Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка технологического маршрута



2015-12-07 973 Обсуждений (0)
Разработка технологического маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы – приобретение навыка разработки технологического мар­шрута обработки деталей на базе типового маршрута.

 

1. Общие положения

 

Технологический маршрут – перечень операций ТП в их последова­тельно­сти.

Оптимальным считается такой маршрут, который обеспечивает ми­нималь­ную себестоимость С обработки:

(8.1)

где С – себестоимость операции,

i – номер операции,

k – число операций.

Для большинства типов деталей разработаны так называемые типо­вые маршруты, которые, как правило, обеспечивают выполнение условия (8.1). По­этому маршруты обработки каждого конкретного наименования детали разра­батывают на базе типового маршрута, внося в него необхо­димые изменения, обусловленные особенностями конструкции данной детали и техническими возможностями производства.

При этом стараются выполнять следующие условия:

1) Обработку целесообразно разделить на черновую и чистовую. Черно­вую обработку выполняют на станках пониженной точности, с большими значениями глу­бины резания и подачи, в приспособлениях, обеспечивающих боль­шую силу зажима, режущим инструментом из высокопрочного мате­риала. Чистовую об­работку выполняют на станках повышенной точно­сти, с высокой скоростью резания, в приспособлениях, обеспечивающих высокую точность установки, режущим инструментом из износостойкого материала.

Совмещать черновую и чистовую обработку на одной операции целе­сооб­разно только при высокой точности исходной заготовки либо в случаях, когда установка заготовки связана с большими затратами вре­мени (например, в тяжелом машиностроении).

2) На 1-ой операции обрабатывают поверхности, используемые в даль­ней­шем как технологические базы (ТБ), при этом в качестве ТБ на 1-ой операции (черно­вые ТБ) целесообразно использовать основные конструкторские базы.

Если у детали обрабатываются не все поверхности, то на 1-ой опера­ции в качестве ТБ используют поверхность, остающуюся черной. Это обеспечит правильное взаимное расположение обработанных по­верхностей относительно необработанной.

3) В целях уменьшения пространственных отклонений поверхностей, связан­ных жесткими допусками, их целесообразно обработать на одном установе. Если этого сделать не удается, то при обработке одной из этих поверхностей другую используют в качестве ТБ.

Наиболее точные поверхности следует обрабатывать в конце техноло­гиче­ского маршрута.

4) При обработке ответственных деталей с целью снятия внутренних на­пря­жений после операций черновой обработки проводят термообработку – стабилиза­цион­ный отпуск.

5) Термообработку – закалку с отпуском проводят перед чистовыми операциями мехобработки. При этом целесообразно, как правило, до термообработки выпол­нить операции лезвийной обработки, а после термообработки – операции абра­зивной обработки.

 

2. Задачи работы

 

На базе типового технологического маршрута разработать маршрут обра­ботки детали при данном типе производства.

 

3. Порядок выполнения работы

 

1) Выписывают столбиком номера поверхностей, их форму, точ­ность и шероховатость.

2) Для каждой поверхности определяют последовательность обра­ботки согласно методическим указаниям к работе № 5.

3) Используя типовой технологический маршрут, определяют поря­док и наименование операций с указанием поверхностей, обрабатывае­мых на каж­дой операции. Записывают их столбиком.

4) Анализируют маршрут на предмет целесообразности переста­новки, объединения, разделения или замены операций, исходя из типа производства и наличия оборудования.

5) Присваивают каждой операции номер, кратный 10, и название в виде прилагательного по групповой или детальной форме. Групповая форма пред­полагает названия операций по виду обработки (агрегатная, зубообрабаты­вающая, протяжная, расточная, сверлильная, токарная, фре­зерная, шлифоваль­ная), детальная – по типу оборудования (зубодолбеж­ная, зубострогальная, зу­бофрезерная и т.п.)

 

4. Пример выполнения работы №8

 

Разработать технологический маршрут обработки детали «Вал-шестерня», черт. 07.ТМ.13.001. Производство среднесерийное.

1) Выписываем номера поверхностей, их форму, точность размеров, формы и расположения, шероховатость. Заносим эти данные в графы 1-5 табл. 8.1.

 

Таблица 8.1

Методы обработки поверхностей детали «Вал промежуточный»

№ пов. Форма Квалитет точности Шерохов. Ra, мкм Методы обработки
размера форм., расп.
19,20 П П П Ц П Ц Ф П Ц П Ц Ф П Ц П Ф Ц П КВ Ф 6 ст.               12,5 12,5 1,6 1,6 2,5 0,4 12,5 2,5 12,5 12,5 3,2 0,8 12,5 12,5 2,5 12,5 0,8 12,5 0,8 12,5 Ф–ТО Ф–ТО Ф–ТО Т–ТП–ТЧ–ТО–ШП Т–ТП–ТО Т–ТП–ТЧ–ТО–ШП–ШЧ–ПО Т–ТО Т–ТП–ТЧ–ТО Т–ТО Т–ТО Т–ТП–ТО ЗФ–СФ–ШВ–ТО– ШЧ Т–ТО Т–ТО Т–ТП–ТЧ–ТО Т–ТО Т–ТП–ТЧ–ТО–ШП–ШЧ Ф–ТО С–ТО–ШЧ Т–ТО

1) Для каждой поверхности определяем методы обработки и записы­ваем их в графу 6 табл. 8.1 [1].

2) Используя типовой технологический маршрут [2], определяем пред­вари­тельно порядок и наименование операций по обработке поверхностей детали “Вал про­межуточный”. Полученные данные заносим в табл. 8.2.

3) Анализируем предварительный маршрут на предмет целесообразно­сти перестановки, объединения, разделения или замены операций.

Учитывая серийный тип производства, объединяем в одну операцию фрезе­рование торцов 1 , 18 и сверление центровых отверстий 19, 20 , полагая, что они бу­дут выполняться на фрезерно-центровальном станке.

Операции получистового и чистового точения объединим в одну для каж­дого конца вала.

4) С учетом этих изменений формируем окончательный вариант техно­логиче­ского маршрута, который представлен в табл. 8.3.

 

Таблица 8.2

Предварительный маршрут обработки детали “Вал промежуточный”

№ п/п Операция Обрабатываемые по­верхности
Фрезерование торцов Сверление центровых отверстий Черновое точение правого конца Черновое точение левого конца Получистовое точение правого конца Получистовое точение левого конца Чистовое точение правого конца Чистовое точение левого конца Фрезерование шпоночного паза Зубофрезерование Снятие фасок Шевингование Термообработка закалка Зачистка центровых отверстий Получистовое шлифование правого конца Получистовое шлифование левого конца Чистовое шлифование правого конца Чистовое шлифование левого конца Шлифование зубьев 1,18 19,20 10,11,13,14,15,16,17 4,5,6,7,8,9,21 11,15,17 4,5,6,8 15,17 4,6,8 2,3   19,20 4,6

 

Таблица 8.3.

Окончательный маршрут обработки детали “Вал промежуточный”

№ п/п Наименование опера­ции Содержание операции
      Фрезерно-центро­вальная   Токарная Токарная Токарная   Токарная   Фрезерная Зубофрезерная Зубофасочная Фрезерование торцов 1,18. Сверление центровых отверстий 19,20 Черновое точение пов. 10,11,13–17 Черновое точение пов. 4–9, 21 Получистовое и чистовое точение пов. 11, 15, 17 Получистовое и чистовое точение пов. 4-6, 8 Фрезерование шпоночного паза пов. 2,3 Фрезерование зубьев 12 Снятие фасок 12

 

Продолжение табл. 8.3

  Шевинговальная Термообработка Центрошлифовальная Шлифовальная Шлифовальная   Зубошлифовальная Полировальная Шевингование пов. 12 Закалка с отпуском Зачистка центровых отверстий 19, 20 Получистовое и чистовое шлифование пов. 17 Получистовое и чистовое шлифование пов. 4,6 Шлифование зубьев 12 Полирование пов. 6


2015-12-07 973 Обсуждений (0)
Разработка технологического маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка технологического маршрута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (973)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)