Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ



2015-12-08 1082 Обсуждений (0)
Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Расставьте ударения в словах. Укажите возможные равноправные варианты.

Директоров, по средам, феномен, ходатайствовать, эксперт. жалюзи.

 

2.Укажите, какими звуками обозначается сочетание ЧН:[ЧН] или [ШН]?

Кузьминична, скворечник, яичница, сердечный, друг сердечный.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Дайте лексическое значение иностранных слов.

Кворум, адюльтер, меркантилизм, прагматизм, преамбула.

 

2.Устраните речевую избыточность ( тавтологию или плеоназм).

1. Последним остатком свободной торговли являются свободные базары. 2. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 3. Мы добились столь высоких хороших результатов.

 

3.Составьте словосочетания с паронимам ( при необходимости меняйте форму слова)и.

Осудить – обсудить, тактичный – тактический, хозяйский – хозяйственный, удачный – удачливый.

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 2. Скрепя душу, мы собрали вещи и тронулись в дорогу. 3. Сыр-бор в основном развернулся из-за закрытия стадиона.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Плясать под чужую дудку. 2. Голубая кровь. 3. Сизифов труд. 4. Глас вопиющего в пустыне.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый)какао – теплое какао.

(Глубоководный) Эри, (красивый) тюль, (маленький) пони, (жирный) иваси, (разноязыкий) Сан-Франциско.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Говорунья, черешня, грузин, свеча, армянин.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Приговорить, осудить (казнь), гордиться, радоваться (успехи), вопреки (угроза).

 

2. Замените придаточные е предложения причастными оборотами.

1. Иллюстрации к рассказам, которые были присланы на конкурс, исполнены мастерски. 2. Матрос, который спас утопающих, награжден медалью. 3. Многие из тех, которые посетили выставку, были приезжими.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

На фоне раск…ле(н, нн)ого тр…угольника по склонам гор образующих его угольно чернели деревья. В дву…стах метрах за окном к…юты м…лчал каме(н, нн)ый стари(н, нн)ый форт. Его пр…зем..стые б…ст…оны скраш…вало несколько пальм. Правее за гав…нью в которой двумя кильватерными коло(н, нн)ами стояли распяле(н, нн)ые на бочках и як…рях суда виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с больш…й статуей (по)середине. Серая крепость и к…т…лический собор.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Для студентов-заочников всех специальностей и студентов МИППС

ВАРИАНТ № 55

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Расставьте ударения в словах. Укажите возможные равноправные варианты.

Отнял, создала, корысть, исчерпать, партер, поняла.

 

2.Вместо точек вставьте нужную гласную: Е или Ё.

Ист…кшие сутки, жити…, бл…клый, голол…дица, остри… .

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1.Дайте лексическое значение иностранных слов.

Анклав, протекция, пацифист, фетиш, оказия.

 

2.Устраните речевую недостаточность.

1. Студент Белов занял первое место по английскому языку. 2. Чтобы хорошо работать, нужен непосредственный опыт у станка. 3. За ошибки и недостатки председатель артели заслуживает взыскания.

 

3.Составьте словосочетания со следующими паронимами ( при необходимости меняя форму слова).

Бережный – бережливый, тяготится – тяготеет, обидный – обидчивый, удачный – удачливый, ледовый – ледяной..

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1.Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Павел знал всю ее подноготную жизнь. 2. Отец не захотел слушать объяснений и послал Вадика туда, куда Макар не гонял. 3. Он обещал вернуться, когда рак в воде свистнет.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Грубый топтыгин. 2. Синий чулок. 3. Прокрустово ложе. 4. Что ему Гекуба?

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый)какао – теплое какао.

(Дорогой) салями, бравый (туш), (густой) тушь, (маринованный) иваси, (больной) мозоль.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Оглобли, пустыня, эфиоп, ботинки, чулки.

 

3. Напишите количественные числительные прописью, составьте с ними предложения.

1) к 743, 2) от 894, 3) с 875, 4) об 1359.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) –упрекатьв бездеятельности.

Согласно (указ), венчаться (церковь), чокаться (бокалы), оказаться (иллюзия), отчитываться (работа).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

2. Вокруг фонаря кружились бабочки, которые были привлечены светом. 2. По степи, которая не успела остыть за ночь, уже тянет теплый ветер. 3. Стрелы, которые были пущены в него, упал на землю.

 



2015-12-08 1082 Обсуждений (0)
Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)