Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель «кейнсианский крест»



2015-12-07 1102 Обсуждений (0)
Модель «кейнсианский крест» 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребление, сбережения, инвестиции

1. Потребление и сбережения. Средняя склонность к потреблению и сбережению. Предельная склонность к потреблению и сбережению.

2. Инвестиции и сбережения. Классическая и кейнсианская концепция макроэкономического равновесия доходов и расходов.

3. Рыночное равновесие на рынке благ. Модель IS.

4. Эффект мультипликатора.

5. Парадокс бережливости.

 

Под потреблением понимается совокупность денежных расходов домохозяйств на покупку различных товаров и услуг, предназначенных для личного потребления.

 

Сбережения – это доход после уплаты налогов, не израсходованный на приобретение потребительских товаров. Он равен располагаемому доходу минус расходы на личное потребление. Сбережения – это часть дохода, которая может быть вложена в инвестиции.

График равенства потребительских расходов располагаемому доходу

 

Средняя склонность к потреблению (APC) – это доля общего дохода, которая идет на потребление и рассчитывается как отношение суммы на потребление к сумме дохода:

 

Доля общего дохода, которая идет на сбережения, называется средней склонностью к сбережению (APS). Она определяется как отношение сберегательной части дохода (S) ко всему доходу (Y):

 

Отношение изменения в потреблении к приросту (сокращению) величины дохода называется предельной склонностью к потреблению (MPC). Эта величина рассчитывается по формуле:

 

Отношение изменений в сбережениях к изменениям в доходе называется предельной склонностью к сбережению (MPS):

 

Определенный уровень потребления имеет место и тогда, когда люди не имеют текущего дохода. В этом случае потребление обеспечивается за счет

- накопленного ранее богатства;

- за счет получения кредита.

Потребление, которое не зависит от уровня текущего дохода называется автономным.

График автономного потребления

График потребления с учетом автономного потребления

В – точка нулевого сбережения.
Вправо от точки расположен сектор положительного сбережения, влево – сектор отрицательного сбережения

 

Функция потребления определяет планируемый или желаемый уровень потребительских расходов для каждого из уровней личного располагаемого дохода.

График сбережения

 

Функция сбережения показывает сумму, сберегаемую при каждом из уровней доходов.

 

Классическая теория исходит из того, что весь произведенный национальный продукт должен быть реализован.

Товары производятся для обмена. Каждый товар представляет спрос на другой товар.

Произведенный национальный продукт (= национальному доходу) распадается на две части, а именно на ту, которая идет на потребление и на ту, которая идет на сбережения

Y = C + S

 

Та часть дохода, которая сберегается населением за определенную плату, называемую процентом передается предпринимателям на инвестиционные цели.

Источником инвестиций являются не только аккумулированные сбережения населения, но и накопления фирм.

S = i,

где S - сбережения

i - инвестиции

 

 

r – ставка процента,

r0 – равновесный процент, при котором сумма сбережений (предложение денег) совпадает с суммой инвестиционных потребностей (спрос на деньги).

По мере повышения нормы процента склонность к сбережению возрастает.

S функция процента (возрастающая): S = ƒ(r).

Рост инвестиций наблюдается при снижении нормы процента.

i – функция процента (убывающая): i = ƒ(r).

 

Кейнсианский подход к определению мотивов сбережения:

1. Только часть сбережений ориентирована на получение процента и эта часть передается предпринимателям на инвестиционные цели за процент.

2. Сбережения для того, чтобы сделать крупные покупки.

3. Иметь наличные деньги для непредвиденных покупок.

4. На случай болезни или длительной безработицы.

5. Для оплаты заключенных контрактов – страхование жизни, взносы в пенсионный фонд и т.д.

Вывод: сбережения есть функция дохода: S = ƒ(Y).

 

Мотивы спроса на деньги со стороны предпринимателей:

1. Ставка процента – плата за приобретение денежного капитала для инвестирования;

2. Ожидаемая прибыль от инвестиций.

Вывод: Инвестиции есть функция процента i = ƒ(r)

 

Кейнсианский подход состоит в том, что возможности реализации национального продукта не совпадают с возможностями производства национального продукта.

Реализованный национальный продукт делится на две части: та которая соответствует потребительскому спросу (С) и та, которая обеспечивает инвестиционный спрос (i): Y = C + i.

Равновесие между сбережениями и инвестициями достигается в условиях неполной занятости.

 

Автономные инвестиции – это те из них, которые независимы от национального дохода.

Они определяются следующими факторами:

1. Скачкообразностью технического прогресса.

2. Изменением вкусов.

3. Приростом населения.

4. Расширением внешних рынков.

 

 

Кейнсианская модель равновесия между сбережениями и инвестициями

(инвестиции автономны)

 

Планируемые расходы представляют сумму, которую домохозяйства, фирмы, правительство и внешний мир намерено истратить на товары и услуги.

 

Реальные расходы отличаются от планируемых тогда, когда фирма вынуждена осуществлять незапланированные инвестиции в товарно-материальные запасы, вызванные изменениями в условиях реализации продукции.

 

Фактические инвестиции включают в себя как запланированные, так и незапланированные инвестиции.

Незапланированные инвестиции представляют увеличение или уменьшение товарно-материальных запасов в связи с неожиданными изменениями в уровне продаж.

Модель «кейнсианский крест»

 

Кейнсианский крест с учетом государственных расходов (G) и чистого экспорта (Xn)

 

 



2015-12-07 1102 Обсуждений (0)
Модель «кейнсианский крест» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель «кейнсианский крест»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)