ОТКАЗ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
6.3.1. ПРИЗНАКИ
§ разбалансировка вертолёта, проявляющаяся как рывок вправо. Величина разбалансировки зависит от режима работы двигателей в момент отказа и скорости полёта (чем выше режим работы двигателей и меньше скорость полёта, тем больше разбалансировка вертолёта); § уменьшение оборотов турбокомпрессора и температура газов остановившегося двигателя; § увеличение оборотов турбокомпрессора работающего двигателя; § уменьшение оборотов несущего винта.
6.3.2. ДЕЙСТВЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТАХ БОЛЕЕ 100м
-уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; -одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; -оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; -разгоном или торможением установить скорость полёта 120км/ч; -определить по показаниям приборов отказавший двигатель; -подать команду бортовому технику закрыть кран останова и пожарный кран отказавшего двигателя; -при достижении скорости полёта 120км/ч перевести вертолёт в горизонтальный полёт; -установить рычагом шаг-газ работающему двигателю режим, на котором вертолёт летит без снижения; -убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полёта. Продолжить полёт до ближайшего аэродрома или выбрать площадку и произвести посадку; -для выполнения посадки уточнить полетную массу вертолета.
ПРИМЕЧАНИЕ. Полет с одним выключенным двигателем разрешается выполнять при работе второго двигателя на взлетном режиме в течение 6мин. Допускается одноразовая (за ресурс) непрерывная работа на форсированном (чрезвычайном) режиме до 60 минут, после чего двигатель подлежит замене.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запуск в полете отказавшего двигателя запрещается. А. При полетной массе вертолета менее 12000 кг необходимо: -на глиссаде снижения режим полета выдерживать таким образом, чтобы значение скорости полета было на 20км/ч больше значения текущей высоты до высоты 40м; -с высоты 40м начать плавное торможение вертолёта отклонением РУ на себя с таким расчётом, чтобы на высоте 5м скорость составляла 40км/ч при вертикальной скорости снижения 3-2м/с; -на высоте 7-5м придать вертолёту по садочное положение; -с высоты 5-3м произвести уменьшение вертикальной скорости путём увеличения общего шага с темпом 2-40/с. При увеличении общего шага плавной дачей правой педали парировать разворот в лево и РУ выдерживать посадочный угол тангажа. В процессе увеличений общего шага не допускать падение оборотов несущего винта менее 80%; -приземление произвести на скорости 30км/ч; -после приземления без задержки плавно опустить рычаг шаг-газ вниз до упора с одновременным отклонением РУ от себя на -после опускания переднего колеса применить тормоза колес. Б. При полетной массе вертолета более 12000кг необходимо учитывать следующие особенности: -уменьшение скорости на глиссаде производить таким образом, чтобы скорость 70-60км/ч сохранить до высоты 10-5м; -приземление производить на скорости 50км/ч; -перед приземлением особое внимание уделять сохранению оборотов несущего винта не менее 88%
ПРИМЕЧАНИЕ. Если в момент отказа двигателя скорость была менее 120км/ч и вертолет при разгоне до высоты 20-10м не достиг скорости, обеспечивающей горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем (Табл. 6.1.) перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано выше. Таблица 6.1.
6.3.3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЫСОТЕ НИЖЕ 100м -уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; -одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; -оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; -перейти на торможение вертолета с набором высоты путем увеличения угла тангажа до 10-150, если скорость полета была более 120км/ч; -определить по показанию приборов отказавший двигатель; -подать команду бортовому технику закрыть кран останова и пожарный и пожарный кран отказавшего двигателя; -при достижении скорости полета 120км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; -установить рычагом «шаг-газ» работающему двигателю режим, на котором вертолет летит без снижения; -убедиться в нормальной работе двигателя и в возможности выполнения горизонтального полета; -на установившейся скорости продолжить полет на аэродром посадки или выбрать площадку и произвести посадку, как указано в ст. 6.3.2. Если в момент отказа двигателя скорость полета менее 80км/ч, необходимо: -уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; -одновременно соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; -оба рычага раздельного управления двигателя перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; -разгоном или торможением установить скорость полета 40-60км/ч в зависимости от полетной массы вертолета; -установить режим снижения с вертикальной скоростью не более 3-4м/с; -снижение производить на выбранную площадку; -произвести посадку, как указано в ст.6.3.2.
6.3.4. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВИСЕНИИ
А. При высоте висения до 3м: -не изменяя положение рычага шаг-газ, соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; -немедленно с переходом на снижение отклонением рычага шаг-газ вверх уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолёт от разворота и кренения; -после приземления уменьшить общий шаг несущего винта до минимального, закрыть стоп- краны обоих двигателей; -подать команду бортовому технику закрыть пожарные краны обоих двигателей.
Б. При высоте висения от 3-5м: -не изменяя положения рычага шаг-газ, соответствующим отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; -по достижении высоты 3м энергичным отклонением рычага «шаг-газ» вверх до упора уменьшить вертикальную скорость, удерживая вертолет от разворота и кренения. После приземления действовать, как в п. А. В. При высоте висения от 5 до 10м: -немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на 2-40 с одновременным парированием возникающих крена и разворота соответствующим отклонением РУ и педалей; -оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЕН; -с высоты 3м отклонением рычага «шаг-газ» вверх с максимально возможным темпом уменьшить вертикальную скорость к моменту приземления, удерживая вертолет от разворотов и кренения. После приземления действовать, как указано в п. А. Г. При высоте висения более 110м: -немедленно уменьшить общий шаг несущего винта на величину, необходимую для сохранения оборотов несущего винта не менее 92%; -отклонением РУ и педалей парировать возникающие крен и разворот; -перевести вертолет в разгон с углом тангажа до –150; -оба рычага раздельного управления перевести вверх до упора; -после разгона до скорости 80-100км/ч перевести вертолет в горизонтальный полет; -последующий набор высоты и полет для выбора посадочной площадки выполнять на скорости 120км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вертолет при разгоне до высоты20-10м не достиг скорости полета с одним работающим на форсированном режиме двигателем (табл. 6.1) и продолжает снижаться, перейти на интенсивное торможение вертикальной и поступательной скорости и произвести посадку, как указано в ст. 6.3.2.
6.3.5. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ
ПРЕРВАННЫЙ ВЗЛЕТ А. На высотах до 10м и скорости полёта 50км/ч и менее необходимо: -уменьшением общего шага несущего винта перевести вертолёт на снижение и не допускать падение оборотов винта менее 92%; -РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот; -отклонением РУ придать вертолёту посадочный угол тангажа; -при достижении высоты 2-3м энергичным отклонением рычага шаг-газ вверх вплоть до упора уменьшить вертикальную скорость и обеспечить приземление вертолёта по-самолётному на основные колёса; -после приземления установить общий шаг несущего винта 4-50 и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; -отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на -после останова вертолёта бортовому технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.
Б. На высотах более 10м и скоростях полёта более 50км/ч необходимо: -энергичным отклонением рычага шаг-газ вниз не допустить уменьшение оборотов несущего винта ниже 92%; -отклонением РУ и педалей парировать возникающий крен и разворот; -оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН; -на высоте 1-5м придать вертолёту посадочное положение; -отклонением РУ на себя произвести торможение вертолёта в зависимости от полётной массы таким образом, чтобы приземление произошло: при полётной массе 12000кг-на скорости 30км/ч, при полётной массе 11100кг-на скорости 20-10км/ч; -после приземления установить несущего винта 4-50 и выдерживать его постоянным до полной остановки вертолёта на пробеге; -отклонением РУ на себя выдерживать достигнутый угол тангажа при приземлении до момента, когда вертолёт начнёт самопроизвольно опускаться на носовое колесо. После этого плавно отклонить РУ от себя на -после останова вертолёта бортовом у технику закрыть стоп-кран и пожарные краны обоих двигателей.
ПРОДОЛЖЕНЫЙВЗЛЁТ
В случае отказа двигателя на взлёте при высоте и скорости полёта, больших их критических значений, возможно выполнение продолженного взлёта. Для этого необходимо: -уменьшить общий шаг несущего винта, не допуская падения оборотов винта 92%; -РУ и педалями парировать возникающие крен и разворот; -оба рычага раздельного управления двигателями перевести вверх до упора, при этом на табло высветится надпись ФОРСАЖ ВКЛЮЧЁН; -плавной отдачей РУ от себя перевести вертолёт в разгон до -при достижении скорости -выполнить заход на посадку и произвести посадку.
На вертолёте при нормальной взлётной массе возможен полёт без снижения с одним работающим на форсированном режиме двигателем в стандартных атмосферных условиях в диапазоне скоростей, указанных в таблице 6.1. При включении ПОС диапазоны скоростей горизонтального полёта сужаются по сравнению с приведенными в таблице 6.1. (минимальная скорость увеличивается, а максимальная уменьшается на 20км/ч). Полёт с одним работающим двигателем рекомендуется выполнять на скорости 120-130км/ч, т.к. на этой скорости потребная для полёта мощность имеет минимальное значение. Уход на второй круг возможен, если обеспечивается горизонтальный полёт с одним работающим на форсированном режиме двигателем на скорости 90км/ч и менее. При этом минимальная высота начало ухода на второй круг составляет: -на уровне моря 60м; -на высоте 1000м 70м; -на высоте 2000-3000м 80м. Скорость полёта при наборе высоты 120км/ч. Во всех случаях, отказа одного из двигателей в полёте при невозможности выполнения горизонтального полёта с одним работающим на форсированном режиме двигателем необходимо выбрать площадку и произвести посадку.
Популярное: ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1403)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |