Принципы инновационного управления
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ 1.1 Принципы инновационного управления 1.2 Новые методы управления 1.3 Мотивация и стимулирование персонала II. ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 2.1 Организационный фактор 2.2 Социальный фактор ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Почти 80 лет в нашей стране господствовала командно-плановая экономика. В её условиях была проведена индустриализация, побежден голод, поднято на ноги производство, разрушенное Великой Отечественной войной, совершен прорыв в освоении космоса, созданы сотни городов-предприятий, освоены новые территории, наша страна стала сверхдержавой. И все это благодаря самоотверженному, героическому труду людей, без которых были бы невозможны все эти достижения. Управление трудом в командно-административной системе долгое время было эффективным, так как государство испытывало серьезные потрясения на протяжении практически всего XX века, и поэтому эффективное производство требовало жесткого управления трудовыми ресурсами на основе строго подчинения, что выражалось, в основном, в обязанности выполнения планов и выработок. Но после того как старая система изжила себя, и государство перешло к капиталистической экономике, те методы которые действовали раньше стали устаревать. Свободный рынок и интеграция в мировое хозяйство породили конкуренцию, в том числе и на рынке труда. Развитие производства в сфере услуг, информационных технологий породили необходимость нововведений, особенно в управлении человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы предприятие могло эффективно работать и получать прибыль оно должно организовать свою работу и управление согласно правилам, которые диктуют новые условия. На первый план стали выходить инновационные методы управления трудом, так как управление сегодня, прежде всего, – это управление на основе постоянных нововведений.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОМ Принципы инновационного управления Инновационный тип управления организацией труда основан на разработке и внедрении организационных нововведений и направлен на коренное совершенствование организации труда, обеспечение более полного ее соответствия параметрам технико-технологической базы производства. Он является наиболее адекватным рыночным отношениям. Ориентация на рутинные социально-технологические методы и средства управления, разработанные в период функционирования плановой экономики, в настоящее время приводит к неэффективной работе всего предприятия, в значительной степени являясь тормозом развития организации. Поэтому одним из основных направлений повышения эффективности работы является внедрение в практику управления кадровым потенциалом организаций социальных инноваций. Инновационный тип управления трудом противопоставляется традиционному технократическому типу. Последний сформировался в условиях интенсивной индустриализации, проходившей в первой четверти XX века. Основные признаки можно выделить так: · труд большинства рабочих и служащих имеет узкую специализацию, не требует широкой основательной подготовки; · характер связей между работниками продиктован технологией; · технологическая дисциплина обеспечивает стабильность, устойчивость производства; · исполнительский труд отделен от организационного; · самостоятельность работника в установлении, поддержании и развитии коммуникаций в среде труда ограничена; · ориентация на стабильность производства требует минимизации риска, а, следовательно, инициатива, новаторские идеи не вписываются в административные рамки; · ориентация на приоритет отчетных показателей в стимулировании, за краткосрочные успехи снижает заинтересованность в радикальных переменах. Перспективный, инновационный тип управления трудом строится на принципах: · развитие предпринимательства; · стимулирование творческой деятельности; · воспроизводство организационного и кадрового потенциала; · комплексная организация взаимодействий исполнителей всех уровней, от рабочего места, группы до фирмы в целом; · поддержание комфортности психоклимата; · развитие формальных и неформальных коммуникаций; · использование групповых форм организации труда; · расширение взаимозаменяемости и делегирования полномочий, участия работников в принятии решений; · создание гибкой системы отбора и введения в действие новых идей; · поддержка стремления работников к общему и профессиональному обучению внутри фирмы и вне её; · стимулирование обмена мнениями, дискуссий; · обеспечение новаторов материальными ресурсами; · обеспечение их деловой информацией; · стимулирование восприимчивости к переменам в фирме; · социально-психологический мониторинг условий новаторства и их совершенствование; · стимулирование ускоренной менеджерской и (или) инженерно- научной карьеры работников; · переход от механистических форм управления к естественным, замена администрирования на эффективное лидерство; · согласование формальной и неформальной, социальной ролевых структур первичных групп работников. Исходя из данных принципов, можно отметить, что все принципы инновационного управления трудом можно косвенно объединить в две группы: первая – использование новых методов управления трудовыми ресурсами, вторая – мотивация и стимулирование персонала к более эффективной трудовой деятельности. Именно с этих 2х аспектов будет в дальнейшем рассмотрено инновационное управление трудом.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |