Относительные показатели вариации
а) коэффициент вариации
б) коэффициент относительного линейного отклонения
в) коэффициент осцилляции
Вывод: Анализ вариации величины объема реализации продукции и услуг за 2011 год по совокупности 30-ти крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению на 359,766 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению на 398,148 млрд. руб. Колебания величины объема реализации обусловлены системой макро и микроэкономических факторов. Совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации равен 65,73%, что больше 33%. Следовательно, компании, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема реализации. Относительная колеблемость крайних значений объема реализации вокруг общей средней равна 269,34%, что отражает коэффициент осцилляции. Коэффициент относительного линейного отклонения показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 59,39%.
Дисперсионный анализ Необходимость проведения дисперсионного анализа заключается в том, что он позволяет выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя. Для этого проверим правило сложения дисперсий: 1) Найдем общую дисперсию ( ) используя данные таблицы 7 Таблица 7 Распределение 30 компаний по величине объема реализации
2) Найдем внутригрупповую дисперсию ( ) Для ее определения нам необходимо, сначала, рассчитать по формулам внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала:
Для 1-ого интервала:
Для 2-ого интервала:
Для 3-ого интервала:
Для 4-ого интервала: Для 5-ого интервала:
После того, как мы определили внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала, мы можем найти внутригрупповую дисперсию ( ):
3) Найдем межгрупповую дисперсию ( )
Теперь, определив все показатели, мы можем проверить правило сложения дисперсии, подставив все необходимые показатели: С помощью коэффициента детерминации ( ) выявим связь - зависимость доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии: После того, как мы определили коэффициента детерминации ( ), можем найти эмпирическое корреляционное отношение, которое показывает тесноту связи между статистическими данными:
Провести корреляционно-регрессионный анализ зависимости чистой прибыли компаний от показателя объема реализации. Корреляционный анализ Таблица 8 Рейтинг 30-ти крупнейших компаний России по величине объема реализации и по величине чистой прибыли в 2011 году (в млрд. руб.)
Линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи для выборочной совокупности 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России между показателями объема реализации продукции и услуг и чистой прибыли за 2011 год. Найдем среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака – объема реализации: Затем найдем среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака – чистой прибыли:
Определив значения факторного и результативного признаков, подставим их в формулу:
Регрессионный анализ Таблица 9 Рейтинг 30-ти крупнейших компаний России по величине объема реализации и по величине чистой прибыли в 2011 году (в млрд. руб.)
Рассчитаем теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi). Так как зависимость от Xi линейная, следовательно уравнение регрессии примет вид: Оценим параметры уравнения и по формулам:
Уравнение регрессии имеет вид
Выводы 1.С целью выявления тенденций среди крупнейших компаний России, мы взяли официальные, достоверные данные о величине объема реализации продукции и услуг 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России за 2011 год в млн. руб., и произвели ряд группировок. Все расчёты производились в млрд. руб. Для того чтобы сгруппировать компании должным образом, нам потребовалось, сначала, определить размах вариации (R = 1 631,591 млрд. руб.), количество групп (k = 5) и величину интервала (h = 326,319 млрд. руб.). После произведенных расчетов мы сгруппировали 30 компаний на 5 групп. Получилось, что в первый интервал (226,445 – 552,764 млрд. руб.) вошли 21 компания, во второй (552,764 – 879,083 млрд. руб.) – 4 компании, в третий (879,083 – 1 205,402 млрд. руб.) - 2 компании, в четвёртый (1 205,402 – 1 531,721 млрд. руб.) – 2 компании, и в пятый (1 531,721 – 1 858,040 млрд. руб.) – 1 компания. Полученная группировка оказалась неравномерной, так как большинство компаний было сосредоточено в первой группе (21 компания). Следовательно, была произведена вторичная группировка, где мы сгруппировали 21 компанию, находящуюся в первой группе с величиной интервала h = 81,580 млрд. руб., ещё на 4 группы. Получили, что в первый интервал (226,445 – 308,025 млрд. руб.) вошли 8 компаний, во второй (308,025 – 389,605 млрд. руб.) – 7 компаний, в третий (389,605 – 471,185 млрд. руб.) - 4 компании, в четвёртый (471,185 – 552,765 млрд. руб.) – 2 компании. Ну а в пятый интервал (свыше 552,765 млрд. руб.) мы включили все те компании, которые по результатам первой группировки не вошли в число 21 компании, если быть точнее это 9 компаний, которые были распределены со 2 по 5 группу. Таким образом, мы достигли равномерного распределения компаний. Следовательно, можно сделать следующий вывод, что большинство крупнейших компаний из рассматриваемого списка 30-ти компаний, а именно 9 компаний, имеют величину объема реализации от 552,765 млрд. руб. до 1 858,040 млрд. руб., что составляет 30,00% (9*100/30=30,00%). У следующего числа компаний, имеющих величину объема реализации от 226,445 млрд. руб. до 308,025 млрд. руб., а именно 8 компаний, удельный вес составляет 26,67% (8*100/30=26,67%). За ними следуют 7 компаний, что соответствует 23,33% (7*100/30=23,33%) от общего количества, и у которых объем реализации составил от 308,025 млрд. руб. до 389,605 млрд. руб. В четвёртую группу вошли 4 компании с величиной объема реализации от 389,605 млрд. руб. до 471,185 млрд. руб., а это 13,33% (4*100/30=13,33%). Ну и наконец, самая последняя группа, состоящая всего из 2 компаний, имеет величину объема реализации от 471,185 млрд. руб. до 552,765 млрд. руб., и соответствует 6,67% (6*100/30=6,67%) от общего числа компаний. Полученные результаты дали нам понимание того, что, относительно большое количество крупнейших компаний (30,00%), финансового и нефинансового секторов экономики России по объему реализации продукции и услуг за 2011 год, такие как ОАО «НК«Роснефть», ОАО «РЖД», ТНК – ВР, ОАО «Сбербанк России», ОАО АФК «Система», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Холдинг МРСК», и ОАО «Татнефть», имеют достаточно большую величину объема реализации, по сравнению с остальными компаниями из рассматриваемой совокупности. Но особенно хотелось бы выделить первые три компании: это ОАО «НК«Роснефть» с объемом реализации 1 858,036 млрд. руб.; ОАО «РЖД» с объемом реализации 1 480,879 млрд. руб.; и ТНК – ВР с объемом реализации 1 223,065 млрд. руб.
2. Для определения средней величины объема реализации, на основе, полученной в первом задании группировки, мы определили структурные средние – моду и медиану, которые характеризуют внутреннее строение интервального ряда. Затем, изобразили полученные величины графически – моду определили по гисторграмме, медиану по кумуляте. После того, как все расчеты закончены, можем сделать следующий вывод: так как мода (Мо) = 588,497 млрд. руб., то большинство компаний в рассмотренной совокупности имеют величину объема реализации, не превышающей этой величины; медиана (МЕ) = 399,803 млрд. руб., это говорит о том, что 50% компаний исследуемой совокупности, т.е. половина, имеют объем реализации менее чем 399,803 млрд. руб., а остальные 50% имеют объем реализации свыше 399,803 млрд. руб. Это говорит о том, что половина крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России имеют величину объема реализации продукции и услуг за 2011 год более чем 399,803 млрд. руб., а значит, все эти компании, поставленные в одинаковые экономические условия, справляются с поставленными перед собой задачами. Остальная же половина компаний, имеющая показатель менее чем 399,803 млрд. руб., не так устойчивы в условиях экономики. Можно позволить себе предположить об их неэффективности в управлении той или иной организацией, о плохой организации трудового процесса, о неправильном распределении приоритетов в трудовой деятельности и, наконец, о неразумности расходования своих различных ресурсов.
4.При расчетах абсолютных и относительных показателей вариации распределения 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России по объему реализации продукции и услуг за 2011 год, нам потребовалось найти среднюю величину объема реализации ( ) = 605,791 млрд. руб. Но сначала, для ее нахождения, нам необходимо было определить средние значения середины интервалов (X’i –N ИНТЕРВАЛ)для каждой группы, они составили: · для 1-ого интервала 267,235 млрд. руб. · для 2-ого интервала 348,815 млрд. руб. · для 3-ого интервала 430,395 млрд. руб. · для 4-ого интервала 511,975 млрд. руб. · для 5-ого интервала 1 205,401 млрд. руб. Все данные были занесены во вспомогательную таблицу, которая потребовалась нам для дальнейших расчетов. После всех предварительных расчетов табличных значений, а так же значений, которые получились путем суммирования, мы смогли определить: Абсолютные величины: а) средний квадрат отклонения значения признака – дисперсию ( ) равную 158 522,175 млрд. руб. б) анализ вариации показал, что величина объема реализации отличается у компаний по среднему линейному отклонению ( ) на 359,766 млрд. руб., по среднему квадратическому отклонению ( ) на 398,148 млрд. руб. Колебания величины объема реализации обусловлены системой макро и микроэкономических факторов. Относительные величины: а) совокупность компаний неоднородна, так как коэффициент вариации ( ) равен 65,73%, что больше 33%. Следовательно, компании, поставленные в одинаковы экономические условия, имеют, примерно, неодинаковую величину объема реализации. б) относительная колеблемость крайних значений объема реализации вокруг общей средней равна 269,34%, что отражает коэффициент осцилляции ( ). в) коэффициент относительного линейного отклонения ( ) показывает долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины, и равен 59,39%.
4.Необходимость проведения дисперсионного анализа заключалась в том, чтобы выявить степень влияния факторов на вариацию исследуемого показателя, в нашем случае на вариацию объема реализации. Мы проверили правило сложения дисперсий а) первым таким показателем оказалась общая дисперсия ( ), равная 149 556,039, но что бы ее рассчитать мы сначала определили = 553,495 б) затем определили внутригрупповую дисперсию ( ), которая равна 48 591,869, предварительно расчетав внутригрупповую дисперсию и групповую среднюю для каждого интервала: · для 1-ого интервала = ; = · для 2-ого интервала = ; = · для 3-ого интервала = ; = · для 4-ого интервала = ; = · для 5-ого интервала = ; = в) и наконец, межгрупповую дисперсию ( ), равную 100 964,198. Для выявления зависимости доли межгрупповой дисперсии в общей дисперсии мы определили коэффициент детерминации ( ), который равен 67,51%. Это значит, что на 67,51% вариация объема реализации зависит от фактического признака и на 32,49% от влияния прочих факторов. Так же нашли эмпирическое корреляционное отношение ( ), которое равно 8,22%, что указывает нам на тесноту связи между статистическими данными.
5.Для выявления зависимости между величиной объема реализации и величиной чистой прибыли 30 крупнейших компаний финансового и нефинансового секторов экономики России за 2011 год был проведен корреляционно – регрессионный анализ. Корреляционный анализ нам показал, что линейный (парный) коэффициент корреляции (р) = 0,807. Для его нахождения нам потребовалось изначально найти среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для факторного признака ( ) – объема реализации, оно равно 386,725 и среднее квадратическое отклонение по выборочным данным для результативного признака ( ) – чистой прибыли, которое равно 97,500. Так как линейный (парный) коэффициент корреляции определяет степень тесноты связи между показателями объема реализации продукции и услуг и чистой прибыли за 2011 год, то можем утверждать, что между величиной объема реализации и величиной чистой прибыли существует сильная прямая зависимость, т.е., чем больше величина объема реализации компании, тем больше ее чистая прибыль. В ходе регрессионного анализамы получили уравнение регрессии, в котором выражена зависимость величины чистой прибыли компаний от величины объема реализации. Для этого мы произвели некоторые расчеты, с последующим их занесением в таблицу. Чтобы уравнение регрессии с линейной зависимостью приняло должный вид, мы оценили параметры уравнения = -0,007; = 79 465,675 и подставили их. Итак, уравнение регрессии, после всех наших расчетов приняло вид И в завершении всего, мы смогли определить теоретические данные чистой прибыли (ŷi), подставляя в уравнение связи фактические данные объема реализации (Xi).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |