Расчет дорожных одежд по сдвигу в подстилающем грунте и малосвязных материалах конструктивных слоев
Расчет дорожных одежд на прочность. Расчет дорожных одежд по допускаемому упругому прогибу. Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям надежности и прочности по критериям упругого прогиба, если: где - коэффициент прочности дорожной одежды. - требуемый модуль упругости. - общий модуль упругости конструкции. Яндекс.ДиректМуфты с резьбой в РБ Сантехническую и промышленную арматуру покупают Stroyka.bystroyka.by Значение рассчитываем с помощью номограммы рис 3,3, последовательно приводя многослойную конструкцию с двухслойной. Расчет по упругому прогибу можно вести в двух вариантах: 1.Определяя общий модуль упругости конструкции при известных толщинах слоев одежды. 2.Определяя толщину промежуточного слоя при известном модуле конструкции . Расчет 1-го варианта: D=0.37 м Егр=100 МПа Едоп.осн=1000 МПа hдоп.осн = 0,17 м Еосн=1200 МПа hосн = 0,08 м Епокр=1800 МПа hпокр = 0,04 м Егр/Едоп.осн=100/1000=0,1 hдоп.осн/D = 0,4/0,37=1,08 à Е’общ= 0.37* Едоп.осн=370 Е’общ/Еосн=370/1200=0.383 hосн/D = 0,17/0,37=0,21 à Е’’общ=0.44*1200=528 МПа. Е’’общ /Епокр=528/1800=0.293 hдоп.осн/D = 0,08/0,37=0,46 à Еобщ=0,52*1800=936 МПа. Еобщ/Етр=936/220=4,2>0.95 Вывод: условие надежности и прочности по упругому прогибу выполняется. Расчет дорожных одежд по сдвигу в подстилающем грунте и малосвязных материалах конструктивных слоев. Прочность дорожной одежды по сдвигу обеспечена при условии: где - допускаемое напряжение сдвига, обусловленное сцеплением в грунте или материале; Т – активное напряжение сдвига от действующей кратковременной (длительной) нагрузки. В процессе расчета многослойную конструкцию приводят к двухслойной модели. Рассчитываемый слой условно служит полупространством из слабосвязного материала с присущими ему расчетными характеристиками. Толщину верхнего слоя модели принимают равной сумме толщин всех слоев, расположенных над рассчитываемым , а средний модуль упругости определяют по формуле: 406.4 Определяем напряжения от единичной нагрузки по по рис 3.6 [2]. Для этого вычисляют отношения =406/120=3,39 , =0,69/0,37=1,86 где D – диаметр нагруженной площади с учетом характера действия нагрузки (подвижная или статическая); Есл – модуль упругости грунта или материала малосвязного слоя. Получается н = 0,0135 Определяем напряжения от собственного веса дорожной одежды по рис. 3.2: = - 0,0062 Действующее в слое активное напряжение сдвига вычисляют по формуле: где P =0,6 МПа – среднее расчетное давление на покрытие. =0,0019 МПа. Допускаемое активное напряжение сдвига вычисляют по формуле: Тдоп = сгр*к1*к2*к3, МПа. где сгр – сцепление в грунте активной зоны земляного полотна в расчетный период или в материале малосвязного слоя; сгр – 0,005; к1 – коэффициент, учитывающий снижение сопротивления грунта или малосвязного материала сдвигу под агрессивным воздействием подвижных нагрузок; к1 = 0,6; к2 – коэффициент запаса на неоднородность условий работы дорожной одежды, принимается по рис 3.3; к2=0,89 к3 - коэффициент, учитывающий особенности работы грунта и малосвязных слоев; к3=5 Тдоп = 0,005*0,6*0,89*5=0,0134 МПа Проверяем условие 0,91<0.0134/0.0019=7 Условие выполняется.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (567)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |