Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила ведения рабочей карты командира



2015-12-08 479 Обсуждений (0)
Правила ведения рабочей карты командира 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Начальник ВК МФТИ (ГУ)

Подполковник А. Кваченко

«___»___________2010 г.

 

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

По дисциплине «Военная топография»

Тема 4 Военная топография

Занятие 4 Составление боевых графических документов.

Время:90 мин

Место:учебная аудитория

Учебные и воспитательные цели:

1. Составить план местности..

2. Воспитывать командирские качества.

Материально техническое обеспечение: плакаты, электронная презентация, топокарты, линейки, карандаши.

Учебные вопросы и распределение времени

№ п.п Учебные вопросы. Время в мин.
I. Вводная часть
II. Основная часть
  Учебные вопросы  
1. Правила ведения рабочей карты командира..
2. Составление плана-схемы местности
III. Заключительная часть

Организационно - методические указания

До начала занятия проверить готовность аудитории, технических средств обучения, а также наличие учебных пособий и раздаточного материала.

Во вступительной части, преподаватель

– принимает доклад командира учебного взвода о наличии студентов и готовности к занятиям,

– после проверки внешнего вида проводит строевой тренаж.

Объявляет тему, цель, учебные вопросы занятия, а также порядок его проведения.

При проведении группового занятия научить практически составлять план местности по имеющейся легенде..

При рассмотрении первого вопроса напомнить о порядке составления и оформления боевых графических документов..

При рассмотрении второго учебного вопроса студенты, используя текстовую легенду составляют план местности.

В заключении необходимо сказать, что практически все рассматриваемы вопросы будут включены в билеты комплексного экзамена..


Правила ведения рабочей карты командира

 

При составлении схем и карточек необходимо уметь вычерчи­вать условные знаки, чётко делать надписи и оцифровки, соблю­дая правила топографического черчения.

По характеру сведений, помещаемых на схемах, различают схе­мы взводного (ротного) опорного пункта, маршрута, участка реки, переправы, наблюдения.

Местные предметы изображают на схеме картографическими условными знаками, возвышенности и углубления (котловины) — несколькими замкнутыми горизонталями, а хребты и лощины — обрывками горизонталей. В целях ускорения работы начертания условных знаков некоторых местных предметов упрощают (рис.1).

 
 

При составлении схем соблюдают следующие правила:

─ схему ориентируют на листе бумаги так, чтобы противник находился со стороны верхнего края листа;

─ на схему наносят лишь наиболее важные объекты местности и те местные предметы и формы рельефа, которые позволяют, ориентируясь по ним, нанести в дальнейшем элементы боевых по­рядков своих подразделений и цели;

─ при составлении схемы применяют общепринятые условные знаки, а при необходимости — новые условные знаки с пояснени­ем их на полях схемы;

─ масштаб схемы указывают под нижней стороной ее рамки. Если он приближенный, делают оговорку: например, «масштаб около 1:40000». Когда масштаб по разным направлениям неодинаков, его значение не указывают, а указывают расстояние между объектами или от переднего края до ориентиров;

─ на свободном месте схемы стрелкой указывают направление на север.

Перед составлением схемы уясняют её предназначение. Это позволяет правильно отобрать и изобразить на схеме необходимые элементы местности. Объекты местности показывают на схеме картографическими условными знаками с увеличением их размеров в два-три раза больше, чем на карте масштаба 1:50000.

Населённые пункты показывают на схеме черным цветом, соблюдая их очертание по внешним границам. Кварталы, отстоящие друг от друга далее 5 мм в масштабе чертежа, вычерчивают отдельно.

Дорожную сеть вычерчивают черным цветом, автомобильные дороги — двумя линиями, а фунтовые — одной. Железные дороги изображают утолщённой чёрной линией с поперечными одинарными, двойными или тройными штрихами, показывающими келейность дороги. Реки наносят синим цветом в одну или две линии.

Лес показывают овалообразной линией зелёного цвета. При изображении сплошного леса должна получаться замкнутая ли­ния, отображающая общий контур леса с наиболее характерными его изгибами. Внутри контура, как и на картах, ставят в необходимых случаях соответствующие пояснительные знаки и подписи. Кустарники изображают овалами с точками. При изображении сплошного кустарника овалы располагают чаще, а между смежны­ми овалами ставят точки (рис.1).

Границы угодий (лугов, сплошных кустарников и т. п.) изображают точечным пунктиром (как на картах) или короткими и тонкими штрихами.

Цветовое оформление схем и карточек должно соответствовать цветовому оформлению, принятому для показа элементов местности условными топографическими знаками.

Верх документа должен быть обращён в сторону противника. Линию координатной сетки чертят по всему документу или частично в двух его противоположных углах.

Подписи названий населённых пунктов и отметки высот рас­полагают параллельно верхней (нижней) стороне схемы и выпол­няют прямым шрифтом.

Подписи названий рек, ручьев, озёр, урочищ выполняют наклонным шрифтом и располагают их следующим образом: у рек и ручьев — параллельно руслу, у озёр и урочищ — по оси большей протяжённости. Наклонным шрифтом также пользуются при оформлении схемы и написании пояснительного текста. Выбор высоты букв подписи обусловливается масштабом топографиче­ской основы документа, значимостью и размером подписываемого объекта.

Все подписи тактических объектов выполняют в пределах контура, так чтобы они не закрывали собой объектов карты и нанесённой обстановки.

В зависимости от назначения схемы местности составляют в масштабе карты (аэрофотоснимка), в изменённом (обычно увеличенном) или в приближенном масштабе.

2. Составления плана-схемы местности.

На занятии рассматриваются действия дозорного отделения головной походной заставы. При работе с планом местности студенты показывают только местность, без указания порядков и местоположения своих войск.

ВАРИАНТ №1

 

Разведывательный дозор на бронетранспортёрах вышел на восточную окраину деревни Липки. В двух кварталах, составляющих деревню 40 домов. В северном квартале в основном кирпичные дома, в южном – деревянные.

Командир дозора получил приказ продолжать разведку в восточном направлении по асфальтированному шоссе, начинающемуся на восточной окраине деревни, ширина которого 8 метров, а с обочинами 12 метров. Сразу же за деревней, южнее дороги находится фруктовый сад, а за ним в 500 метрах от деревни параллельно дороге стоят два нежилых строения, между которыми расположен ветряной двигатель.

Вдоль левой обочины дороги проходит защитное лесонасаждение. В 800 метрах от деревни справа от дороги стоит отдельный двор и влево на северо-восток отходит грунтовая дорога. Продвинувшись на 500 метров к востоку от развилки дорог, дозор в 300 метрах севернее дороги увидел пункт государственной геодезической сети. Ещё через 500 метров движения по шоссе дозор вышел к разрушенной проезжей плотине через небольшую речку, которая протекает с северо-запада на юг и имеет заболоченный правый берег. На левом берегу реки севернее дороги виднеется водяная мельница.

Командир разведывательного дозора выслал дозорную машину к ранее пройдённому перекрёстку с задачей найти обходной путь. Через 10 минут ему доложили, что деревянный мост в 800 метрах северо-восточнее развилки дорог в исправном состоянии. Длина моста 10 метров, ширина 4 метра, грузоподъёмность 15 тонн. Дозор выдвинулся к мосту и продолжил движение в северо-восточном направлении по грунтовой дороге. В 200 метрах от моста дозор выехал на грунтовую дорогу, проходящую с северо-запада на юго-восток. За дорогой тянется хвойный лес. Высота деревьев около 20 метров, толщина деревьев в среднем 30 сантиметров, а расстояние между ними около 10 метров. Дозор повернул по дороге в юго-восточном направлении и через некоторое время вновь вышел на шоссе. Двигаясь по нему в восточном направлении, в 200 метрах от перекрёстка дозор прошёл через переезд двухколейной железной дороги, которая пролегает с севера на юг. В 500 метрах к югу от переезда в редколесье находится небольшая железнодорожная станция. Вокзал расположен на западной стороне путей.

В 100 метрах от переезда с левой стороны стоит километровый столб, за которым начинается выемка. Здесь командир дозора получил приказ прекратить движение, рассредоточить машины на опушке леса у домика лесника севернее километрового столба и организовать наблюдение.

 

Исполнить:составить план местности, используя условные топографические знаки.

Масштаб: в 1см 100 м

 

ВАРИАНТ №2

Разведывательный дозор на танках, продвигаясь в восточном направлении, вышел на дорогу с деревянным покрытием. Слева от дороги находится непроходимое болото глубиной 2,5 метра. Продвинувшись на 1 км в восточном направлении, дозор вышел к каменному мосту через реку, протекающую с северо-запада на юго-восток. Ширина реки 100 метров, скорость течения реки 0,5 м/с. Командир дозора, изучив характеристики моста (длина 150 метров, ширина 10 метров, грузоподъёмность 15 тонн) решил разведать возможность преодоления реки вброд. Дозорный танк, свернув перед мостом, начал движение по просёлочной дороге в юго-восточном направлении вдоль реки. Через 600 метров танк достиг брода. Командир танка, изучив брод, доложил командиру дозора. Глубина брода 1,2 метра, длина брода 100 метров, дно твёрдое, скорость течения реки 0,5 м/с. В 300 метрах юго-восточнее брода находится металлический мост, по которому с юго-запада северо-восток проходит 3-х путная электрифицированная железная дорога.

Разведывательный дозор, пройдя брод, и, двигаясь в северном направлении по грунтовой дороге, достиг шоссе, покрытого брусчаткой. Шоссе проходит от каменного моста в восточном направлении. Ширина шоссе 8 метров, а с обочинами 10 метров. В 400 метрах северо-западнее перекрёстка дорого расположена часовня, а в 600 метрах севернее перекрёстка западнее грунтовой дороги расположена пасека.

Разведывательный дозор начал движение в восточном направлении по шоссе. Пройдя 300 м, справа от дороги радом с километровым столбом увидели камень высотой около 3-х метров.

Дойдя до путепровода над 3-х путной электрифицированной железной дорогой, дозор остановился. В 400 метрах на северо-восток от путепровода на северной стороне железной дороги находится путевой пост. К северу от шоссе находится смешанный лес. Высота деревьев около 20 метров, толщина 50 сантиметров, расстояние между ними около 15 метров.

После короткой остановки дозор получил задачу, продвигаясь по лесу, выйти на южную окраину деревни Новый Милет, в которой 20 деревянных домов, и организовать охранение. Деревня расположена в 500 метрах северо-западнее путепровода.

 

Исполнить: составить план местности, используя условные топографические знаки.

Масштаб: в 1см 100 м

 

ВАРИАНТ №3

Дозорное отделение на БМП начало движение по просеке шириной 6 метров, которая проходит в юго-восточном направлении. Просека проходит через смешанный лес, с преимущественным расположением ели. Высота деревьев в лесу около 10 метров при толщине около 15 сантиметров. Расстояние между ними приблизительно 15 метров. С левой стороны просеки проходи линия электропередач на железобетонных опорах высотой 25 метров. Через 900 метров движения дозорная машина вышла на окраину леса. От просеки в восточном направлении отходит шоссе покрытое гравием. Ширина дороги 10 метров, а с обочинами 16 метров. Линия электропередач расположена с правой стороны дороги.

Через 200 метров движения по шоссе дозор проехал под путепроводом 2-х путной электрифицированной железной дороги, проходящей с севера на юг. Справа от шоссе за путепроводом на 600 метров тянется виноградник. В 1 километре от путепровода дозор встретил разрушенный железобетонный мост через реку, проходящую с северо-востока на юго-запад. Длина моста около 80 метров, ширина 10 метров. Судя по внешнему виду опор и сохранившимся фрагментам покрытия, грузоподъёмность моста составляла около 50 тонн. Правый берег реки заболочен.

Вернувшись на 300 метров назад по шоссе к перекрёстку с грунтовой дорогой, дозор повернул на север.

Через 350 метров дорога повернула на северо-восток. В 700 метрах на северо-запад от изгиба дороги виден террикон, высотой около 50 метров. С левой стороны вдоль дороги, после поворота, находится кладбище. Ширина кладбища около 200 метров, протяжённость – 500 метров. В 200 метрах от поворота с левой стороны дороги расположена часовня. Проехав мимо часовни, через 400 метров дозорная машина вышла к небольшому ручью, который вливается в реку, и преодолела его вброд. Через 500 метров движения по грунтовой дороге в том же направлении дозор вышел на перекрёсток с шоссе, покрытого асфальтобетоном. Шоссе проходит с северо-запада на юго-восток. Его ширина около 6 метров. Дозор вышел на шоссе и начал движение в юго-восточном направлении. Через 400 метров движения начался фашинный участок.

Выехав на берег реки, командир дозора принял решение: переправится через реку на пароме. Характеристики парома — ширина реки в месте переправы 70 метров, размеры парома 7 на 4 метра, грузоподъёмность 15 тонн.

После преодоления реки командир дозора получил приказ остановиться и организовать охрану паромной переправы, расположив БМП в 100 метрах южнее переправы у кургана.

Исполнить:составить план местности, используя условные топографические знаки.

Масштаб: в 1см 100м

Заключение.

В заключении преподаватель подводит итоги курса дисциплины «Военная топография». Напоминает приблизительный перечень вопросов рассматриваемых на комплексном экзамене и ещё раз обращает внимание на значение военной топографии при организации боевых действий командирами различных степеней.

Задание на самостоятельную подготовку:

1 Изучить вопросы, выносимые на комплексный экзамен.

Литература:

1. Военная топография. Учебник для высших военно-учебных заведений министерства обороны РФ. Москва, Воениздат 2008 г.

2. Справочник офицера по топографическим и специальным картам. — М.: УНИИНТЕХ, 2003.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании военной кафедры

Протокол № _____ от «____»____________2010 г.

 

Разработал начальник цикла ВК МФТИ

подполковник запаса Ю.Иванов

« ___ »___________2010г.



2015-12-08 479 Обсуждений (0)
Правила ведения рабочей карты командира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила ведения рабочей карты командира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)