Тема № 9. Сознание, его происхождение и сущность
2. Цель:Научить студентов ориентироваться в основных концепциях сознания, исторический генезис данного понятия, а также понять роль представлений о сознании в становлении теоретического подхода в медико-биологическом знании. 3. Задания для подготовки к семинарскому занятию: Прочитать учебники и выполнить следующие задания, ответив на вопросы: 1. Расположите в определенном порядке основания, на которых в большинстве философских систем сознание рассматривается как сущностная характеристика человека. 2. Перечислите и охарактеризуйте основные концепции сознания, разработанные в рамках традиций классической философии. 3. Приведите примеры факторов, стимулировавших переход к неклассическим концепциям сознания. 4. Выявите принципы, лежащие в основе наиболее существенных отличий новых концепций от классических. Кто были авторы новых концепций? 5. Определите, какое из решений является оптимальным для изменения в подходах к исследованию сознания, связанные с трудами создателей глубинной психологии. 6. Проанализируйте структуру языкового знака. Укажите и охарактеризуйте компоненты, из которых он состоит. 7. Сгруппируйте и опишите строение и механизм функционирования языковой системы. 4. Форма выполнения:устный опрос на семинарском занятии. 5. Критерии выполнения:работа считается выполненной в том случае, если студент полностью справился с домашним заданием. 6. Сроки сдачи:2 недели. 7. Критерии оценки:Правильность и полнота ответов. Количество правильных ответов, Оформление письменной работы (отдельная тетрадь, четкое выделения каждого вопроса и ответа на него, список использованной литературы, оформление титульного листа работы и т.д.) 8. Основная литература: 1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учеб. – 4-е изд. – М.: Проспект, 2012. С. 451-458 2. Лавриненко В.Н., Иконникова Г.И.. Ратников В.П., Юдин В.В. Философия: учебник, 5 изд.-е, М.: ИД Юрайт, 2012. С. 312-330. 3. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия Учебник. М.: Юрайт 2011. С. 212-243. Дополнительная литература: 1. Костина И. Б. Внутренняя речь как форма перехода непроизвольного понимания слов в свободное владение языком // Эпистемология & философия науки. 2012. Том 33. № 3. С. 130 – 143. http://journal.iph.ras.ru/sites/default/files/10_Костина.pdf 2. Эпистемология & философия науки. 2015. Том 44. № 2. Спец. выпуск, посвященный проблемам сознания. http://journal.iph.ras.ru/no-2-vol-44 3.Райл Г. Понятие сознания. М., 1999. 4.Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002. 5. Фрейд. З. Сознание и бессознательное / Хрестоматия по философии. Сост. Алексеев П.В. М.: Проспект, 2010. С.303-308. 6. Мареев С. Н. Рефлексивная природа cознания // Эпистемология & философия науки. 2010. Том 26. № 4. С. 5 – 16. http://journal.iph.ras.ru/sites/default/files/2010_4.pdf 7. Бергсон А. Сознание и жизнь. М., 2010. 8. Мамардашвили М. Символ и сознание. СПб., Азбука, 2011. 9. Рогонян Г. С. Интенциональность и язык: тезис Брентано или миф о Джонсе? Эпистемология & философия науки. 2011. Том 30. № 4. С. 191 – 195. http://journal.iph.ras.ru/sites/default/files/2011_4.pdf 10. Интенциональность и ментальное. Переписка Р. Чизолма и У. Селларса об интенциональности // Эпистемология & философия науки. 2011. Том 30. № 4. С. 195 – 224. http://journal.iph.ras.ru/sites/default/files/2011_4.pdf 11. Инишев И. Комплементарность феноменологической и аналитической перспектив в контексте проблемы соотношения мира и языка // Ежегодник по феноменологической философии РГГУ, Москва, 2009/2010. С. 172 – 184. http://www.hse.ru/data/2011/03/20/1211291103/Феноменологич.%20еж._2010.pdf 12. Кузнецов, А. В. Локальный интеракционизм. Новое решение проблемы ментальной каузальности // Вопросы философии. М., 2015. http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1277&Itemid=52
9. Дайте определения следующим базовым понятиям: Совесть, поступок, самосознание, рефлексия, мышление, рассудок, разум, идеи, транцедентальное Я, бытие-для-себя, уровни понимания сознания, психика, гештальт, бессознательное, инстинкт, архетип, язык, речь, знак, значение, синтагма, ассоциация.
Интернет ресурсы Аннотированный указатель электронных библиотек по философским наукам http://hum.hse.ru/guide/ Архив философского журнала «Вестник РХГА» http://www.rhga.ru/publications/vestnik/archiv.php Библиотека русской религиозно-философской литературы http://www.vehi.net/ Библиотека философской антропологии http://www.musa.narod.ru/bib.htm#1 Библиотека философского факультета ОмГПУ http://i-text.narod.ru/omsk/libery/liber.htm Виртуальная библиотека по философии http://old.russ.ru/antolog/intelnet/lr.philosophy.html Журнал «Вопросы философии»http://vphil.ru Книги по Философии http://lib.ru/FILOSOF/ Книги по Философии http://yanko.lib.ru/fort-library/philosophy/index.html Новая философская энциклопедия http://iph.ras.ru/enc.htm Образовательный ресурс: учебники, пособия, справочники по философии http://www.alleng.ru/edu/philos3.htm Средневековые Исторические Источники Востока и Запада http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/A.phtml Философская библиотека Средневековья http://antology.rchgi.spb.ru/index.html Цифровая библиотека по Философии http://filosof.historic.ru Электронная библиотека http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php?mode=author web-кафедра философской антропологии http://anthropology.ru/ru/index.html
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |