ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНОСТИ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
V. ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
1. Что не может быть причиной конфликта? 1) резкость и грубость в обращении с подчиненными; 2) ложное понимание единоначалия и администрирования; 3) беспринципность руководителя; 4) черствость и равнодушие к нуждам подчиненных; 5) психологическая совместимость. 2. Что позволяет предупреждать конфликтные ситуации? 1) откровенность и простота руководителя; 2) умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение; 3) трезвая оценка своих способностей и достижений; 4) содержание пунктов 1,2; 5) содержание пунктов 2,3. 3. Что такое профилактика конфликта? 1) проведение медицинских исследований среди подчиненных; 2) своевременная помощь работника руководителю в его работе; 3) своевременное осуществление мероприятий по ограничению вероятности конфликта и регулированию его развития в заданном направлении; 4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на производстве; 5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице. 4. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта? 1) экономическая ситуация в стране; 2) интересы сторон, находящихся в конфронтации; 3) цели организации; 4) интересы одной из конфликтующих сторон; 5) все вышеназванное. 5. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта? 1) открытость и эффективность общения; 2) адекватность восприятия конфликта; 3) создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; 4) готовность к всестороннему обсуждению проблем; 5) все вышеназванное. 6. Что не входит в такой способ разрешения конфликта как сотрудничество? 1) восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; 2) необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников; 3) тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной; 4) усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности; 5) приобретение совместного опыта работы. 7. Что не входит в административно-волевые способы разрешения конфликта? 1) разрешение конфликта по решению суда; 2) разъединение конфликтующих; 3) убеждение; 4) подавление интересов личности; 5) перевод на другую работу. 8. Что нужно делать, если конфликт признан и очевидно, что он не решается «с ходу»? 1) договориться о процедуре разрешения; 2) стремиться к ясности общения; 3) создать атмосферу сотрудничества; 4) признать наличие конфликта; 5) очертить конфликт. 9. Какие вы знаете основные направления деятельности по «профилактике» конфликтов? 1) соблюдение этики отношений; 2) соблюдение законов; 3) постоянная работа по улучшению условий труда; 4) учет ожиданий подчиненных; 5) все вышеназванное. 10. Для чего необходимо составлять карту конфликта? 1) чтобы поднять свой авторитет; 2) чтобы снизить количество конфликтных ситуаций; 3) с ее помощью можно наметить общую стратегию, наиболее характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций; 4) для изучения статистики конфликтных ситуаций, и предотвращения их в будущем; 5) с ее помощью руководитель может в дальнейшем быстро и достоверно определять виновников последующих конфликтов. 11. В чем преимущество компромиссного выхода из конфликта? 1) во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий; 2) это позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга; 3) нельзя использовать прием принуждения ради сохранения взаимоотношений; 4) быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора; 5) появляется время для продумывания причин и способов решения конфликтной задачи. 12. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений? 1) компромисс; 2) уклонение; 3) принуждение; 4) сглаживание; 5) решение проблемы. 13. Что не нужно делать для выхода из конфликтной ситуации, связанной со скрытыми интересами? 1) попытаться обдумать собственные подспудные желания и спросить себя, действительно ли так важно для вас их исполнение; 2) надо попытаться определить открытые потребности и тайны этого человека; 3) поделиться своими заботами в спокойной обстановке и уважительно выслушать оппонента; 4) предлагается обговорить сложившееся положение с целью поиска решения, устраивающего обоих оппонентов; 5) подумать о том, каким образом уступить оппоненту в менее важных для вас вопросах, которые существенны для него, и как получить то, что для вашего оппонента не имеет большого значения, а для Вас представляет насущную необходимость. 14. Что нужно делать, чтобы повлиять на конфликтную ситуацию, обезопасить себя от разрушительных действий? 1) научиться разбираться в первоистоках столкновений людей; 2) уметь выбирать оптимальный путь разрешения конфликтных ситуаций; 3) уметь выбирать оптимальные стили поведения; 4) изучить природу конфликта; 5) все вышеназванное. 15. К чему может привести разрешение конфликтов, обладающих созидательной силой? 1) к осложнению управленческих отношений; 2) к снижению технологий; 3) к улучшению условий труда; 4) к улучшению внешней биосферы коллектива; 5) к напряженным отношениям в коллективе. 16. Что играют главную роль в конфликте? 1) конфликтогены, инциденты; 2) люди, обстоятельства; 3) оппоненты, уровень образования. 17. В чем состоит эскалация конфликтогенов? 1) в разрешении существующего конфликта; 2) на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном; 3) в выявлении причин, мотивов побудивших служащих вступить в конфликтную ситуацию; 4) в попытке защитить себя от несправедливых обвинений оппонента; 5) все вышеназванное. 18. Всегда ли конфликтоген может привести к конфликту? 1) никогда; 2) да, всегда; 3) нет, если оппонент не отвечает более сильным конфликтогеном; 4) да всегда, но только в деловой сфере. 19. Какие вы знаете правила бесконфликтного общения? 1) проявляйте эмпатию к собеседнику; 2) не употребляйте конфликтогенов; 3) делайте как можно больше благожелательных посылов; 4) не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген; 5) все вышеназванные. 20. Какие вы знаете типы конфликтогенов? 1) проявление снисходительности; 2) проявление агрессивности; 3) стремление к закономерности; 4) все вышеназванные; 5) ни один из вышеназванных. 21. К какому типу конфликтогенов относится навязывание своих советов? 1) стремление к превосходству; 2) проявление эгоизма; 3) стремление к закономерности; 4) проявление снисходительности; 5) проявление агрессивности. 22. Что такое инцидент? 1) накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта; 2) стремление уничтожить оппонента в конфликтной ситуации; 3) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций; 4) действия (или бездействие), могущие привести к конфликту; 5) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. 23. Что нельзя отнести к основным правилам формулирования конфликтной ситуации? 1) сформулировать конфликтную ситуацию чужими словами; 2) формулировка должна подсказывать, что делать; 3) в формулировке обходиться минимумом слов; 4) помнить, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить; 5) конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. 24. Как нужно вести себя в ситуации, когда кто-то ведет себя очень эмоционально, противоречиво? 1) постарайтесь отвлечься от внешних проявлений эмоций для того, чтобы обнаружить скрытые интересы и страхи этого человека; 2) не обращать на этого человека никакого внимания; 3) стремиться к подавлению его импульсивности, чтобы продолжить путь к взаимовыгодному решению вопроса; 4) содержание пунктов 1, 2; 5) содержание пунктов 1, 3. 25. Что нужно сделать, если вы заметили расхождения между высказанными словами и мимикой говорящего? 1) привлечь внимание оппонента к тому, что он вас не убедил сказанным и прекратить переговоры; 2) сделать дружелюбное замечание по поводу того, что вас смущает расхождение между его словами и делом; 3) резко высказать ему об этом; 4) не обращать на это никакого внимания; 5) все способы могут быть применены в данной ситуации. 26. Что нужно сделать, если уже возник конфликт, основанный на неверных предположениях? 1) попросить помощи в разрешении конфликта у своего руководителя; 2) найти верные предположения, и тогда конфликт разрешиться сам собой; 3) постараться вернуться назад, насколько это необходимо, для того чтобы докопаться до первопричины; 4) не предпринимать никаких действий; 5) все способы могут быть применены в данной ситуации. 27. Каких правил нужно придерживаться, чтобы избежать конфликтной ситуации? 1) стремление вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы, основываясь на объективных критериях; 2) уважительная манера разговора, умение слушать собеседника, устранение из диалога ироничных замечаний; 3) устранение из деловой беседы предубеждений, устранение из диалога явно грубых возражений; 4) отказ от намерения немедленно парировать каждое замечание собеседника; 5) все вышеназванное. 28. В чем преимущество метода мозговой атаки? 1) позволяет по-новому взглянуть на ситуацию, казавшуюся безысходной; 2) позволяет избавиться от ненужных проблем; 3) снижает уровень разочарования при проигрыше; 4) снижает влияние лидера; 5) все вышеназванное. 29. Для чего нужно проводить статистику конфликтных ситуаций? 1) чтобы знать, за что нужно наказывать работников; 2) для того чтобы избежать их в будущем; 3) чтобы узнать с кем из сотрудников не следует общаться. 30. Чему может помочь обращение с вопросом к своему внутреннему голосу? 1) поможет найти хорошее место работы; 2) поможет наладить хорошие отношения с руководителем; 3) поможет вам справляться с жизненными трудностями и извлекать из них уроки для себя; 4) поможет справиться с недоброжелательными коллегами; 5) поможет навести порядок на своем рабочем месте. 31. Что нужно делать, чтобы прошло такое эмоциональное состояние, в котором трудно рационально мыслить, делать выводы? 1) простите самого себя; 2) сделайте что-нибудь, чтобы развеяться; 3) возьмите свои эмоции под контроль; 4) не занимайтесь самообвинением и самобичеванием; 5) все вышеназванное. 32. Что нужно делать, чтобы легче извлекать уроки из конфликтной ситуации? (отметьте лишнее) 1) спросите у своего внутреннего голоса, чему можно научиться, какую пользу можно извлечь из этого печального опыта; 2) избавьтесь от положительных эмоций, оставшихся после конфликта; 3) отведите конфликту соответствующее ему место; 4) подумайте, чему вас может научить конфликт; 5) не позволяйте другим людям становиться препятствием. 33. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к: 1) обмену информацией; 2) налаживанию добрых взаимоотношений; 3) достижению взаимопонимания; 4) расширению темы общения; 5) усилению воздействия на партнера. 34. Технологии эффективного общения в конфликте сводится к таким способам, приемам и средствам общения, которые позволяют достичь следующих целей: 1) добиться убеждения соперника в своей правоте; 2) добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника; 3) добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником; 4) добиться превосходства в переговорном процессе над соперником; 5) овладеть инициативой в споре. 35. Интерактивный аспект общения проявляется в: 1) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и проявления своей презентабельности; 2) стремление к превосходству над партнером по общению; 3) необходимости соблюдения партнерами установленных норм общения и стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении; 4) стремлении установить теплые и дружеские отношения; 5) стремлении активизировать информационное воздействие на партнера по общению. 36. Перцептивный аспект общения выражает потребность субъектов общения в: 1) установлении теплых дружеских взаимоотношений; 2) сопереживании, во взаимной эмпатии; 3) преодолении стереотипов восприятия в процессе общения; 4) сохранении высокого статуса в общении; 5) выявлении истинных мотивов общения у своего партнера. 37. Какие из приведенных ниже рекомендаций противоречат эффективному общению: 1) поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику; 2) используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз, кивание головы в знак понимания и другие; 3) стремитесь к овладению инициативой в общении, добивайтесь, чтобы вас больше слушали, постарайтесь показать свою эрудицию; 4) в процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте; 5) добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. 38. Технологии рационального поведения в конфликте это: 1) совокупность способов, направленных на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций; 2) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте; 3) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями; 4) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе; 5) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника. 39. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт: 1) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры; 2) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»; 3) регрессия, сублимация, визуализация; 4) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры; 5) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация. 40. Первое правило самоконтроля эмоций заключается в: 1) спокойной реакции на эмоциональные действия партнера; 2) переводе темы разговора; 3) отвлечении от ненужной информации; 4) установка на рациональное восприятие соперника; 5) попытке понять мотивы соперника. 41. Второе правило самоконтроля эмоций заключается в: 1) установке на рациональное восприятие соперника; 2) обмене содержанием эмоциональных переживаний в процессе спокойного общения; 3) в переводе темы разговора; 4) отвлечении от ненужной информации; 5) спокойной реакции на эмоциональные действия соперника. 42. Третье правило самоконтроля эмоций заключается в: 1) поддержании высокой самооценки в процессе общения у себя и у партнера; 2) поддержание высокой самооценки только у себя; 3) поддержание высокой самооценки только у партнера; 4) поддержание высокой самооценки в глазах соперника; 5) поддержание высокой самооценки у себя и всяческое унижение, критика соперника. 43. Содержание управления конфликтами включает: 1) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение; 2) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение; 3) прогнозирование, регулирование, разрешение; 4) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение; 5) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение. 44. Управление конфликтами – это: 1) целенаправленное воздействие на процесс его динамики; 2) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт; 3) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними; 4) целенаправленное воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих; 5) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих. 45. Признание реальности конфликтующими сторонами, легитимизация конфликта и институциализация конфликта входят в содержание: 1) прогнозирования конфликта; 2) предупреждения конфликта; 3) стимулирования конфликта; 4) регулирования конфликта; 5) разрешения конфликта. 46. Институциализация конфликта – это: 1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; 2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; 3) форма привлечения общественности для разрешения конфликта; 4) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте; 5) обращение к медиатору. 47. Легитимизация конфликта – это: 1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; 2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; 3) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте; 4) обращение к медиатору; 5) придание конфликту широкую огласку. 48. Признание реальности конфликтующими сторонами конфликта – это: 1) определение места и времени переговоров по разрешению конфликта; 2) создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия; 3) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил поведения в конфликте; 4) обращение к медиатору; 5) признание конфликта. 49. Принципами управления конфликтами являются: 1) гласность, объективность и адекватность оценки конфликта, опора на общественное мнение, комплексное использование способов и приемов воздействия; 2) гласность, анализ результатов деятельности, опора на мнение большенства; 3) конкретно-ситуационный подход, опора на положительные качества конфликтующих, применение биографического метода; 4) гласность, опора на общественное мнение, учет интересов руководства, прогнозирование; 5) прогнозирование, стимулирование, регулирование, разрешение. 50. Кто из нижеперечисленных ученых разработал модель применения власти по разрешению конфликта: 1) К. Томас и Р. Киллмен; 2) Х. Корнелиус и Ш. Фейр; 3) Д. Скотт и Ч. Ликсон; 4) М. Дойч и Д. Скотт; 5) Р. Фишер и У. Юри. 51. Предпосылками разрешения конфликта являются: 1) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта; 2) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон; 3) потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности; 4) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, лидерство в группе; 5) стиль руководства, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон. 52. Что относится к стратегиям поведения в конфликте: 1) порицание, юмор, убеждение, уступка; 2) уступка, компромисс, уход, сотрудничество, борьба; 3) требования, критика, убеждение, юмор; 4) уступка, требования, убеждение, критика; 5) подчинение; примирение; убеждение, согласование. 53. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации: 1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); 2) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование; 3) только прогнозирование; 4) только предупреждение (стимулирование); 5) только регулирование. 54. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе осознания конфликтной ситуации: 1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); 2) прогнозирование, предупреждение (стимулирование) и регулирование; 3) только прогнозирование; 4) только предупреждение (стимулирование); 5) только регулирование. 55. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе открытого конфликтного взаимодействия: 1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); 2) прогнозирование, предупреждение и регулирование; 3) только прогнозирование; 4) только предупреждение (стимулирование); 5) только регулирование. 56. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе разрешения конфликта: 1) прогнозирование и предупреждение (стимулирование); 2) разрешение; 3) только прогнозирование; 4) только предупреждение (стимулирование); 5) только регулирование. 57. Перевод одного или всех участников конфликта на другое место работы или их увольнение можно назвать 1) разрешение конфликта; 2) затухание конфликта; 3) устранение конфликта; 4) перерастание конфликта в другой конфликт; 5) урегулирование конфликта. 58. Значительным средством профилактики конфликтов на производстве является: 1) применение сдельной оплаты труда; 2) создание отдела социальных льгот и выплат; 3) разработка положений о премиальных выплатах; 4) расчет заработной платы; 5) использование многообразных форм поощрения. 59. «…– это способ завершения конфликта, который проявляется в прекращении противоборства при сохранении основных признаков конфликта – противоречия и напряженных отношений» 1) урегулирование конфликта; 2) разрешение конфликта; 3) победа в конфликте; 4) затухание конфликта. 60. Для предупреждения конфликта в процессе делегирования полномочий, степень детальности доведения задачи до подчиненного должна зависеть от 1) вида структурных взаимосвязей; 2) сроков решения задач; 3) типа организационной структуры; 4) уровня его компетенции; 5) уровня компетенции руководителя. 61. «…– это способ завершения конфликта, при котором ситуация стабилизируется силовыми методами» 1) консервация конфликта; 2) затухание конфликта; 3) разрешение конфликта; 4) победа в конфликте. 62. Рефлексивное слушание – это форма отражения сообщений говорящего, предполагающая активную обратную связь. К видам этой обратной связи с говорящим не относится 1) обобщение отдельных частей сообщения; 2) отвлечение от основных вопросов беседы; 3) собственный пересказ основных мыслей собеседника; 4) словесный сигнал о необходимости каких-либо высказываний; 5) реакция, отражающая восприятие чувств собеседника. 63. Полное разрешение конфликта достигается при устранении 1) инцидента; 2) конфликтной ситуации; 3) предмета конфликта; 4) сочувствующих участникам конфликта. 64. «…– это воздействие на конфликт, в результате которого ликвидируются его основные структурные элементы» 1) устранение конфликта; 2) перерастание конфликта в другой конфликт; 3) урегулирование конфликта; 4) разрешение конфликта; 5) затухание конфликта. 65. «…– тип интеграционного решения конфликта, при котором одна из сторон получает желаемое, а издержки другой стороны снижается или сводится на нет» 1) «неспецифическая компенсация»; 2) «взаимные услуги»; 3) «состыковка интересов»; 4) «снижение издержек»; 5) «увеличение размеров пирога». 66. Методом профилактики конфликтов является 1) организация системы отчетности; 2) контроль современности выполнения работ; 3) составление графиков отпусков; 4) проведение регулярных совещаний; 5) выполнение правил делегирования полномочий и ответственности. 67. Одним из главных принципов бесконфликтного основного этапа в ходе беседы признано 1) манипулирование средствами достижениями цели; 2) монополизированные беседы; 3) умение слушать собеседника; 4) умение отвлечься от проблем в беседе; 5) своевременное завершение беседы. 68. «…– тип интеграционного решения конфликта, при котором изыскивается способ увеличить некоторый недостающий ресурс» 1) «снижение издержек»; 2) «взаимные услуги»; 3) «состыковка интересов»; 4) «неспецифическая компенсация»; 5) «увеличение размеров пирога». 69. Алгоритм управления конфликтом включает в себя следующую деятельность: 1) изучение причин, ограничение участников, анализ конфликта с помощью экспертов, принятие решения; 2) контроль современности выполнения работ, составление графиков отпусков, проведение регулярных совещаний; 3) изменение вида структурных взаимосвязей, установление сроков решения задач, изменение типа организационной структуры. 70. Способом ограничения числа участников конфликта может быть: 1) наблюдение, изучение документов, беседа; 2) работа с лидерами, перераспределение функциональных обязанностей, поощрение или наказание; 3) административные и педагогические методы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1353)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |