Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы автоматизации производственной деятельности организации



2015-12-07 788 Обсуждений (0)
Системы автоматизации производственной деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производство является сердцевиной любой промышленной ор­ганизации. Постановка задач планирования производства в запад­ных системах по автоматизации деятельности организации отлична от таковой в отечественных автоматизированных системах управле­ния (АСУ). Отечественные разработчики КИС, например, Корпорация «Га­лактика», предлагают систему «Галактика-Производство» («Галан-тис»), спроектированную с учетом стандарта MRP II, позволяющую организации планировать производственную деятельность, контро­лировать издержки, эффективно управлять себестоимостью и полу­чать своевременную и достоверную оценку планируемого и факти­ческого производственного результата. Данная система охватывает многие виды производства (в терминологии «Галактики»): дискрет­ное, непрерывное - сборочное (синтетическое), перерабатывающее (аналитическое), прямое (когда из одного вида сырья получается один вид продукции). В основном система ориентирована на орга­низацию массового, серийного и единичного производств.

Показательно, что зарубежные системы управления деятель­ностью организации находят свое применение на российском рын­ке. Например, на новом автозаводе «Джи-Эм АвтоВАЗ» в г. Тольят­ти внедрена в течение 9 месяцев система «SAP». Данная организа­ция является совместным предприятием корпорации «General Motors», «АвтоВАЗа» и Европейского банка реконструкции и разви­тия с уставным капиталом 238 млн долл. Генеральный директор «Джи-Эм АвтоВАЗа» Джон Милонас подчеркнул, что впервые в своей европейской практике «General Motors» участвует в организа­ции производства автомобиля, сконструированного вне стен корпо­рации.

«Джи-Эм АвтоВАЗ» использует более 90 % отечественных комп­лектующих и материалов, в основном поставляемых «АвтоВАЗом». Круг поставщиков (сейчас их 125) будет расширяться. Особен­ностью нового завода является отсутствие склада комплектующих, поскольку они поступают на конвейер по мере необходимости стро­го фиксированными партиями (технологии Just in Time и Kanban). Число сотрудников на производстве — 1221 человек, при этом неко­торые сервисные и вспомогательные функции (например, уборка цеха окраски) передаются внешним контрагентам.

В настоящее время в системе SAP реализовано около 100 рабо­чих мест (в том числе позволяющих планировать и управлять произ­водством). В проекте участвовали ведущие сотрудники от каждого подразделения (12 человек) от «Джи-Эм АвтоВАЗ» и 8 человек от «SAP». В мае 2003 г. было запущено специализированное отраслевое решение для автомобильной промышленности, а в 2004 г. планиро­валось внедрить модуль, позволяющий наладить непосредственное взаимодействие с информационными системами внешних постав­щиков и дилеров организации.

Проекты подобного рода длятся обычно 3—5 лет и стоят от 3 до 5 млн долл. Предполагается, что на основании прогноза сбыта сис­тема построит предварительную производственную программу, а за­тем с учетом поступивших от дилеров заявок будет корректировать ее и планировать ресурсы для выпуска партий требуемого объема и комплектации.

В настоящее время на рынке предлагаются также компьютери­зированные системы оперативного производственного управления, так называемые MES-системы (Manufacturing Execution Systems Association), или в отечественной терминологии автоматизированные системы управления производственной деятельностью (АСУПП). Международная ассоциация производителей и поставщиков MES-решений определяет MES как автоматизированную систему контроля и оптимизации производственной деятельности, которая в режиме реального времени инициирует, отслеживает, оптимизирует и документирует производственные процессы от начала выполне­ния заказа до выпуска готовой продукции. В MES-системах управ­ления производственными процессами принят стандарт на выпол­нение 11 функций:

 

1. контроль состояния и распределения ресурсов;

2. оперативное/детальное планирование;.

3. диспетчеризация производства;

4. управление производственными документами;

5. сбор и хранение производственных данных;

6. управление персоналом;

7. управление качеством продукции;

8. управление производственными процессами;

9. управление фондами (техническое обслуживание);

10. отслеживание истории продукта;

11. анализ производительности.

 

Электронная коммерция

 

Глобализация экономики, интеграция мировых рынков, исчез­новение торговых и инвестиционных барьеров вызвали бурный рост электронного бизнеса (e-business) и электронной коммерции (e-commerce). Само понятие электронной коммерции не является новым. Так, еще в 1966 г. Ф. Кауфман призывал руководителей «научиться выходить за рамки своих организаций», используя воз­можности межорганизационных систем (МОС), основанных на сети компьютеров, установленных в разных организациях и позволяю­щих им осуществлять совместную обработку общей информации.

Сегодня МОС позволяют организациям включать в схемы важ­нейших процессов своего бизнеса покупателей, поставщиков и партнеров и тем самым повышать качество продукции, скорость и гибкость обслуживания потребителей. При этом могут создаваться различные каналы распределения и производиться новые продукты и услуги, базирующиеся на информации. Кроме того, многие МОС радикально меняют баланс власти в отношениях покупателей и по­ставщиков, увеличивают барьеры на вход-выход в отрасль и часто влияют на конкурентные позиции ее участников.

Электронные сетевые технологии изменяют способы ведения бизнеса. Благодаря бурному развитию и широкомасштабному рас­пространению современных электронных способов обмена инфор­мацией инфокоммуникационные технологии (ИКТ) стали основ­ным направлением повышения эффективности бизнес-процессов в организации (сбыта продукции, поставки ресурсов, обмена доку­ментами, маркетинговой деятельности, отношений с клиентами, управления производственными и транспортно-складскими ресур­сами и т. д.). Началось становление нового способа, новой страте­гии ведения бизнеса, в результате которого в конце 1990-х гг. мно­гие компании, тратившие в начале этого десятилетия большие день­ги на закупки и поддержку программных продуктов класса ERP, начали перераспределять свои бюджеты ИКТ в пользу других на­правлений, а именно электронного бизнеса. В результате чего зашла речь об отказе от прежней философии автоматизированных систем, т. е. от систем, автоматизирующих внутренние бизнес-процессы, перешли к информационным системам, ориентированным вовне.

Однако на этом пути была совершена серьезная ошибка. Изна­чально многие организации были уверены, что Интернет сам по себе сможет обеспечить оптимальное обслуживание клиентов, что в конце концов привело к появлению проектов с низким качеством сервиса, которые не отвечали потребностям клиентов. Более того, в результате такого перехода Интернет-проекты были изначально не связаны с остальными системами, используемыми организациями. Даже в тех случаях, если данные о клиентах и процессах заказа со­хранялись внутри системы, они не анализировались и не передава­лись в другие отделы. Проще говоря, эти системы оказались на­столько ориентированными вовне, что оторвались от самой органи­зации и оказались изолированными от нее. Результат не замедлил себя ждать.

Через некоторое время стало очевидно, что отсутствие качест­венного сервиса во многих e-commerce проектах стало причиной серьезных проблем для их владельцев. Не всегда создатели и вла­дельцы Интернет-магазинов отдают себе отчет в том, что бизнес дол­жен быть качественно выстроенным прежде всего в офф-лайне, а уже во вторую очередь следует продвигаться в Интернет, причем не теряя связи со своим «земным» фундаментом.

Чаще всего под электронным бизнесомпонимается любая ком­мерческая деятельность организации, осуществляемая с помощью современных информационных сетевых технологий и использую­щая те возможности рынка, которые возникают в результате появ­ления новых правил сетевой экономики. Но это определение пред­ставляется несколько некорректным. Так, понимая под электрон­ным бизнесом любую коммерческую деятельность, часто делаются такие ошибочные заключения, как, например, отождествление его с электронной коммерцией. Она же является одной из составных час­тей электронного бизнеса (хотя и находящейся «на виду») и пред­ставляет собой осуществление операции по реализации товаров и услуг организации через компьютерную сеть.

В настоящее время наиболее распространенной формой элект­ронной коммерции является организация торговли и обслуживания через Интернет. Говоря иными словами, электронная коммерция по своей сути есть торговля, основанная на современных компьютер­ных технологиях.

Влияние электронной коммерции на цены и предложение товара

Чем приобретение товаров и услуг через Интернет отличается от традиционного? Главные отличия таковы:

  • Во-первых, легче найти информацию и сравнить характеристики товаров, особенно однородных. Затраты на поиск будут меньшими, чем в случае традиционных покупок.
  • Во-вторых, продавцы обладают большей информацией о своих покупателях благодаря «персонифицированным технологиям», что делает возможным для продавцов идентифицировать покупателей в реальном времени, иметь доступ к данным о предыдущих покупках и соответственно менять цены и предложение.

 

В принципе, эта система дает дополнительные возможности использовать следующие стратегии:

  • дифференциацию продуктов: предлагать потребителям различных сегментов рынка один и тот же продукт в разных вариантах;
  • применение ценовой дискриминации: назначать различным потребителям различные цены на один и тот же продукт;
  • рыночный «штурм»: формировать предложение под индивидуального потребителя;
  • выработка массовой привычки: формирование низких цен на основные позиции для индивидуальных покупателей.

 

 



2015-12-07 788 Обсуждений (0)
Системы автоматизации производственной деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы автоматизации производственной деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (788)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)