Раздел 4 . Прочитайте текст и выполните задания
<Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально- правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины… Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально- культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровья, интересам личности, <изымает> из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность- явление социальное, ибо коренится в недрах общественных отношений, но она ещё и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяние, которые предусмотрены уголовным законом. <…> Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.
(В.И. Карпец) 1. Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют развитию преступности? Ответ: 1) противоречия (деформации) общественных отношений; 2) переоценка значения уголовных наказаний («жестокость рождает ответную жестокость»).
2. Выпишете из текста фразу, содержащую перечисление сторон общественной жизни и жизни граждан, которым преступность наносит ущерб. Приведите любой пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности на общественную жизнь или жизнь граждан. Ответ: 1) фраза из текста: «Преступность наносит ущерб…общества его членов»; 2) пример, иллюстрирующий негативное влияние преступности его членов: - преступления в сфере экономики приводят к появлению фальсифицированных лекарств на рынке, что может нанести непоправимый ущерб здоровью граждан; - увеличение количества хулиганских проявлений приводит к тому, что граждане боятся отпускать детей одних на прогулку, боятся посещать вечерние спектакли в театрах.
3.Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающие связь уровня преступности и состояния общества, условий жизни. Ответ: 1) экономическая нестабильность приводит к неуверенности в завтрашнем дне и толкает на преступления для того, чтобы обеспечить свое будущее; 2) усиливающийся разрыв в уровне доходов населения вызывает стремление любым путем достигнуть высокого уровня благосостояния; 3) бедность вынуждает искать любые способы выживания. Возможны иные имеющие основания позиции.
4. Опираясь на знание обществоведческого курса, подтвердите или опровергните утверждение автора о связи гуманизации уголовного законодательства и снижения преступности. Приведите три аргумента в защиту своей позиции. Ответ: - высказано собственное мнение; - приведены аргументы в его обоснование. - наказание, унижающее человеческое достоинством, способствует озлобленности, желанию отомстить; - негуманные, жестоки наказания, как показывает опыт, не ведут к снижению преступности; - главная задача наказания – воспитать человека, преступившего закон, помочь ему стать полноценным членом общества, а не отомстит ему; - ужесточение наказания должно удержать от преступления тех, кто еще только собирается его совершить; - гуманизация наказания преступников может привести к общественному недовольству, так как господствующим мнением является необходимость ужесточения наказания преступников; - гуманность к преступникам является негуманным актом по отношению к потерпевшим.
5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социальный прогресс»? Привлекая знания общественного курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном прогрессе. Ответ: 1) дано объяснение, например, социальным прогрессом называют поступательное развитие общества или социальным прогрессом называют процесс общественного развития; 2) в контексте обществоведческого знания составлены два предложения, отражающие, например, - направления общественного прогресса («Общественный прогресс направлен на сторону совершенствования общества») - критерии общественного прогресс («Долгое время общественный прогресс связывался с развитием материальных технологий) - противоречивый характер общественного прогресса («Проявление общественного прогресса противоречивы – развитие одних сфер и институтов, как правило, сопровождается упадком, кризисом других»).
6. Покажите на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России. Ответ: 1) различные инициативные объединения и организации, например профессиональные союзы, предпринимательские организации и клубы, культурные общества, защищающие интересы своих членов; 2) конфедерация обществ защиты прав потребителей, призванная защищать права граждан на качественные товары и услуги; 3) средства массовой информации, призваны отражать весь спектр сформировавшихся в обществе интересов.
7.Определите, предприятие какой организационно – правовой формы иллюстрирует следующий пример, и приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ. Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом финансовом положении, самостоятельно принимает решение о сокращении числа работников, снижении заработной платы и направлении большей части прибыли предприятия на рекламу продукции. Ответ: 1) в качестве организационно – правовой формы предприятия должно быть названо индивидуальное частное предприятие; 2) приведены следующие аргументы: - индивидуальный собственник несет персональную материальную ответственность за результаты деятельности предприятия; - собственник обладает экономической свободой для принятия хозяйственных решений
Ответ: При анализе ответа учитываются: · корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; · полнота отражения основного содержания в плане; · соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. В плане могут быть детализированы следующие пункты: 1) понятие социальной мобильности; 2) факторы, влияющие на социальную мобильность; 3) виды социальной мобильности; 4) социальные лифты.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (17448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |