Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ производства и реализации продукции



2015-12-08 270 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет, объект и задачи эк. анализа.

Объект – результаты работы предприятия.

Предмет – изучение отклонений фактических значений эк показателей от их базовой величины и изучение причин, факторов, условий, вызывающих это отклонение.

Цель – max результата при min затрат (критерии эффективности работы предприятия).

Задача – комлексное эк обследование предприятия с целью повышения эффективности его работы.

Узкое место (слабое звено) -> мероприятия по уничтожению узкого места -> Корреляция плана -> План -> Контроль за ходом выполнения плана ->Изменения в эффективности использования ресурсов ->Причина (объективная/субъективная).

Последовательность проведения анализа.

Эк анализ – процесс поэтапный.

1. Анализ динамики показателя.

А. Фиксация отклонений

Б. Сила и характер отклонений

В. Сопоставимость темпов роста Т=уt/y0 * 100или Темпов прироста ∆T=(уt - y0)/y0 *100.По составляющим или другим показателям.

Г. Изучение структуры и структурирование изменений.

Цель: Нахождение причинно-следственных связей между изменением изучаемого показателя и изменением показателей, изменяющих его.

 

2. Факторный анализ. Цель: получение количественной оценки воздействия того или иного фактора на изучаемый показатель.

3. Оценка чувствительности изучаемого показателя к факторам, его определяющим:

х0 – базисное значение факторного показателя

∆х – изменение факторного показателя

у0 – базисное значение результативного показателя

∆ух – изменение результативного показателя под воздействием фактора х

Насколько % изменится результативный показатель при изменении фактора на 1%.

 

Методы экономического анализа.

 

1. Метод сравнений состоит в сопоставлении значений изучаемого показателя в отчетном и базисном периодах:

А. С чем сравниваем. Выбор базы определяется целью анализа.

Б. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы:

· Использовать одинаковые методы расчета показателей.

· Показатели должны описывать объекты, характеризующиеся единством круга сравниваемых единиц.

· Сравниваемые показатели должны хар-ть одинаковые промежутки времени

· Единство оценки сравниваемых показателей (рекомендуется проводить в ценах базисного периода), но лучше проводить в ценах отчетного приода.

· Единство условий и способов сбора информации.

2. Детализация показателей – расчленение совокупных значений показателей по одному из следующих трех признаков:

А. По месту возникновения. Для выявления участка производства (подразделения), допустившее наибольшее изменение показателя.

Б.По времени. Для выявления тенденции, которая подчиняется изучению изменяемого показателя. Для выявления закономерных неравномерностей, для выявления благоприятных и неблагоприятных периодов времени.

В. По составляющей. Для выявления факторов, влияющих на результативный показатель и для выявления структуры показателя.

3. Метод цепных подстановок. Последовательная замена базисных значений факторных показателей на отчетные величины и оценка влияния этой замены на результативный показатель.

М00*b0*c0

М01*b1*c1

 


Мa1*b0*c0

Мb1*b1*c0

Мc1*b1*c1

∆Мa=∆а*b0*c0

∆Мb1*∆b*c0

∆Мc1*b1*∆c


При использовании этого метода необходимо соблюдать определенные правила замены показателей.

Правила замены показателей:

a) Замену показателей необходимо начинать с количественного показателя

b) Если формула расчета показателей насчитывает 3 и более факторных показателей, необходимо производить действия, предписываемые формулой между первым (проанализированным) показателем и одним из последующих. Если результат – количественный показатель, имеющий эк смысл, то смысл сделан правильно.

c) Если формула состоит из одних количественных показателей или одних качественных показателей, то необходимо теоретически исследовать эту формулу на предмет определения первичности действия фактора.

 

4. Метод группировок. Расчлененный показатель по какому-либо признаку положен в основу группировки.

Устанавливаем наличие зависимости между изучаемым показателем и показателем, положенным в основу группировки.

 

Сроки освоения Количество объектов Затраты
Всего На 1 скважину
До 5 0,2
5-10 2,5 0,25
10-20 0,5
>20 12,5 0,8

 

Метод средних.

Средняя величина – величина показателя, максимально освобожденного от воздействия случайных факторов, наиболее типическое значение показателя.

 


1.

2.

3.

4.

5.

6.


Ср квадратическое применяется для оценки колеблемости изучаемого показателядля оценки стабильности процесса, который характеризуется этм показателем.

Ср геометрическое применяют для оценки средней величины относительных показателей.

1-4 пп. – для расчета абсолютного значения показателя.

В идеальном случае распределение знач показателя сложно подчиненного идеальному закону распределения. Кривая распределения может иметь сдвиг в лево или вправо от нормального. Такая асимметрия свидетельствует о воздействии на данный показатель какого-то фактора. Сдвиг вправо свидетельствует о росте, сдвиг влево – о снижении показателя. Задача – найти этот фактор, вызывающий отклонение показателя.

 

6. Метод «ряды динамики». Это ряд ранжированных во времени значений изучаемого показателя, который в своих последовательных изменениях хар-ет ход протекания изучаемого процесса.

  Реализация продукции, тыс. тонн Укрупненные интервалы
сумма Средняя арифметическая Скользящая средняя
2,3 6,4 2,1  
1,9 2,1
2,2 2,2
2,5 7,6   2,5 2,37
2,4 2,5
2,7 2,63
2,8 6,8 2,6 2,63
2,4 2,6
2,6 2,8
2,9 8,5 2,8 2,83
3,0  
2,6  

 

Ряды динамики используют для выявления тенденций изменения изучаемого показателя. Колебания могут затушевать тенденцию, которой подчиняется показатель. Для того, чтобы избавиться от колебаний, используют методы сглаживания.

 

7. Метод укрупненных интервалов. 1. Изучаемый ряд разбивается на ряд укрупненных интервалов. 2. За каждым укрупненным интервалом определяется сумма значений показателя. 3. По За каждому укрупненному интервалу определяется средняя арифметическая. 4. По этим данным строится новый график динамического ряда.

Сглаживание ряда динамики, помимо общей тенденции позволяет выявить закономерные неравномерности. Недостаток: потеря большого объема информации.

8. Метод скользящей средней используют, чтобы избежать потери большого объема информации. При определении укрупненных интервалов в методе скользящей средней, начало каждого последующего интервала смещается на 1 значение пок-ля.

9. Метод аналитического выравнивания. 1. В системе координат на плоскости строится полигон точек, распределение которых измеряется значениями изучаемого показателя. 2. По расположению точек на плоскости, выдвигаются гипотезы о существовании зависимости того или иного вида между изучаемым показателем и фактором, его определяющим. 3. С помощью решения системы уравнений.

Относительно a и b определяются параметры уравнения зависимости, выбранные в качестве гипотезы. Для определения, которая гипотеза из выдвинутых верна, используют следующую формулу:

yi – фактическое значение изучаемого показателя в момент t

- теоретическое значение изучаемого показателя

 

Если S=min, это свидетельствует о наиболее точной аппроксимации изучаемой зав-ти. Результат аналитического выравнивания чаще всего используют для прогнозирования значений изучаемого показателя на перспективу. Перспектива не должна превышать трети изучаемого периода.

 

 

Анализ производства и реализации продукции.

Значимость анализа производства и реализации продукции. Наращивание объемов производства продукции свидетельствует о востребованности продукции и предприятия и косвенно об эффективности производства, либо о проведении агрессивной политики на рынке производимой продукции (захват рынка). Кроме этого, наращивание производства продукции является важнейшим фактором, обеспечивающим более эффективное использование всех ресурсов, фактором, снижающим себестоимость и, в конечном счете, повышающим прибыль и увеличивающим эффективность производства в целом.

 



2015-12-08 270 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)