Письменные контрольные задания
Задание № 6. Раскройте следующие правовые понятия: «доминирующее положение», «коллективное доминирование», «монопольное положение субъекта», «государственная монополия», «злоупотребление доминирующим положением», «естественная монополия», «группа лиц», «аффилированные лица». (ОК № 1.2) Задание № 7. Чем обусловлена необходимость конкуренции в рыночной экономике? (ОК № 3.14) Задание № 8. Укажите на основные методы регулирования естественных монополий. (ПК № 4.3.1) Задание № 9. Что такое недобросовестная конкуренция? (ОК №1.2) Задание № 10. Понятие, содержание и порядок выдачи предписаний антимонопольного органа нарушителю антимонопольного законодательства. (ПК № 4.3.1) Тесты
Задание № 11. По действующему законодательству товарным рынком признается: 1) республиканский товарный рынок; 2) республиканский товарный рынок и местный товарный рынок; 3) товарный рынок как сфера обращения товаров иностранного производства; 4) товарный рынок как сфера обращения товаров на всей территории РФ или ее части. (ОК № 9.7) Задание № 12.Конкуренция субъектов на рынке товаров свидетельствуют о том, что: 1) конкуренция – это борьба со своими конкурирующими субъектами. 2) конкуренция – это соперничество, не дающее кому-либо из участников односторонне влиять на общие условия обращения товаров. 3) конкуренция – вытеснение из рынка своего конкурента. (ПК № 5.33) Литература 1. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции // ХиП. 2003. № 2. 2. Колесник Г.И. Новое в ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции // СКЮВ. 2007. № 4. 3. Колесник Г.И. Недобросовестная конкуренция как объект антимонопольного контроля // СКЮВ. 2010. № 3. 4. Скобликов П. Ответственность за монополистические действия и ограничение конкуренции: законодательство и правоприменительная практика // ХиП. 2004. № 12. 5. Тотьев К. Защита конкуренции на товарных рынках // ХиП. 2000. № 1.
Нормативные материалы 1. О защите конкуренции. ФЗ от 26 июля 2006 г. № 135 – ФЗ. 2. О естественных монополиях. ФЗ от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ. 3. Положение о Федеральной антимонопольной службе. ПП РФ от 30 июня 2004 г. 4. О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. ПП РФ от 19 февраля 1996 г. (в ред. от 1 февраля 2005 г.) // СЗ РФ. 1996. № 9; 2005. № 7. 5. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 г. № 324 (в ред. от 1 августа 2007 г.) // БНА. 2007. № 11; 2007. № 38. 6. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства. Пост. пленума ВАС от 3.06.08. № 30. Тема 9. Правовое регулирование рекламной деятельности
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентами при освоении теоретической части настоящей темы, а также формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.
Вопросы для обсуждения Задание № 1. Понятие, признаки и виды рекламы. (ОК № 3.12) Задание № 2. Отношения, регулируемые законодательством о рекламе. (ПК № 1.1.1) Задание № 3.Меры по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы. (ОК №9.7) Задание № 4. Реклама и информация нерекламного характера. (ОК № 3.12) Задание № 5. Государственный контроль в области рекламы. Письменные экспресс-контрольные вопросы Задание № 6.Понятие и значение рекламы в условиях рыночной экономики. (ОК № 3.1) Задание № 7.Нормативно-правовые основы регулирования рекламы. Задание № 8. Полномочия антимонопольных органов по контролю в области рекламы (ПК № 4.1.1) Задание № 9.Юридическая ответственность за нарушение законодательства о рекламе. (ПК № 8.1.4) Тесты контроля знаний
Задание № 10. По действующему законодательству рекламой признается: 1. Информация, обладающая двумя признаками: изготовлена в виде отдельного рекламного продукта и распространяется общедоступным способом. 2. Информация не направлена конкретным адресатам, а предназначена для неопределенного круга лиц. 3. Ее содержание составляют сведения о физических или юридических лицах, товарах, работах, услугах. 4. Все вышеперечисленные признаки раскрывают содержание рекламы. (ОК № 3.12) Задание № 11.Государственный контроль в области рекламы – это: 1.Регулирование рекламной деятельности, осуществляемое только 2. Рекламные отношения упорядочивают только их участники. 3. Одновременно используются оба приведенные выше варианта. 4. Ни один из предложенных вариантов не верен.(ПК № 1.3.4) Литература 1. Вольдман Ю.Я. Новое в законодательстве о рекламе // ХиП. 2000. № 5. 2. Всеволжский К.В., Мединский В.Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998. 3. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера // Законодательство. 2000. № 5. 4. Кузнецова О.Б. Недобросовестная конкуренция в рекламе. Законодательство и практика применения // Закон. 1999. № 7. 5. Хохлов Д.В. Вопросы применения ответственности за нарушения законодательства о рекламе (Правоприменительная практика) // Арбитражные споры. 2000. № 4.
Нормативные материалы 1. О рекламе. ФЗ от 13 марта 2006 г. №38 – ФЗ. 2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. ФЗ от 27 июля 2006 г. 3. О защите конкуренции. ФЗ от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ. 4. О защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. 5. Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. ПП РФ от 17 августа 2006 г. 6. Положение о Федеральной антимонопольной службе. ПП РФ от 30 июня 2004 г. 7. Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы. Приказ ФАС РФ от 15 декабря 2006 г. № 324.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |