Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания и порядок работы



2015-12-07 1002 Обсуждений (0)
Задания и порядок работы 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Изучение экологических факторов широколиственного леса.

1. Определить влажность почвы в густом лесу, на лесной поляне и проезжей части без дернового покрова.

Оголить лопаткой почву в лесу, взять почву в горсть, сжать землю в кулаке. На высоте 1 м разжать так, чтобы ком земли свободно упал. Если ком земли не рассыплется – почва очень сырая; если рассыплется на комки – почва сырая; если ком зем-

ли рассыплется в пыль – почва сухая. На основании результата сделать вывод о водном режиме почв леса.

2. Определить и сравнить мощность гумусового слоя в широколиственному лесу. Выкопать лопаткой яму глубиной 0,3 м, измерить линейкой или рулеткой толщину верхнего темного слоя почвы. Сделать вывод о плодородии почвы в различных типах лесов. Описать рельеф, почву, условия минерального питания, освещения, состав лесной подстилки, ее толщина, образование, разложение и т. д.

3. Определить температуру на поверхности почвы и на высоте 150 см (на высоте груди).

II. Изучение лесного фитоценоза.

1. Познакомиться с типичными для данного сообщества видами, их жизненными формами, определить видовой состав широколиственного леса. Данные записать в таблицу 1. Провести морфологический анализ растений.

Таблица 1.

Признак Дубрава Хвойный лес
Деревья    
Подлесок    
Травянистые растения    
Грибы    
Надпочвенный покров    
Опад    

 

2. Описать вертикальное (ярусное) сложение фитоценоза – выделить ярусы растений.

3. На пробной площадке (100 м2) определить произрастающие виды растений, обилием отдельных видов (обильно – растения одного вида смыкаются побегами, образуя сплошную заросль; очень много – растения создают фон; много – растения часто встречаются, их много; мало – растений мало, они рассеяны между другими видами; единично – несколько экземпляров), с характером их размещения (группами, образуя больших или меньших размеров пятна, или диффузно). Отмерить с помощью рулетки площадку 10х10 м, на углах вбить колышки, Переписать виды растений, произрастающих на этой площадке (деревья, кустарники, травянистые растения).

4. Установить сомкнутость крон. Для этого можно визуально определить, какая доля площади занята кронами и какую долю составляют просветы между ними (степень сомкнутости выражают в долях от единицы; полное смыкание крон – 1; половина площади приходится на кроны, половина на просветы – сомкнутость 50%, или 0,5 и т. д.). Чем больше просветов, тем больше света поступает к растениям нижних ярусов, и наоборот. Разная степень освещенности отдельных участков леса (непосредственно под кронами света меньше, чем в «окнах») сказывается на распределении растений: одни из них тяготеют к местам с лучшим освещением, другие могут произрастать в тени, третьи одинаково обильны при разном освещении.

5. Определить проективное покрытие площади всеми видами или отдельными видами.

6. Изучить характер и интенсивность размножения растений, входящих в сообщество, их расселение и удержание на занятой территории. Установить на площади 100 м2 леса отношение числа взрослых деревьев, подроста и всходов деревьев. Сосчитать число взрослых единиц, подроста (не выше 0,5 м) и всходов деревьев (не выше 10 см). Вычислить отношение. Например, взрослых деревьев – 5, подроста – 3, всходов – 7. Записать 5:3:7. Разделить на наименьшее (в данном случае 3) и получить: (5/3) : (3/3) : (7/3) = 1,6:1:2,3. На основании анализа отношения сделать вывод о возрасте леса и дать прогноз на изменения в будущем.

7. Определить флористический состав широколиственного леса по ходу маршрута.

8. Определить виды лишайников, мхов, произрастающих в лесу. Осмотреть внешний вид субстрата, на котором растения произрастают, отломить кусочек таллома и рассмотреть его в лупу. Пользуясь определителем, назвать вид лишайников (олений мох, пельтигера, кладонии, уснея, исландский лишайник, умбликария пузырчатая) и мхов (кукушкин лен, плевроций, мниум, гипнум и др.).

9. Составить список растений широколиственного леса, подлежащих охране.

10. Собрать распространенные характерные растения леса для гербария.

 

Список исчезающих, редких и охраняемых растений широколиственного леса

1. Многорядник Брауна (Polystichum Braunii) - папоротник

2. Диплазий сибирский (Diplasium sibiricum) - папоротник

3. Ветреница дубравная (Anemone nemorosa)

4. Kупальница европейская (Trollius europaeus)

5. Волчьеягодник обыкновенный (Daphne mezereum)

6. Подъельник обыкновенный (Hypopitys monotropa)

7. Лунник оживающий (Lunaria rediviva)

8. Зубянка пятилистная (Dentaria quinqufolia)

9. Ясень обыкновенный (Fraxinus excelsior)

10. Синюха голубая (Polemonium cvaeruleum)

11. Колокольчик персиколистный (Campanula persicifolia)

12. Дремлик темно-красный (Epipactis rubiginosa)

13. Кокушник длиннорогий (Gymnadenia соnorsea)

14. Тайник яйцевидный (Listera ovata)

15. Гнездовка настоящая (Neottia nidus-avis)

16. Пыльцеголовник красный (Cephalanthera rubra)

17. Любка зелноцветковая (Platanthera chlorantha)

18. Венерин башмачок настоящий (Cypripedium calceolus)

19. Пальчатокоренник мясо-красный (Dactylorhiza incarnate)

20. Пальчатокоренник пятнистый (D. maculata)

21. Пальчатоколренник бузинный (D. sambucina)

 



2015-12-07 1002 Обсуждений (0)
Задания и порядок работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания и порядок работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1002)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)