Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческие 6 социальные отношения



2015-12-07 1757 Обсуждений (0)
Творческие 6 социальные отношения 2.42 из 5.00 12 оценок




432

Укажите любые три фактора, влияющих на социальную мобильность.

Ответ: в качестве факторов, влияющих на социальную мобильность, могут быть указаны: изменение условий жизни; получение человеком новой профессии; изменение вида деятельности; получение образования и др.

433

Назовите два признака отклоняющего поведения.

Ответ: могут быть названы следующие признаки отклоняющего поведения: не согласуется с социальными нормами; не соответствует тому, чего ждет от человека общество

434

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социализация»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социализации.

Ответ: социализация – процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Примеры предложений: процесс социализации продолжается всю жизнь. Осуществляется социализация посредством образования и воздействия внешней среды. Все, что влияет на процесс социализации, обозначает понятием «агенты социализации». И др.

447

Раскройте на трех примерах многообразие критериев выделения социальных групп.

Ответ: могут быть приведены следующие примеры, раскрывающие многообразие критериев выделения социальных групп: демографический критерий: распределение населения по таким признакам, как возраст ( дети, подростки, молодежь, люди среднего и пожилого возраста,) пол ( мужчины, женщины), состояние в браке ( женатые\замужние, разведенные, вдовы), семейное положение ( одинокие, семейные) и др. этнические критерии: определения принадлежности человека к этносу (племени, народности, нации); расовый критерий: определение единства происхождение и области расселения, общности наследственных физических особенностей людей (три основных группы: негроидная, европеоидная и монголоидная расы); поселенческий критерий: выделение социальных групп в зависимости от места их жительства (горожане, сельские жители и тп.); профессиональный критерий: в соответствии с родом трудовой деятельности (врачи, юристы, учителя, инженеры, и тп.)

448

Назовите три разновидности ролевых конфликтов и проиллюстрируйте каждую из них соответствующим примером.

Ответ: могут быть названы следующие разновидности ролевых конфликтов и иллюстрирующие их примеры: внутриролевые (пример: роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним) межролевые (пример: требования основной работы, предъявляемые к женщине, могут прийти противоречие с выполнением ею домашних обязанностей); личностно – ролевые (работа не всегда позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности) и др.

449

С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс социализации индивида.

Ответ: могут быть приведены следующие примеры, иллюстрирующие процесс социализации индивида: ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит постепенное освоение человеком социальных норм; ученик приобретает знания и умения – происходит его приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества; человек входит в социальную группу и становится ее участником – происходит как представителя группе, носителя и ее норм и ценностей и др.

462.

проанализируйте ситуацию. После окончания института молодой человек К. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни К. :он женился на дочери владельца банка. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Ответ: данная ситуация иллюстрирует вертикальное восходящею мобильность. Основными факторами, сыгравшими решающею роль в этом процессе, являются: получение образование, брак с лицом, имеющим более высокий статус. В социологии данные факторы называются каналами («лифтами») социальной мобильности

463.

в конце XIX веке в России многие крестьяне, разоряясь, переезжали в город и устраивались на неквалифицированные работы на заводы и фабрики. Жизнь в городе была для них неуютной, поскольку они, перестав быть крестьянами, по сути, так и не стали горожанами, пролетариями. К какому типу социальных групп можно отнести данных людей? Назовите два признака, которыми обладает эта социальная группа.

Ответ: данных людей можно отнести к социальной группе маргиналов. Могут быть названы следующие признаки маргинальной группы: занимает промежуточное положение обществе, не входя в сложившиеся в стабильные группы; испытывает трудности с адаптацией к групповому стилю жизни, восприятии. Групповых норм ее статус не подлежит однозначной самоидентификации; склонно к участию в конфликтах, не заинтересованно в стабильном состоянии общества

464.

возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнят.

Ответ: могут быть указанны следующие функции семьи: социализации хозяйственно – экономическая; досуговая; социально-статусная. В качестве социальных институтов, выполняющих данные функции, могут быть названы: образовательные учреждения, осуществляющие функцию социализации; институт материального производства, обеспечивающих хозяйственно-экономическую функцию; учреждения культуры, реализующие досуговую функцию; предприятия, учреждения, организации (в которых работает индивид), обеспечивающих формирование социального статуса личности.

477. вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «социальный контроль».

составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ: один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) молодежь как социологическое понятие

2) особенности социального положения молодежи

а) переходность положения

б) высокий уровень мобильности

в) освоение новых социальных ролей

г) перспективы в профессиональном и карьерном плане

3) социально-психологические качества молодежи

а) неустойчивость психики

б) внутренняя противоречивость

в) низкий уровень толерантности

г) стремление отличаться от остальных

д) специфическая молодежная субкультура

4) типы самодеятельности молодежи

5) неформальные молодежные группы

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

478.

вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «социальный контроль». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ: один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) понятие социального контроля

а) в широком смысле слова

б) в узком смысле слова

2) элементы социального контроля

а) нормы

б) санкции

3) формы социального контроля

а) внутренний

б) внешний

4) методы социального контроля

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

479

вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «социальный контроль».

составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ: один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) понятие свободы, ее сущность

2) социальные условия реализации свободы личности

а) уровень развития общества

б) социальные нормы

в) место человека в обществе

г) формы общественной деятельности

д) социализация

3) понятие ответственности

4) виды ответственности

а) историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.

б) индивидуальная, групповая, коллективная

5) социальная достоверность

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана.

492

«масса – это множество людей без особых достоинств» (Х. Ортега-и-Гассет).

«Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Бауэр).

«Кто умеет справиться с конфликтом путем их признания, берет под свой контроль ритм характера» (Р. Дарендорф).

«Свобода есть право на неравенство» (Н. Бердяев).

«Процесс социализации простых и сложных обществах протекает не одинаково» (И. Робертсон).

«Семья – это кристалл общества» (В. Гюго).

493

«Чем выше положение человека, тем более строгим должны быть рамки, которые сдерживаются своеволие и его характера» (Г. Фрейтаг).

«Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком в будущее» (Д. Лихачев).

«Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд).

«Национальность должна стать частным делом гражданина, объектом его культурных, языковых и бытовых предпочтений» (Г. Гусейнов).

«Одна и та же социальная роль по – разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон).

«Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло» (Сократ).

494

«Даже в процветающем обществе неравное положение людей остается непреходящим явлением» (Р. Дарендорф).

«молодость – это время для освоение мудрости …» (Ж.Ж.Руссо).

«Народ – это организм, созданный прошлым, и как всякий организм, он может быть изменен не иначе, как посредством долгих наследственных накоплений» (Г.Леббон)

«Национализм – детская болезнь – корь человечества» (А. Эйнштейн).

«Становление достигаемого статуса осуществляет через собственный талант, выбор или активности каждого индивида» (М. Янг).

«Семья – основа сообществ, клеточки их тела. С ней связанны все святыне, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. К. Честертон).

 

 

Раздел 4



2015-12-07 1757 Обсуждений (0)
Творческие 6 социальные отношения 2.42 из 5.00 12 оценок









Обсуждение в статье: Творческие 6 социальные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)