Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Валовой внутренний продукт (ВВП)



2015-12-07 764 Обсуждений (0)
Валовой внутренний продукт (ВВП) 0.00 из 5.00 0 оценок




Валовой внутренний продукт может быть определен на разных ста­диях воспроизводственного цикла соответствующими методами:

§ по производственному;

§ по источникам доходов (распределительный);

§ методом использования доходов (конечного потребления).

Все три метода имеют самостоятельное значение для экономического анализа и, в принципе, должны давать один и тот же результат (объем ВВП).

1. На стадии производства товаров и услуг ВВП рассчитывается производственным методом:

а) как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей (ВДС) по рыночным ценам, т.е.включая чистые налоги на продукты и импорт:

ВВП = S ВДСО

б) как сумма выпуска продуктов и услуг всех отраслей экономики в рыночных ценах за минусом общего объема промежуточного потребления (ПП), чистых налогов на продукты (ЧИП) с учетом налога на добавленную стоимость: ВВП=S BП – S ПП+ЧНП

Валовая добавленная стоимость – показатель конечных результатов функционирования отраслей экономики – исчисляется как раз­ность между выпуском товаров услуг (ВП) и промежуточным потреблением (ПП):

ВДС = ВП – ПП

Термин "валовая" указывает на то, что показатель ВДС включает стоимость потребления основного капитала (ПОК) (в результате его физи­ческого и морального износа) или А.

ВВП рассчитывается в рыночных ценах, т.е. включая чистые налоги на продукты и импорт.

2. На стадии распределения доходов ВВП рассчитывается распредели­тельным методом (или по источникам доходов): как сумма первичных доходов, распределенных эко­номическими единицами - резидентами между производителями това­ров и услуг: сумма оплаты труда наемных работников (ОТ), чистых налогов на производство и на продукты (ЧНИ), валовой прибыли экономики (ВПЭ), валовых смешанных доходов (от собственности и предпринимательства) (ВСД):

ВВП=ОТ+ЧНП+ВПЭ+ВСД

3. На стадии использования товаров и услуг ВВП рассчитывается методом конечного использования (или метод использования доходов): как сумма конечного потребления (КП), ва­лового накопления (ВН) и внешнеторгового сальдо (Э-И) – чистый экспорт товаров и услуг со странами как дальнего, так и ближнего зарубежья:

ВВП=КП+ВН+(Э-И)

Валовой национальный продукт (ВНП) или Валовой национальный доход (ВНД) в рыночных ценахпо своему смыслу и содержанию подобен ВВП. ВНП=ВВП+(Д0 – ДИ)

где Д0 – доходы резидентов данной страны, полученные за границей;

ДИ – доходы нерезидентов;

0 – ДИ)– сальдо доходов с «остальным миром».

Как правило, в развитых странах отличие ВНП от ВВП незначительное, т.к. отличия в доходах резидентов и нерезидентов также незначительные.

 

Типовые задания

Типовая задача 1

Рассчитать стоимостные показатели объема продукции и объема производства по данным сахарного завода: реализованную (РП), чистую (ЧП) и условно чистую продукцию (УЧП).

Показатели План Факт
1. Товарная продукция (ТП)
2. Изменение остатков товарной продукции: - на складе - в пути     + 30 + 250     + 20 - 10
3. Полная себестоимость; в т.ч.: - материальные затраты (С), в т.ч.: - амортизационные отчисления (А); - оплата труда (V) 12 372     12 636    
4. Прибыль (m)

Решение

При решении этой задачи следует обратить внимание на то, что объем продукции и производства в стоимостном выражении может быть представлен несколькими стоимостными показателями.

Следует учесть, что валовой оборот и внутризаводской оборот как показатели объема продукции играют вспомогательную роль: они применяются при внутрипроизводственных расчетах валовой продукции (ВП).

Процент выполнения плана определяется по каждому исчисленному итоговому показателю объема произведенной продукции отношением фактической величины к плановой.

Рассчитаем реализованную продукцию (РП) по плану и фактически:

По плану: РПпл = ТПпл + (Сн – Ск) + (Пн – Пк) = 15465 + (30 + 250) = 15745 млн. руб.,

где (Сн – Ск) – разность неоплаченных остатков ТП на складе на начало и конец года;

н – Пк) – разность неоплаченных остатков в пути на начало и конец года.

Степень выполнения плана по РП = (15805/15745)*100 = 100,4%.

Фактически: РПф = 15795 + (20 – 10) = 15805 млн. руб.

Рассчитаем чистую продукцию двумя способами по плану и фактически:

По плану:

I способ: ЧПпл = = 989 + 3093 = 4082 млн. руб.

II способ: ЧПпл = ТП – С = 15465 – 11383 = 4082 млн. руб.

Фактически:

I способ: ЧПф = 1011 + 3159 = 4170 млн. руб.

II способ: ЧПф = 15795 – 11625 = 4170 млн. руб.

Степень выполнения плана по ЧП = (4170 : 4082) *100 = 102,2%

Рассчитаем условную чистую продукцию по плану и фактически:

УЧПпл = (ЧП + А) = 4082 + 123 = 4205 млн. руб.

УЧПф = 4170 + 126 = 4296 млн. руб.

Степень выполнения плана по УЧП = (4296 : 4205)*100 = 102,2%

Типовая задача 2

По одной из мебельных фабрик производство продукции характеризуется следующими данными:

Виды изделий Базисный период Отчетный период
производство продукции (шт.) отпускная цена за штуку (тыс. руб.) производство продукции (шт.) отпускная цена за штуку (тыс. руб.)
Шкафы
Диваны

Определите:

1. индивидуальные индексы цен и физического объема продукции;

2. общий индекс стоимости продукции;

3. общие индексы цен и физического объема продукции (в отпускных ценах базисного периода).

Решение

В том случае, когда на предприятии производятся в разных цехах разноименные виды продукции, объем которых в конце периода сложить нельзя в разных единицах измерения (следовательно, и определить общий объем произведенной продукции), учет общих результатов производства ведут в стоимостном выражении.

1. Индивидуальный индекс цен исчисляется по формуле: ,

где p1 и p0 – цена на единицу продукции в отчетном и базисном периодах.

В нашей задаче ip (шкафы) = 52/50 * 100 = 104%;

ip (диваны) = 55/60 *100 = 91,7%.

Расчеты показывают, что цена на шкаф выросла на 4,0%, цена на диван снизилась на 8,3%.

Индивидуальный индекс физического объема продукции исчисляется по формуле: ,

где q1 и q0 – количество произведенной продукции в отчетном и базисном периодах:

iq (шкафы) = 550/500*100 = 110%;

iq (диваны) =160/150*100 = 106,7%.

Результаты говорят о том, что объем шкафов вырос на 10%, а диванов – на 6,7%.

2. Общий индекс стоимости продукции исчисляется по формуле:

где – стоимость продукции в отчетном периоде;

– стоимость продукции в базисном периоде.

или 110 %.

Результаты показывают, что стоимость обоих видов продукции в среднем выросла на 10,0% за счет опережающего темпа роста физического объема продукции по обоим видам продукции (10,0% и 6,7%) над темпами изменения цен (4,0% и -8,3%).

Учтено влияние на изменение стоимости продукции обоих факторов одновременно: изменения физического объема продукции (q) и изменения цен (p).

3. Общий индекс цен исчисляется по формуле:

где – стоимость продукции в отчетном периоде;

– условная величина, отвечающая на вопрос, сколько бы стоила продукция, произведенная в отчетном периоде, если бы цены остались на уровне базисного периода. или 100,8 %.

Показывает влияние на изменение стоимости продукции только изменения цен.

Общий индекс физического объема продукции исчисляется по формуле:

где – стоимость продукции в базисном периоде.

или 109,2 %.

Показывает влияние на изменение стоимости продукции только изменения физического объема продукции обоих видов.

Зная, что приходим к выводу, что расчеты индексов стоимости, физического объема продукции, цен взаимосвязаны: Iqp = 1,092*1,008 = 1,10*100 = 110%.



2015-12-07 764 Обсуждений (0)
Валовой внутренний продукт (ВВП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Валовой внутренний продукт (ВВП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (764)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)