Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поведение человека в конфликтных ситуациях



2015-12-08 637 Обсуждений (0)
Поведение человека в конфликтных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




При возникновении конфликта универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в пространстве его жизненной ситуации, включающей мир отношений со значимыми для него людьми.

Традиционные стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, различаются в зависимости от их ориентации на достижение своих собственных целей и / или ориентации на цели партнера. Эти стратегии можно считать признанными большинством конфликтологов, хотя разные авторы описывают их в различных терминах:

1. Доминирование (конкуренция, соперничество, борьба, напористость;

2. Уход (избегание, игнорирование);

3. Уступчивость (приспособление);

4. Сотрудничество (кооперация, интеграция);

Также часто к этому списку часто добавляют еще одну стратегию, хотя многими она рассматривается также и как вариант сотрудничества:

5. Компромисс

Доминирование является попыткой решить внутри- или межличностное противоречие с помощью подавления одной их сторон конфликта другой.

Избегание и уступчивость, хотя и имеют разное психологическое содержание, фактически направлены на уход от конфликтного взаимодействия.

Стратегии сотрудничество и компромисс, используемые с целью поиска оптимального решения проблемы, выработки точки зрения, интегрирующей противостоящие позиции, или компромисса, их примеряющего могут быть объединены собирательным понятием диалога.

Несмотря на то, что стратегии поведения в конфликте обычно изучаются и рассматриваются отдельно, однако нужно понимать, что конфликтное взаимодействие очень сложного явление, в процессе которого одна стратегия может сменяться другой и переходить друг в друга. Так, первоначальные попытки договориться, не увенчавшиеся успехом, могут смениться «борьбой» сторон; напротив, неудачи «силового» решения вынуждают участников ситуации к переговорным вариантам разрешения конфликта.

8. методы преодоления и предотвращения межличностных конфликтов

Исследования показали, что любой конфликт может быть быстро раз-решен, если известны соответствующие методы. Но при этом обязательно должны быть рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, осо-бенности развития противоборства и др.

Одним из эффективных методов преодоления конфликтов яв-ляется формирование определенного общественного мнения о конфликтующих сторонах. Общественное мнение - очень мощный регулятор поведения людей. Многие люди очень зависимы от отноше-ния окружающих, нуждаются в одобрении, поддержке. Конфликтуя, они могут оказаться в изоляции, что переживают очень болезненно, причем настолько болезненно, что готовы даже прекратить конф-ронтацию.

В психологических рекомендациях можно найти интерес-ный прием разрешения конфликтов - обращение к "третейско-му судье". Он может быть весьма эффективным, если оппоненты договорятся при взаимных обязательствах полностью подчинить-ся его решению. В качестве "третейского судьи" целесообразно выбирать наиболее авторитетного человека в коллективе, луч-ше всего, если таковым является сам менеджер.

Если в межличностном конфликте преобладают негативные тенденции и оппоненты не могут или не желают идти на диалог друг с другом, то в качестве первого этапа урегулирования такого конфликта следует использовать так называемые косвенные методы:

- Метод "выхода чувств" (оппоненту дают возможность высказать все то, что у него наболело, понижая спровоцированное конфликтом эмоционально-психологическое напряжение, после чего человек в большей степени предрасположен к поиску вариантов конструктивного урегулирования конфликтной ситуации).

- Метод "положительного отношения к личности" (высказать конфликтующему свое сочувствие и дать положительную характеристику его личным качествам — стремясь оправдать положительную оценку, прозвучавшую в его адрес, оппонент будет стремиться найти конструктивный способ разрешения конфликта).

- Метод вмешательства "авторитарного третьего" (содействие "третьего", пользующегося доверием).

- Прием "обнаженная агрессия" (в игровой форме в присутствие третьего лица оппонентам дают "выговорить наболевшее" для снятия напряжения).

- Прием "принудительного слушания оппонента" (конфликтующим ставят условие внимательно слушать друг друга, при этом каждый, прежде чем ответить оппоненту, должен полностью воспроизвести его последнюю реплику).

- Обмен позиций (конфликтующим предлагают высказать претензии с позиции своего оппонента, что позволяет им лучше понять своего оппонента).

- "Расширение духовного горизонта спорящих" (попытка вывести конфликтующих за рамки своего субъективного восприятия конфликта и помочь им увидеть ситуацию в целом, со всеми возможными последствиями).



2015-12-08 637 Обсуждений (0)
Поведение человека в конфликтных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поведение человека в конфликтных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)