Структурные элементы Документа и требования к их содержанию
Требования к оформлению Курсовых и дипломных проектов
Учебное пособие
Санкт-Петербург ПГУПС Федеральное государственное образовательное учреждение «Петербургский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов
Учебное пособие
Санкт-Петербург ПГУПС
Приведены требования государственных стандартов, регламентирующих оформление рукописных и подготовленных на ПЭВМ пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам (работам).
Для студентов и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений.
Составитель доцент В. В. Ефимов.
Содержание
Определения и сокращения
Введение
Соблюдение нормативных требований при написании и оформлении текстовых документов способствует сокращению избыточности и исключению многозначности восприятия информации, а следовательно, ускорению её прочтения, поэтому является обязательным. Текстовым документом принято считать: – отчёт о научно-исследовательской работе (НИР); – кандидатскую и докторскую диссертации; – рукопись и оригинал-макет статьи, брошюры, книги, учебника, учебного пособия методических указаний и т.п. документов, подготавливаемых к изданию; – пояснительную записку к дипломному, курсовому проекту (работе); – отчёт о научно-исследовательской или учебно-исследовательской работе студентов (НИРС, УИРС); – отчёт о лабораторной работе, производственной практике; – учебный реферат, расчёт. Настоящие методические указания содержат требования к оформлению любого текстового документа, но основное внимание уделено оформлению пояснительных записок к курсовым и дипломным проектам или работам (далее – Документов). Выпускник нашего университета обязан владеть приёмами грамотного составления пояснительных записок к научно-техническим, опытно-конструкторским и другим исследовательским разработкам. Поэтому при составлении данного документа за основу был принят ГОСТ 7.32.2001, регламентирующий требования к написанию НИР [1] с нормативными ссылками на ГОСТ 2.105 [2], ГОСТ 2.111 [3], ГОСТ Р 6.38 [4], ГОСТ 7.1 [5], ГОСТ 7.12 [6], ГОСТ 7.54 [7], ГОСТ 7.82 [8], ГОСТ 8.417 [9], ГОСТ 9327 [10]. Кроме того, учтены методические разработки, изданные ранее в Петербургском государственном университете путей сообщения [11], [12], [13], [14]. Структурные элементы Документа и требования к их содержанию Пояснительная записка к дипломному проекту (работе) должна включать следующие структурные элементы: – титульный лист; – отзыв основного руководителя; – отзыв руководителя от предприятия, направившего студента на учёбу по целевому приёму; – внешнюю рецензию на дипломный проект от предприятия, направившего студента на учёбу по целевому приёму; – задание; – содержание; – определения, обозначения и сокращения; – введение; – основную часть; – заключение; – библиографический список; – приложения. Обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом. Отзыв руководителя дипломного проекта от предприятия и внешнюю рецензию оформляют дипломники, имеющие договор с предприятием по целевому приёму о подготовке специалистов с высшим образованием. Остальные элементы в дипломный проект включают по необходимости. В пояснительной записке к курсовому проекту (работе) структурными элементами являются: – титульный лист; – задание; – содержание; – определения, обозначения и сокращения; – введение; – основная часть; – заключение; – библиографический список; – приложения. Обязательные структурные элементы здесь также выделены жирным шрифтом. Титульный лист является первой страницей Документа и служит источником информации, необходимой для его обработки, архивирования и поиска. На титульном листе приводят следующие сведения: – наименование вуза; – наименование факультета (для дипломного проекта); – наименование кафедры, ведущей курсовой проект, или выпускающей кафедры для дипломного проектирования; – вид документа; – фамилия, имя, отчество студента, его подпись и дата; – тема проекта (работы); – фамилию, инициалы, должность и подпись главного руководителя (заведующего кафедрой) в дипломном проектировании; – фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя проекта (работы); – фамилии, инициалы, должности и подписи консультантов по дипломному проекту (работе); – фамилию, инициалы, должность и подпись лица, осуществляющего нормоконтроль; – штамп о допуске к защите дипломного проекта студентом Заочного факультета (проставляется деканатом Заочного факультета, заверяется подписью ответственного лица и датой); – место и год написания Документа. Титульный лист на дипломный проект (работу) следует оформлять в соответствии с приложением А, на курсовой проект (работу) – в соответствии с приложением Б. Отзыв основного руководителя дипломного проекта (работы) и отзыв руководителя от предприятия,направившего студента на учёбу по целевому приёму, включают сведения о качестве и ритмичности работы студента над проектом, о своевременности оформления и возможности допуска проекта к защите в ГАК. Внешняя рецензияот предприятия, направившего студента на учёбу по целевому приёму, должна содержать оценку актуальности и значимости вопросов, рассматриваемых в дипломном проекте (работе), оценку качества написания пояснительной записки и выполнения плакатов, рекомендацию о возможности внедрения материалов проекта на предприятии. Составляется рецензентом предприятия, направившего студента на учёбу. Содержание включает заголовки структурных элементов, следующих после него, и основной части. В правой крайней колонке указывают номера страниц, с которых начинаются элементы Документа. Пример оформления содержания пояснительной записки к дипломному проекту приведён в приложении В. Определения, обозначения и сокращения– самостоятельные структурные элементы, которые допускается объединять в один структурный элемент, содержащий перечень определений, обозначений и сокращений, применяемых в Документе. Запись определений, обозначений и сокращений приводят согласно требованиям, приведённым в разделе 4. Введениедолжно содержать оценку современного состояния поставленной технической задачи, её актуальность и новизну, цели и методы решения. Основная часть Документа должна отвечать требованиям, предусмотренным заданием. Основная часть пояснительной записки к дипломному проекту (работе) должна содержать: – анализ существующего состояния рассматриваемых вопросов, выявление недостатков и вывод о необходимости совершенствования применяемых технологических процессов в целом или их элементов; – анализ литературных источников, освещающих новые современные и прогрессивные технологические решения по рассматриваемым вопросам (дипломное проектирование); – экономическую оценку эффективности разработок; – решение сопутствующих задач, таких как охрана труда, безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях (далее – БЖЧС) в контексте с решением основных проблем. В основной части пояснительной записки к курсовому проекту (работе) должна быть раскрыта сущность вопросов, предусмотренных заданием, и результаты их решения. Заключение должно содержать оценку полноты решений поставленных задач (основные выводы по разделам проекта), рекомендации к внедрению всех разработок или их части, общий экономический или иной эффект от принятых в Документе решений. Библиографический списокдолжен содержать сведения об источниках литературы, использованных при составлении Документа. Сведения об источниках приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 [5]. Правила оформления библиографического списка рассмотрены в разделе 9. Приложениярекомендуется составлять из материалов, которые поясняют или дополняют раскрытие сущности вопросов, рассматриваемых в основной части. К таким материалам относят: – промежуточные математические доказательства,формулы, расчеты; – таблицы вспомогательных цифровых данных; – иллюстрации вспомогательного характера; – протоколы испытаний и акты внедрения разработок; – описание аппаратуры и приборов (если проводились эксперименты, измерения и испытания; – инструкции, разработанные студентом в процессевыполнения проекта работы). Требования к оформлению приложений приведены в разделе 10.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |