АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАПАСОВ И ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сырье и материалы на конец отчетного периода составляет 7,4% от общей суммы производственных запасов, это на 10,6% меньше, чем на начало анализируемого периода или на 11710 руб. темп прироста составил 56,51%. Затраты в незавершенном производстве возросли на 880 руб. и составили удельный вес 1,9%, это на 0,7% больше ,чем на начало анализируемого периода. Темп прироста составил 64,49%-это отрицательный показатель. Готовая продукция на конец отчетного периода составила 109623 руб., это превышает сумму на начало на 16820 руб. или на 9,8%.Таким образом готовая продукция занимает наибольший удельный вес в общей сумме производственных запасов и составляет 90,4%. Это отрицательный показатель, так как это означает, что у организации проблема со спросом или низкое качество продукции. Расходы будущего периода увеличились на 153 руб. или на 0,1%. Темп прироста составил 62,45 руб. Увеличение расходов будущих периодов означает, что идет подготовка к новому производству, к новым технологиям. В общем сумма запасов увеличилась на 6143 руб, итог баланса за их счет увеличивается, то есть вложение денег в запасы ведет к росту платежеспособности.
4.АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ.
Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства вложены в активы , превышаются в деньги. Такое влияние объясняется тем, что со скоростью оборота оборотных средств связаны: -минимально необходимая величина авансированного капитала и связанные с ним выплаты денежных средств; - потребность в дополнительных источниках финансирования ; -затраты , связанные с владением товарно-денежных ценностей и их хранением;
Анализ оборачиваемости материальных оборотных средств осуществляется на основе табл.10
Под оборачиваемостью оборотных средств понимают продолжительность кругооборота , измеряемую скорость возврата в надежную форму оборотных средств предприятия в результате реализации продукции . оборачиваемость в днях определяется как частное от деления средних остатков материальных оборотных средств на однодневную выручку от реализации продукции, работ, услуг. За счет ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств на 11 дней вовлечено средств в хозяйственный оборот на сумму 3223 руб. Можно сделать вывод , что не следует вовлекать материальные оборотные средства в хозяйственный оборот , так как у самого предприятия есть эти средства за счет увеличения оборачиваемости в днях на 11 дней. Показатели продолжительности оборачиваемости в днях могут исчисляться по всем оборотным средствам , группам этих средств. Оценка эффективности использования всех оборотных средств осуществляется на основе табл.11.
Анализ оборачиваемости по группам дает возможность определить, за счет каких именно элементов оборотных средств предприятие может повысить эффективность их использования. Сумма вовлеченных оборотных средств увеличилась. При этом в конце отчетного периода появилась чистая прибыль, т.е. это не чуть не лишние затраты и их необходимо увеличивать для получения большей прибыли. В целом оборачиваемость оборотных средств увеличилась на 9 дней. На это не повлияли производственные запасы –их оборачиваемость сократилась на 11 дней, оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшилась на 10 дней. А повлияло на увеличение общей оборачиваемости, увеличение в конце отчетного периода прочих оборотных активов на 9809 руб (+36 дня) .Т.о. эффект от изменения оборачиваемости оборотных средств составила +2637 руб.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (517)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |