Методические рекомендации к решению задачи №2
1 этап - необходимо определить коэффициент обеспеченности по плану: Коб.пл. = Сумма по заключенным договорам \ Плановая потребность 2 этап - необходимо определить коэффициент обеспеченности фактический: Коб.ф. = Стоимость фактически поставленных материальный ресурсов \ Плановая потребность 3 этап - Сравнить коэффициенты и сделать выводы.
Задание №3 Задача №3 На основе данных таблицы рассчитать общую сумму материальных затрат и определить общую материалоемкость. Сформулировать выводы.
Анализ частных показателей материалоемкости
Методические рекомендации к решению задачи №3 1 этап - необходимо определить общую сумму материальных затрат. 2 этап - необходимо определить общую материалоемкость и по отдельным видам затрат. Материалоемкость продукции = материальные затраты \ объем выпуска продукции. 3 этап - необходимо сравнить полученные плановые и фактические данные. Сделать выводы.
Задание №4 Задача №4 Определите изменение материалоемкости продукции по прямым материальным затратам и изменение коэффициента соотношения всех материальных затрат и прямых материальных затрат. Сформулируйте выводы и предложения.
Показатели использования материальных ресурсов
Методические рекомендации к решению задачи №4
1 этап - необходимо определить недостающие показатели (методика расчета указана в таблице). 2 этап - необходимо сравнить полученные плановые и фактические данные. Сделать выводы.
Задание №5 Ответить на контрольные вопросы (в письменной форме). 1. Укажите пути снижения материалоемкости и повышения материалоотдачи.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Определение трудовых факторов, влияющих на производительность труда и объем производства» Цель проведения:
1. Проверить умение студентов применять изученный материал по теме при решении задач. 2. Научить студентов осуществлять экономические расчеты, прививать навыки самостоятельной работы при решении задач, формировать экономическое мышление, умение систематизировать материал и делать выводы. 3. Проверить умение определять обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. 4. Проверить умение анализировать использование фонда рабочего времени. 5. Проверить умение рассчитывать показатели движения рабочей силы. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 1. Входной контроль (основные понятия и формулы для расчета) 2. Выполнить задание №1 Решение задачи №1 Проанализировать рассчитанные показатели. 3. Выполнить задание №2 Решение задачи №2 Проанализировать рассчитанные показатели. 4. Выполнить задание №3 Решение задачи №3 Проанализировать рассчитанные показатели. 5. Выполнить задание №4 Решение задачи №4 Проанализировать рассчитанные показатели. 6. Выполнить задание №5 Ответить на контрольные вопросы (в письменной форме) 7. Анализ и оценка выполненной работы. Входной контроль: трудовые ресурсы,коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства состава. Задание №1 Задача №1 На основании данных таблицы сделать анализ движения рабочей силы. Рассчитать коэффициенты: по приему; по выбытию. Сформулировать выводы.
Движение трудовых ресурсов предприятия
Методические рекомендации к решению задачи №1
1 этап - необходимо рассчитать коэффициенты (методика расчета указана в таблице). 2 этап - необходимо сравнить полученные базисные и отчетные данные. Сделать выводы.
Задание №2 Задача №2 Сделать анализ использования рабочего времени в сравнении с прошлым годом.. Рассчитать размер влияния: а) целодневных потерь рабочего времени; б) внутрисменных потерь. Анализ факторов, влияющих на использование рабочего времени рабочих. Сформулировать выводы.
Использование рабочего времени
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |