Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пропускная способность многополосных дорог и пересечений



2015-12-08 1439 Обсуждений (0)
Пропускная способность многополосных дорог и пересечений 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследования на многополосных дорогах показали, что их пропускная способность увеличивается не строго пропорционально числу полос.

Это явление объясняется тем, что на многополосной дороге при наличии пересечений в одном уровне автомобили маневрируют для поворотов налево и направо, разворотов на пересечениях, подъезда к краю проезжей части остановки. Кроме того, даже при отсутствии указанных перестроений параллельные насыщенные потоки автомобилей создают стеснение движения из-за относительно небольших и непостоянных боковых интервалов, так как водители не в состоянии обеспечить постоянное движение, идеально совпадающее с воображаемой осью размеченной полосы дороги. При расчете пропускной способности многополосной дороги Рмн это явление необходимо учитывать коэффициентом многополосности Kмн. Пропускную способность Рмн рекомендуется определять умножением значения Рп на коэффициент многополосности, который принимается для 2-полосной дороги одного направления 1,9, для 3-полосной — 2,7, а дня 4-полосной — 3,5.

( расчётная пропускная способность одной полосы на количество полос)

-коэф распределения ТС по ширине проезжей части.

Пропускная способность многополосных дорог с учётом влияний пересечений опред:

, где , коэф, учитывающий влияние пересечений ( зависит от соотношения удельной интенсивности пересекающихся потоков и оптимальности режима регулирования, колеблется от 0,4-0,6).

При наличии на дороге пересечений в одном уровне на перекрестках с интенсивным движением приходится прерывать потоки транспортных средств для пропуска их по пересекающим направлениям с помощью светофорного или ручного регулирования. В этом случае для движения транспортного потока данного направления через перекресток используется лишь часть расчетного времени, так как остальная часть отводится для пересекающего потока.

Пропускная способность кольцевых пересечений определяется пропускной способностью зон переплетения, которая зависит от их длины. Зоны переплетения имеют меньшую пропускную способность, чем полоса движения на перегоне.Пропускную способность кольцевых пересечении можно повысить за счет разгрузки зон переплетения, устраивая полосы для правого поворота, отделяемые от кольцевой проезжей части.

Пропускная способность дороги (участка дороги) определяется пропускной способностью наиболее сложного сечения или опасного участка дороги.Пропускная способность дороги при пересечении с другой дорогой в одном уровне зависит от типа пересечения и его планировочного решения (дополнительные полосы движения, разделительные полосы, направляющие островки, разметка проезжей части).Пропускная способность пересечений в одном уровне зависит от соотношения интенсивностей движения на пересекающихся дорогах. Преимущество проезда имеет транспортный поток главной дороги, если на пересечении нет светофорного регулирования, пропускная способность по направлению главной дороги может снижаться только при введении ограничения скорости движения и/или запрещении обгона. Пропускная способность дороги должна рассчитываться через пропускную способность полосы движения и количество полос движения. При количестве полос движения в одном направлении 2 и более средняя пропускная способность одной полосы на участке перестроений транспортного потока из-за входа и выхода с дороги снижается. Это снижение тем больше, чем ближе расположены точки входа на дорогу и выхода с нее. Пропускная способность всей проезжей части определяется по формуле: где: N - пропускная способность многополосной проезжей части дороги; - пропускная способность одной полосы движения; n - количество полос движения; - коэффициент, учитывающий долю перестраивающих автомобилей в транспортном потоке. - коэффициент многополосности


2015-12-08 1439 Обсуждений (0)
Пропускная способность многополосных дорог и пересечений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пропускная способность многополосных дорог и пересечений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)