение; - выручка от использования телефонных и телеграфных каналов, телефакса и телекса; - плата за установку телефона, радио и др.; - доходы от продажи конвертов, почтовых марок, открыток; - доходы от рекламы и др.
Торговля Под товарооборотом понимается совокупность актов купли-продажи товаров, т.е. материальных благ, совершающихся в процессе их перехода из сферы производства в сферу потребления за определенный период времени. Отношение валового к чистому обороту показывает, сколько звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара. Реализованное наложение (РН) или валовый доход (ВД)— это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж). Валовой выпуск продукции торговли (ВВ) определяется как сумма реализованного наложения (РН) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВВ'). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом, 1 способ: ВВ = РН - (УТ + УС) - ВВ. 2 способ: Валовой выпуск продукции исчисляется и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыли торгующих организаций (П) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УО, а также налогов (Я): ВВ = (ИО - УТ - УС) + (П - Н).
Общественное питание Продукция предприятий общественного питания— это результат их производственной деятельности. Объем продукции является основным показателем выполнения производственной функции. Он измеряется в условно-натуральных (блюдах), натуральных (штуках) и условных единицах. Продукция предприятия общественного питания подразделяется на два вида: 1) основную продукцию (обеденную); 2) прочую продукцию. Основная продукция — это продукция, выработанная на данном предприятии и учитываемая в блюдах. Блюдом называется стандартная порция, установленная для отпуска потребителям обеденной продукции.К основной продукции, учитываемой в блюдах, относят: § первые, вторые и третьи блюда; § холодные и горячие закуски в порциях, причем половина порции считается одним блюдом; § кулинарные изделия, отпускаемые порциями, причем 100 г кулинарного изделия считается одним блюдом. Прочая продукции собственного изготовления, не учитываемая в блюдах: § кулинарные изделия, реализуемые через подразделения данного предприятия общественного питания другим предприятием общественного питания, а также через розничную сеть; § полуфабрикаты для продажи; § мучнистые изделия собственной выработки; § кондитерские изделия собственной выработки; § бутерброды; § горячие напитки, реализуемые через внешние буфеты; § другие продукты, не учитываемые в блюдах. Валовой выпуск продукции общественного питания равен сумме реализованных скидок (наценок) за вычетом стоимости услуг грузового транспорта и связи. В реализованном наложении (доходах от реализации товаров) отражены расходы на производство пищевой продукции за вычетом стоимости использованного для ее изготовления сырья (мясопродуктов, муки, картофеля и др.). Валовой доход (ВД)от реализации продукции собственного производства и полученных товаров складывается из реализованной торговой скидки и наценки общественного питания. Реализованная торговая скидка — это разность между стоимостью израсходованных продуктов в розничных ценах (pq) и их стоимостью по ценам приобретения (p'q). ВВД = ВД- УТ- УС =2 [(pq - p'q)] + npq - УТ - УС, где п – норма наценки общественного питания, определяемая в процентах от стоимости сырья; р' – полученная цена продуктов, предназначенных для изготовления обеденной продукции, или полученная цена продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых через систему общественного питания без дополнительной обработки; р – розничная цена израсходованных продуктов или реализуемых товаров; УТ – услуги грузового транспорта; УС – услуги связи.


2015-12-07 998 Обсуждений (0)
Занятие 1.3. Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 1.3. Показатели продукции различных отраслей (видов деятельности) экономики страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (998)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)