Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 3, 4. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения. Новое время, XVII – XIX вв. (4 часа)



2015-12-08 333 Обсуждений (0)
Тема № 3, 4. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения. Новое время, XVII – XIX вв. (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методическое пособие по Философии для домашней самостоятельной Работы студентов

 

DRAFT. Разработал к.ф.н. Артемьев Т. М.

 

Санкт-Петербург

Тема № 1 Философия, её предмет и место в культуре. (4 часа)

2. Цель:Сформировать у студентов представление о предмете философии, понятии мировоззрения, соотношении мировоззрения и философии.

3.Задания: Письменно ответить на следующие вопросы:

1.Когда возникло мировоззрение?

2.Дайте краткую характеристику основным уровням мировоззрения: миропониманию, -мировосприятию, мироощущению.

3.Опишите мифологический тип мировоззрения.

4.Чем, прежде всего, характеризуется религиозное мировоззрение?

5.В чем отличие религии от мифа?

6.На чем строится философское миропонимание?

7.На какой базе формируется догматическое мировоззрение?

8.Что следует понимать под мировоззренческой рефлексией?

 

 

4. Форма выполнения:Письменная работа в отдельной тетради.

 

5. Критерии выполнения:Работа считается выполненной в том случае, если студент дал правильные и развернутые ответы на 6 из 8-ми предложенных вопросов.

 

6. Сроки сдачи:2 недели.

 

7. Критерии оценки:Правильность и полнота ответов. Количество правильных ответов, Оформление письменной работы (отдельная тетрадь, четкое выделения каждого вопроса и ответа на него, список использованной литературы, оформление титульного листа работы и т.д.)

8. Литература: ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Алексеев, П. В., Панин А. В. Философия: учебник для вузов. - М., 2008.

2. Берлин И. Назначение философии // Вопросы философии, 1999, № 5.

3. Делез Ж. Гваттари Ф. Что такое философия? М. - СПб, 1998.

4. Гуссейнов А. А. Философия между наукой и религией // Вопро­сы философии, 2010, № 8.

5. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия. М. Юрайт 2011.

6. Стёпин В. С. Наука и философия// Вопро­сы философии, 2010, № 8.

7. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1990.

8. Философия: учебник / под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. - М., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Библер В., Что есть философия? // Вопросы философии. – 1995. - № 1.

2. Гарин И. И., Что такое философия? Что такое истина? - М., 2001.

3. Вундт, В. Введение в философию. - М., 1998.

4. Мусский, И. А. Сто великих мыслителей. - М., 2002.

5. Никифоров, А. Л. Философия в системе высшего образования // Вопросы философии. – 2007. - № 6.

6. Рампа, Л. Мудрость древних. - М., Киев, 2002.

7. Философия : учебник / под. ред. Губина В. Д. - М., 2001.

 

9. Контроль:

Дайте определения следующим базовым понятиям:

1. Философия

2. Мировоззрение

3. Знание

4. Ценность

5. Наука

6. Рефлексия

Тема № 2. Философия Древней Греции. (4 часа)

2. Цель:Ознакомить студентов с особенностями античной философии

3.Задания: Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Когда зародилась философская мысль в Древней Греции?

2. Назовите особенности древнегреческой философии.

3. Опишите основные философские школы и направления Древней Греции: милетская школа, пифагорейская школа, школа элеатов.

4. В чем заключается этический рационализм Сократа?

5. Идеалистическая трактовка бытия по Платону.

6. Учение о форме и материи по Аристотелю. Назовите законы логики Аристотеля. Каковы причины происхождения вещей?

 

4. Форма выполнения:Письменная работа в отдельной тетради.

 

5. Критерии выполнения:Работа считается выполненной в том случае, если студент дал правильные и развернутые ответы на 5 из 6-ти предложенных вопросов.

 

6. Сроки сдачи:4 недели.

 

7. Критерии оценки:Правильность и полнота ответов. Количество правильных ответов, Оформление письменной работы (отдельная тетрадь, четкое выделения каждого вопроса и ответа на него, список использованной литературы, оформление титульного листа работы и т.д.)

8. Литература: ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Антология мировой философии. Античность. - Минск, 2001.

2. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1998.

3. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия. М.Юрайт 2011.

4. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. М., 1993.

5. Льюис Дж. Античная философия: от Эвклида до Прокла. Минск. 1998.

6. Пролеев С. В. История античной философии. М., 2001.

7. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1. Античность. СПб., 1994.

8. Соколов, В. В. Средневековая философия: уч. пособие. 2-е изд., испр. и дополн.- М., 2001.

9. Философия природы в античности и в средние века: - Сб. / под ред. П. П. Гайденко, В. В. Петрова. - М., 2000.

10. Философы Греции. Основы основ: логика, физика, этика. (Антология мысли). (Платон, Аристотель). М., 2002.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Антология мировой философии. Античность. - М., 2001.

2. Аристотель. Метафизика. - Ростов на / Д., 1999.

3. Мир философии: Книга для чтения. В 2 ч. Ч.1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. - М., 1991.

4. Платон. Законы. - М., 1999.

5. Платон. Сочинения в 4-х тт. - М., 1994.

6. Фрагменты ранних греческих философов. - М., 1989.

7. Ямвлих. Жизнь Пифагора. - М., 1998.

 

9. Контроль:

Дайте определения следующим базовым понятиям:

1. Космоцентризм

2. Диалектика

3. Атом

4. Идея

5. Сущность

Тема № 3, 4. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения. Новое время, XVII – XIX вв. (4 часа)

2. Цель:Ознакомить студентов с особенностями философии Средневековья, Эпохи Возрождения и Нового времени.

3.Задания: Письменно ответить на следующие вопросы:

1. Когда началась и когда закончилась философия Средних веков?

2. Связь древнегреческой философской мысли с философией христианства.

3. Назовите основные проблемы средневековой философии.

4. Что такое патристика и схоластика?

5. Как рассматривается соотношение природы, человека и Бога в христианстве?

6. Как рассматривается свобода человека?

7. Как соотносится воля и разум?

8. Когда началась и когда закончилась философия Нового времени?

9. Научная революция XVII века и задачи философии.

10. Проблемы механизма и достоверности познания (эмпиризм и рационализм).

11.Значение опытного познания и критика средневековой схоластики философии Ф. Бэкона.

12. Дуализм и рационализм Р. Декарта.

13. Проблемы человека, истории и государства в философии представителей эпохи Просвещения (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо).

 

4. Форма выполнения:Письменная работа в отдельной тетради.

 

5. Критерии выполнения:Работа считается выполненной в том случае, если студент дал правильные и развернутые ответы на 8 из 10-ти предложенных вопросов.

 

6. Сроки сдачи:2 недели.

 

7. Критерии оценки:Правильность и полнота ответов. Количество правильных ответов, Оформление письменной работы (отдельная тетрадь, четкое выделения каждого вопроса и ответа на него, список использованной литературы, оформление титульного листа работы и т.д.)

8. Литература: ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гриненко Г. В. История философии. М., 2004.

2. Гуннар Скирбекк, Ниле Гилье. История философии. М., 2001.

3. Декарт Р. Рассуждения о методе. М., Академический проект. 2011.

4. Занин С. В. Общественный идеал Жан-Жака Руссо и французское
просвещение 18 века. М., 2011.

5. Ильин В. В. История философии. М., 2005.

6. Липский Б. И., Марков Б. В. Философия. М. Юрайт, 2011.

7. Рассел Б. История западной философии и её связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней: в 3-х томах. Т. 2. Новосибирск, 2001.

8. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. З, Новое время. М., 1996.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Жильсон, Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века. - М., 2004.

2. Коплстон, Ф. История философии: средние века. - М., 2003.

3. Коплстон, Ф. Ч. История средневековой философии. - М., 1997.

4. Ле Гофф, Ж. Запада. - М., 1992.

5. Лейн, Т. Христианские мыслители. - СПб., 1997.

6. Реале, Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 2. Средневековье. - СПб., 1994.

7. Ситников, А. В. Философия Платона и традиции христианской патристики. СПб., - 2001.

8. Шишков, А. М. Средневековая интеллектуальная культура. - М., 2003.

9. Тахо-Годи, Е. А. ‒ К истории комментария А.Ф. Лосева к трактату Николая Кузанского «О неином» // Вопросы философии № 9, 2015. С. 146-150.

10. Лосев, А. Ф. ‒ <О трактате Николая Кузанского «О неином»> // Вопросы философии № 9, 2015. С. 150 -165.

11. Блинов, Е. Н. Учение Локка о тождестве личности // Философские науки. – 2007. - №3.

12. Идеи и наш мир: великие концепции прошлого и настоящего. - М., 1998.

13. Ильин, В. В. Философы Нового времени. - СПб., 1993.

14. Майоров, Г. Г. Философия Лейбница. - М., 1991.

15. Мотрошилова, Н. В. Рождение и развитие философских идей. - М., 1991.

16. Реале, Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. СПб: Новое время, 1994.

17. Соколов, В. В. Европейская философия ХV-XVII вв. - М., 1999.

18. Асмус, В. Ф. Кант. - М., 1975.

19. Бушуева, В. В. Философия Х1Х века. - М., 1994.

20. Гайденко, П. П. Проблемы времени у Канта: время как априорная форма чувственности и вневременность вещей в себе // Вопросы философии. – 2003. - № 9.

21. Гулыга, А. В. Гегель. - М., 1994.

22. Ильин, В. В. Философия нового времени (ХIХ век). - М., 1994.

23. Рассел, Б. История западной философии. - СПб., 2001.

9. Контроль:

Дайте определения следующим базовым понятиям:

1. Теоцентризм

2. Креационизм

3. Патристика

4. Схоластика

5. Эсхатология

6. Возрождение

7. Гуманизм

8. Антропоцентризм

9. Пантеизм

10. Априорное

11. Агностицизм

12. Гносеология

13. Мировой разум

 



2015-12-08 333 Обсуждений (0)
Тема № 3, 4. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения. Новое время, XVII – XIX вв. (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 3, 4. Философия Средневековья и Эпохи Возрождения. Новое время, XVII – XIX вв. (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)