Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



2015-12-08 558 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Чтения лекций с презентационными материалами.

2. Письменные экспресс - контрольные задания по материалам прочитанной лекции в конце текущей лекции (5-7 минут).

3. Тесты контроля знаний каждой темы и всей дисциплины в целом.

4. Активное участие в семинарских занятиях, в т.ч. занятиях, проводимых в интерактивных формах.

5. Контроль за работой студентов с первоисточниками.

6. Реферирование научных работ.

7. Контроль посещаемости студентов лекций.

8. Контроль посещаемости студентов семинарских занятий.

 

Примерная методика оценки текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации

 

№ п/п Виды образовательных технологий Оценка в баллах Аттестация (в баллах и %) неаттес- тация (в баллах и %)
Посещение лекций до 3 –х баллов    
Посещение семинарских и иных практических занятий до 3 –х баллов    
Письменные экспресс -контрольные задания до 3 –х баллов    
Тест контроль знаний до 5 –х баллов    
Реферирование научных работ до 4 –х баллов    
Домашние индивидуальные задания до 3 –х баллов    
Экспертное заключение на проекты нормативных актов до 2 –х баллов    
Активное участие в семинарских и других практических занятиях, в том числе интерактивных (участие в диспутах, деловых играх, решение конкретной правовой ситуации, критическое отношение к правовой норме, решению суда по конкретному делу, творческая работа в полигоне) т.п. до 25 баллов    
Проведение бакалаврам отдельных семинарских занятий до 2 –х баллов    
    макс -50 балов 30 и более баллов менее 30 баллов
Итого (в % и баллах) 100% 60 % и более менее 60 %

 

 

Практическая часть

Практическая часть учебной дисциплины представляет собой циклы, последовательно выполняемых видов аудиторной работы, предназначенных для формирования у студентов системы навыков, способностей и умений применять, полученные при освоении теоретической части, знания и личные качества в процессе изучения производных учебных дисциплин и будущей профессиональной деятельности.

Модуль 1. Общие положения.

Тема 1. Понятие предпринимательского права

 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части первой темы, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

 

 

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
ОК № 3.2 Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности.  
ОК № 3.5 Способность понимать смысл и содержание правовых принципов различных исторических эпох и народов.  
ОК № 8.1 Способность выделять на разных этапах истории России государственно правовые явления, предпосылки их возникновения и развития.  
ОК № 8.4 Способность разностороннего объективного оценивания событий прошлого и современности с позиций диалектико-материалистической концепции.  
ОК № 9.6 Осознание социальной значимости предпринимательства как особого вида теоретико-практической деятельности.  
ПК № 1.1.1 Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений.  
ПК № 1.1.5 Навыки систематизации действующего законодательства.  
ПК № 5.3.1 Уметь анализировать гражданское, предпринимательское, трудовое, семейное, жилищное законодательство, выявлять его специфику в качестве источника права, а также в аспекте его императивно-диспозитивного регулирования.  
ПК № 5.3.14 Способен понимать особенности правового регулирования отношений собственности, в том числе с учетом зарубежного и отечественного исторического опыта и опыта современности. Навыки применения знаний о типах, формах, видах и механизмах реализации права собственности.  
ПК № 5.3.50 Понимание взаимосвязи между собственностью как экономической властью и другими формами власти в обществе (политической, социальной, идеологической). Понимание взаимосвязи производственных, экономических отношений и отношений власти как предмета правового регулирования.  

 

Вопросы для обсуждения

Задание № 1. Каков предмет и метод предпринимательского права? (ОК№3.2, ПК №5.3.50)

Задание № 2. Как соотносятся понятия «предмет и метод» и «регулируемая рыночная экономика»? (ОК №3.5)

Задание № 3. Имущественные отношения в хозяйственном и гражданском праве (соотношение). (ПК №5.3.1)

Задание № 4. Принципы предпринимательского права и их соотношение с методом данной отрасли права. (ПК №5.3.1)

Задание № 5. В каких значениях употребляются понятия «хозяйственное право», «предпринимательское право», «коммерческое право», «торговое право»? Соотношение этих понятий. (ОК № 8.4)

Письменные экспресс-контрольные вопросы

Задание № 6. Выявите взаимосвязь между следующими понятиями: «предмет предпринимательства», «имущественные отношения», «организационно-управленческие отношения». (ПК №5.3.1)

Задание № 7. Имущественные отношения в гражданском, земельном, административном и предпринимательском праве (соотношение). (ОК №3.5)

Задание № 8. Отрасль законодательства о предпринимательстве и отрасль предпринимательского права: общность, различие. (ПК № 1.1.5)

Задание № 9. Предпринимательское право, хозяйственное право, торговое право, коммерческое право: общность и различия. (ПК № 1.1.5)

Задание № 10. Разграничение гражданского и предпринимательского права. (ПК № 1.1.1)

Тесты контроля знаний

 

Задание № 11.Предметом предпринимательского права являются:

1. Отношения собственности.

2. Имущественные отношения.

3. Имущественно-управленческие отношения.

4. Товарно-денежные отношения.

5. Рыночные отношения. (ПК № 5.3.14)

Задание №12.Соотношение принципов и метода предпринимательского права выражается в том, что:

1. Принципы являются более общими понятиями, а метод их конкретизирует.

2. Принципы лежат за пределами права, а метод является правовым понятием.

3. Метод, взятый в сущностном плане, является одним из принципов предпринимательского права.

4. Прямой связи между принципами и методом нет. (ПК № 5.3.14)

Литература

1. Быков А.Г. О содержании курса предпринимательского права и принципах его построения // Предпринимательское право в рыночной экономике / Отв. ред. Е.П.Губин, П.Г.Лахно. М., 2004.

2. Зинченко С.А., Шапсугов Д.Ю., Корх С.Э. Предпринимательство и статус его субъектов в современном российском праве. Ростов н/Д., 1999. Гл. 1.

3. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М., 1997.

4. Толстой Ю.К. Гражданское право и гражданское законодательство. Правоведение. 1988. № 2.



2015-12-08 558 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)