Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ



2015-12-07 1349 Обсуждений (0)
ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




6.3.1. ПРИЗНАКИ

 

§ разбалансировка вертолёта, проявляющаяся как рывок вправо. Величина разбалансировки зависит от режима работы двигателей в момент отказа и скорости полёта (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полёта, тем больше разбалансировка вертолёта);

§ уменьшение оборотов турбокомпрессора и температура газов остановившегося двигателя;

§ увеличение оборотов турбокомпрессора работающего двигателя;

§ уменьшение оборотов несущего винта.

 

6.3.2. ДЕЙСТВЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ

НА ВЫСОТАХ БОЛЕЕ 100м

 

-уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%;

-одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот;

-оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН;

-разгоном или торможением установить скорость полёта 120км/ч;

-определить по показаниям приборов отказавший двигатель;

-подать команду бортовому технику закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя;

-при достижении скорости полёта 120км/ч перевести вертолёт в горизонтальный полёт;

-установить рычагом шаг-газ работающему двигателю режим, на котором вертолёт летит без снижения;

-убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полёта. Продолжить полёт до ближайшего аэродрома или выбрать площадку и произвести посадку;

-для выполнения посадки уточнить полетную массу вертолета.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Полет с одним выключенным двигателем разрешается выполнять при работе второго двигателя на взлетном режиме в течение 6мин. Допускается одноразовая (за ресурс) непрерывная работа на форсированном (чрезвычайном) режиме до 60 минут, после чего двигатель подлежит замене.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается.

А. При полетной массе вертолета менее 12000 кг необходимо:

-на глиссаде снижения режим полета выдерживать таким образом, чтобы значение скорости полета было на 20км/ч больше значения текущей высоты до высоты 40м;

-с высоты 40м начать плавное торможение вертолёта отклонением РУ на себя с таким расчётом, чтобы на высоте 5м скорость составляла 40км/ч при вертикальной скорости снижения 3-2м/с;

-на высоте 7-5м придать вертолёту по садочное положение;

-с высоты 5-3м произвести уменьшение вертикальной скорости путём увеличения общего шага с темпом 2-40/с. При увеличении общего шага плавной дачей правой педали парировать разворот в лево и РУ выдерживать посадочный угол тангажа. В процессе увеличений общего шага не допускать падение оборотов несущего винта менее 80%;

-приземление произвести на скорости 30км/ч;

-после приземления без задержки плавно опустить рычаг шаг-газ вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на хода для исключения удара лопастями несущего винта по хвостовой балке;

-после опускания переднего колеса применить тормоза колес.

Б. При полетной массе вертолета более 12000кг необходимо учитывать следующие особенности:

-уменьшение скорости на глиссаде производить таким образом, чтобы скорость 70-60км/ч сохранить до высоты 10-5м;

-приземление производить на скорости 50км/ч;

-перед приземлением особое внимание уделять сохранению оборотов несущего винта не менее 88%

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Если в момент отказа двигателя скорость была менее 120км/ч и вертолет при разгоне до высоты 20-10м не достиг скорости, обеспечивающей горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем (Табл. 6.1.) перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано выше.

Таблица 6.1.

  Высота (барометрическая), м Скорость, км/ч при полетной массе
Нормальной (ч.р.) Максимальной (ч.р.)
55-190 (60-215) 95-155 (95-180)
65-185 (60-210) 105-145 (95-175)
85-165 (60-195) (110-145)
120-130 (75-175) -

 

6.3.3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ

НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100м

-уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%;

-одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;

-оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН;

-перейти на торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10-150, если скорость полета была более 120км/ч;

-определить по показанию приборов отказавший двигатель;

-подать команду бортовому технику закрыть кран останова и пожарный и пожарный кран отказавшего двигателя;

-при достижении скорости полета 120км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет;

-установить рычагом «шаг-газ» работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения;

-убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полета;

-на установившейся скорости продолжить полет на аэродром посадки или выбрать площадку и произвести посадку, как указано в ст. 6.3.2.

Если в момент отказа двигателя скорость полета менее 80км/ч, необходимо:

-уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%;

-одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;

-оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН;

-разгоном или торможением установить скорость полета 40-60км/ч в зависимости от полетной массы вертолета;

-установить режим снижения с вертикальной скоростью не более

3-4м/с;

-снижение производить на выбранную площадку;

-произвести посадку, как указано в ст.6.3.2.

 

6.3.4. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ

ДВИГАТЕЛЯ НА ВИСЕНИИ

 

А. При высоте висения до 3м:

-не изменяя положение рычага шаг-газ, соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;

-немедленно с переходом на снижение отклонением рычага шаг-газ вверх уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолёт от разворота и кренения;

-после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, закрыть стоп- краны обоих двигателей;

-подать команду бортовому технику закрыть пожарные краны обоих двигателей.

 

Б. При высоте висения от 3-5м:

-не изменяя положения рычага шаг-газ, соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;

-по достижении высоты 3м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх до упора уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолет от разворота и кренения.

После приземления действовать, как в п. А.

В. При высоте висения от 5 до 10м:

-немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на 2-40 с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением РУ и педалей;

-оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН;

-с высоты 3м отклонением рычага «шаг-газ» вверх с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворотов и кренения. После приземления действовать, как указано в п. А.

Г. При высоте висения более 110м:

-немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%;

-отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот;

-перевести вертолет в разгон с углом тангажа до –150;

-оба рычага раздельного управления перевести вверх до упора;

-после разгона до скорости 80-100км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет;

-последующий набор высоты и полет для выбора посадочной площадки выполнять на скорости 120км/ч.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вертолет при разгоне до высоты20-10м не достиг скорости полета с одним работающим на форсированном режиме двигателем (табл. 6.1) и продолжает снижаться, перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано в ст. 6.3.2.

 

6.3.5. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ

НА ВЗЛЕТЕ

 

ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ

А. На высотах до 10м и скорости полёта 50км/ч и менее необходимо:

-уменьшением общего шага несущего винта перевести вертолёт на снижение и не допускать падение оборотов винта менее 92%;

-РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот;

-отклонением РУ придать вертолёту посадочный угол тангажа;

-при достижении высоты 2-3м энергичным отклонением рычага шаг-газ вверх вплоть до упора уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолёта по-самолётному на основные колёса;

-после приземления установить общий шаг несущего винта 4-50 и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге;

-отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на хода от нейтрального положения и применить тормоза колёс;

-после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.

 

Б. На высотах более 10м и скоростях полёта более 50км/ч необходимо:

-энергичным отклонением рычага шаг-газ вниз не допустить уменьшение оборотов несущего винта ниже 92%;

-отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот;

-оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН;

-на высоте 1-5м придать вертолёту посадочное положение;

-отклонением РУ на себя произвести торможение вертолёта в зависимости от полётной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полётной массе 12000кг-на скорости 30км/ч, при полётной массе 11100кг-на скорости 20-10км/ч;

-после приземления установить несущего винта 4-50 и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге;

-отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на хода от нейтрального положения и применить тормоза колёс;

-после останова вертолёта бортовом у технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.

 

ПРОДОЛЖЕНЫЙВЗЛЁТ

 

В случае отказа двигателя на взлёте при высоте и скорости полёта, больших их критических значений, возможно выполнение продолженного взлёта. Для этого необходимо:

-уменьшить общий шаг несущего винта, не допуская падения оборотов винта 92%;

-РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот;

-оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН;

-плавной отдачей РУ от себя перевести вертолёт в разгон до с уменьшением угла тангажа на 10-150 от исходного;

-при достижении скорости перевести вертолёт в набор высоты;

-выполнить заход на посадку и произвести посадку.

 

На вертолёте при нормальной взлётной массе возможен полёт без снижения с одним работающим на форсированном режиме двигателем в стандартных атмосферных условиях в диапазоне скоростей, указанных в таблице 6.1.

При включении ПОС диапазоны скоростей горизонтального полёта сужаются по сравнению с приведенными в таблице 6.1. (минимальная скорость увеличивается, а максимальная уменьшается на 20км/ч).

Полёт с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на скорости 120-130км/ч, т.к. на этой скорости потребная для полёта мощность имеет минимальное значение.

Уход на второй круг возможен, если обеспечивается горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем на скорости 90км/ч и менее. При этом минимальная высота начало ухода на второй круг составляет:

-на уровне моря 60м;

-на высоте 1000м 70м;

-на высоте 2000-3000м 80м.

Скорость полёта при наборе высоты 120км/ч.

Во всех случаях, отказа одного из двигателей в полёте при невозможности выполнения горизонтального полёта с одним работающим на форсированном режиме двигателем необходимо выбрать площадку и произвести посадку.



2015-12-07 1349 Обсуждений (0)
ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)