Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов



2015-12-08 1593 Обсуждений (0)
Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Восхищение, уважение, гордость (подвиг), тосковать, скучать (вы).

 

2. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами.

2. Как только я перечитал рукопись, я решил ее доработать. 2. После того как брат поселился в деревне, он стал мечтать о новой жизни. 3. Когда друзья возвращались домой, другой дорогой должны были переходить реку брод.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В белом уже изрядн(о, а) поноше(н, нн)ом (полу)фраке с княжеского плеча но тщательно отутюже(н, нн)ом с (не)вероятным каким (то) шарфом на шее круглолиц…й и кривоногий с ореховой тростью в руке Афанасий медле(н, нн)о кружил в (н…)котором отд…лении от в…ранды с точ(?)ностью определяя име(н, нн) такое ра(с, сс)тояние которое позв…ляло ему (не)быть св…дет…лем госпо…ской беседы и одновреме(н, нн)о в нужный м…мент улавл…вать любые желания князя.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Для студентов-заочников всех специальностей и студентов МИППС

ВАРИАНТ № 39

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Расставьте ударения в словах. Укажите возможные равноправные варианты.

Без умолку, творог, асимметрия, тортов, о возрастах.

 

2.Укажите, какими звуками обозначается сочетание ЧН:[ЧН] или [ШН]?

Скучно, подсолнечный, Саввична, друг сердечный, скворечник.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Дайте лексическое значение иностранных слов.

Беллетрист, филателист, аскет, ретроград, филантроп.

 

2.Устраните речевую избыточность ( тавтологию или плеоназм).

1. Они вынуждены были совершить вынужденную посадку. 2. Это очень прекрасный материал для рассказа. 3. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы.

 

3.Составьте словосочетания с данными паронимами (при необходимости меняйте форму слова).

Оплатить - заплатит, воспитательский – воспитательный, дождевой – дождливый, сытый - сытный.

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Он бьется как рыба в воде. 2. Вопрос с топливом сложный и просто забросать шапками его нельзя. 3. Старушка, видимо, устала, она шла медленно на одном дыхании.

2. Объясните смысл образных выражений.

2. Драконовы методы. 2. Лебединая песня. 3. Между Сциллой и Харибдой. 4. Прописать ижицу.

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый)какао – теплое какао.

(Широкий) авеню, (понятливый) шимпанзе, (золотой) пенсне, (дорогой) бра, быстрый (попурри).

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Цапля, кочерга, простыня, помидор, пролетарий.

 

3. Напишите количественные числительные прописью, составьте с ними предложения.

С 6, о 22, перед 134, до 1972.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Приплыть, добраться, достичь (берег); препятствовать, тормозить (движение).

 

2. Замените придаточные предложения причастными оборотами.

1. В одном из залов ресторана, который был недавно отремонтирован, возник пожар. 2. Письма, которые поступают в редакцию, внимательно изучаются. 3. Работа, которая была выполнена в короткий срок, вызвала критику экспертов.

 

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В той тишине как (бы) медле(н, нн)о тронулась с места божестве(н, нн)ая воздушная колесница со св…ркающими ободами и спицами и пок…тилась по (н…)зримым волнам за пр…делы зала ост…вляя за собой долго (не)стихающий всякий раз вновь возр…ждающийся из (не)исч…рпаемых запасов духа торжестве(н, нн) и ликующий след гол…сов.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Для студентов-заочников всех специальностей и студентов МИППС

ВАРИАНТ № 40

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Расставьте ударения в словах. Укажите возможные равноправные варианты.

Деньгами, призом, комбайнер, новорожденный.

 

2.Укажите, какими звуками обозначается сочетание ЧН:[ЧН] или [ШН]?

Яичница, двоечник, сердечные капли, друг сердечный, Ильинична.

 

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Дайте лексическое значение иностранных слов.

Альянс, юрисдикция, эмбарго, демагогия, мизантроп.

 

2.Устраните речевую избыточность ( тавтологию или плеоназм).

1. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». 2. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперед. 3. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

 

3.Составьте словосочетания с данными паронимами (при необходимости меняйте форму слова).

Будний – будничный, выборный – выборочный, демократический – демократичный, земляной – землистый.



2015-12-08 1593 Обсуждений (0)
Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)