Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции языкового явления



2015-12-08 1046 Обсуждений (0)
Функции языкового явления 0.00 из 5.00 0 оценок




Языковое явление Функции языкового явления
лексические средства
устаревшие слова 1) используются при описании далеких времен, вос­создают колорит ушедших эпох; 2) употребляются как средство речевой характеристи­ки персонажей; 3) при переосмыслении могут выступать как средство юмора или сатиры, иронически окрашивают речь
книжные слова 1) придают речи возвышенное, торжественное звуча­ние; 2) традиционно используются в произведениях граж- данско-патриотической тематики; 3) * используются для воссоздания древнего восточно­го или библейского колорита
синонимы 1) помогают передать тончайшие нюансы описывае­мых предметов, событий; 2) позволяют выбрать то слово, которое наиболее уме­стно, стилистически оправданно в данном контексте; 3) создают неограниченные возможности для творче­ства; 4) делают речь более яркой, выразительной; 5) могут уточнять то или иное понятие, усиливать воз­действие; 6) помогают избежать повторов;
антонимы 1) помогают раскрыть контрастность, противоречи­вость предметов, явлений, качеств; 2) являются средством создания антитезы и оксюмо­рона; 3) сопоставление антонимов придает особую значи­тельность каждому из названных предметов; 4) антонимы мргут показать широту пространствен­ных и временных границ, полноту отражения фактов, передать смену действий, событий; 5) нанизывание антонимов с отрицанием (и не друг и не враг, а так) подчеркивает заурядность описываемо­го, отсутствие ярких качеств
новая лек­сика 1) придают тексту выразительность, яркую образность, заставляют переосмыслить известные слова и слово­сочетания; 2) являются приметой текстов научного или публици­стического стиля
диалектиз­мы 1) используются для создания речевой характеристики персонажей, отражают быт и нравы людей, живущих в данной местности; 2) используются для передачи особенностей речи жи­телей определенной местности
фразеоло­гизмы 1) придают речь живость и образность; 2) используются для достижения комического эффекта
средства выразительности
повторы 1) помогают выделить, с точки зрения автора, наибо­лее значимое в тексте; 2) усиливают художественный эффект, привлекают внимание, заставляют вдуматься
риторические вопросы 1) выражение авторской позиции; 2) вовлечение читателя в сорассуждение; 3) привлечение внимание читателя
риторические восклицания 1) являются средством выражения сильных чувств радости, веселья, восторга, опасения, ужаса, удивления и т.д.; 2) привлечение внимание читателя
антитеза 1) используется для подчеркивания контрастных обра­зов или оценок; 2) используется для придания выразительности, образности тексту;
инверсия подчеркивает смысловую значимость элемента текста, придает фразе особую стилистическую окрашенность: торжественное, высокое звучание или, наоборот, разговорную, сниженную характеристику
эпитеты 1) выражают отношение автора к изображаемому яв­лению; 2) служат средством создания художественного эф­фекта; 3) украшают текст, придают образность рассуждени­ям; 4) подчеркивает в предмете не только присущие ему, но и возможные, мыслимые, перенесенные черты и признаки
метафора 1) средство создания выразительности и образности текста; 2) передает неповторимость и индивидуальность предметов и явлений; 3) средство выражения авторских оценок и эмоций  
структура предложения, синтаксические конструкции
Простые нераспространенные предложения 1) акцентирование внимания на определенной проблеме; 2) выражение точной, однозначной позиции; 3) придают динамичность повествованию
диалог 1) способ изображения характеров и развития сюжета; 2) придает достоверность повествованию, указывает на нейтральность автора; 3) используется как средство развития философской мысли или взглядов персонажей;
прямая речь 1) помогает автору сохранить индивидуальные и сти­листические особенности речи того, чьё высказывание воспроизводится: диалектные черты, повторы, паузы, вводные слова и т. п.
цитаты 1) придают тексту достоверность; 2) используются в качестве аргумента, подтверждения авторской мысли
однородные члены предложе­ния 1) придают полноту и убедительность доказательст­вам, динамичность рассуждению; 2) указывают на однородность перечисляемых пред­метов, признаков, действий и т.д.
вводные слова и предложе­ния 1) служат для выражения различного рода оценок со­держания предложения: степень достоверности выска­зывания, эмоциональную оценку, источник сообще­ния, способ оформления мыслей; 2) является синтаксическим средством связи предло­жений втексте
сложные предложения 1) выражение причинно-следственных отношений в тексте
вставные конструк­ции используются для выражения добавочных замечаний, пояснений, уточнений
правила пунктуации
знаки пре­пинания при обособ­лении 1) один из способов смыслового выделения или уточ­нения части высказывания: - второстепенных членов предложения, близких по значению к предложению; - уточняющих членов предложения; - конструкций, не являющихся членами предложения
тире между подлежа­щим и ска­зуемым (1) используется в предложениях, имеющих характер логического определения; 2) в предложениях научного или публицистического стиля, содержащих оценку, характеристику предмета или явления; 3) для внесения ясности в смысл предложения; 4) логически и интонационно подчеркнуть сказуемое
функциональные стили
научный стиль 1) призван по возможности точно и полно объяс­нить факты, показать причинно-следственные свя­зи между явлениями, выявить закономерности истори­ческого развития; 2) характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связи между час­тями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенно­сти содержания.
художест­венный стиль 1) воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё бо­гатство лексики, возможности разных стилей, характе­ризуется образностью, эмоциональностью речи; 2) отличительной особенностью художественного сти­ля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых художественных тропов, при­дающих повествованию красочность, силу изображе­ния действительности
публици­стический стиль 1) Задача речи: 1) воздействовать на массовое созна­ние; 2) призывать к действию; 3) сообщать информа­цию; 2) характеризуется наличием общественно- политической лексики, логичностью, эмоционально­стью, оценочностью, призывностью; 3) широко используется, помимо нейтральной, высо­кая, торжественная лексика и фразеология, эмоцио­нально окрашенные слова, употребление коротких предложений - рубленая проза, безглагольные фра­зы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др.
типы речи
описание используется для изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
повествова­ние используется для изображения какого-либо события в его временной последовательности (в сменяющих друг друга действиях).
рассужде­ние используется для изложения, разъяснения, подтвер­ждения какой-либо мысли.
         

Назначение пунктуации

1) средство расчленения речи

2) смысловое, структурное и интонационное расчленение речи

3) фиксация наличия пауз

 



2015-12-08 1046 Обсуждений (0)
Функции языкового явления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции языкового явления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)