Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман»



2015-12-08 494 Обсуждений (0)
Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман» 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА.

ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА......... 1

Методические указания................................................................................................................................................... 1

Тема 1. Экзистенциализм во Франции....................................................................................................................... 1

Тема 2. Английский интеллектуальный роман...................................................................................................... 1

Тема 3. Литература немецкоязычных стран........................................................................................................... 2

Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман»................................................................................................................... 2

Тема 5. «Черный юмор» и литература США второй половины ХХ века...................................................... 2

Тема 6. Литература Латинской Америки.................................................................................................................. 3

Тема 7. Литература Японии............................................................................................................................................. 3

ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ / РЕФЕРАТОВ............................................................................................................... 4

Методические рекомендации........................................................................................................................................ 4

 

Методические указания

 

Проведение коллоквиумов предполагает исключительно высокий уровень самостоятельной работы студентов. Очередность тем может варьироваться по пожеланию студентов и по согласованию с преподавателем. Студенты сами подбирают и изучают критическую литературу по теме и приносят список изученных критических работ преподавателю заранее, до коллоквиума, при утверждении сроков встречи. Список должен состоять из не менее 3 источников по каждому автору, не считая учебную литературу (!!!) и быть оформленным по всем правилам библиографического описания.

По результатам работы каждого коллоквиума студентам выставляется оценка. К зачетной неделе каждый студент имеет возможность познакомиться с итоговым результатом своей работы за семестр в виде итоговой оценки (среднего балла), которая может учитываться автоматически как сданный экзамен (с учетом своевременной сдачи реферативной творческой работы и отчетных документов). В случае несогласия студента с оценкой он имеет право выходить на традиционный экзамен на общих основаниях (экз. билеты). В случае неполной сдачи всего корпуса коллоквиумов возможна сдача экзамена на общих основаниях (по билету) за вычетом тех тем, которые студент успел отработать.

При подготовке к коллоквиуму подразумевается самостоятельное ознакомление студента с 1) обзорными вопросами характеристики литературного процесса в конкретной национальной культуре,

2) особенностями творческой биографии каждого из авторов (в том числе - место прочитанных произведений в наследии художника, литературно-критическая деятельность).

3) В обязательном порядке студент должен знать вопросы теории Постмодернизма, Экзистенциализма.

Приветствуется ведение читательского дневника и терминологического словаря новейших терминов и понятий.

 

Тема 1. Экзистенциализм во Франции.

Экзистенциализм, его основные принципы, эволюция (от С.Кьеркегора - 30-е гг., Вторая мировая война и послевоенные годы), представители. Взгляды Сартра и Камю на экзистенциализм, их полемика. Особенность творческого пути каждого из авторов. Анализ произведений Сартра и Камю с точки зрения выражения экзистенциалистских идей.

  • Сартр Ж.-П.Стена. Мухи. Тошнота
  • Камю А.Посторонний. Чума. Миф о Сизифе.
  • Бовуар С. де.Прелестные картинки (или др.)

 

Тема 2. Английский интеллектуальный роман.

Переосмысление принципов экзистенциализма в послевоенной британской литературе. Особенности творческого пути каждого из авторов. Анализ произведений.

  • Мердок А.Черный принц.
  • Голдинг У. Повелитель мух. / Шпиль.
  • Уилсон К. Паразиты сознания.
  • Фаулз Дж.Женщина французского лейтенанта. Волхв. / Коллекционер.

Тема 3. Литература немецкоязычных стран.

Особенности литературного процесса в немецкоязычных странах после Второй мировой войны. Основные направления и их представители. Специфика художественного пути каждого из прочитанных авторов.

 

Литература Германии:

  • Грасс Г.Жестяной барабан. / Из дневника улитки.
  • Г.Белль.Бильярд в половине десятого. Глазами клоуна.
  • Ф.Фюман. Барлах в Гюстрове. Двадцать два дня или половина жизни.
  • Э.ШтриттматтерОле Бинкоп.

 

Литература Швейцарии:

  • Фриш М. Назову себя Гантенбайн. Homo Faber/
  • Дюрренматт Ф.Визит старой дамы. Физики. Авария.

Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман».

Постмодернизм, его основные принципы. Понятие «драма абсурда» («драма парадокса», «антидрама»). Основные представители. Особенности творческого пути каждого из прочитанных авторов.

 

«Антидрама» в литературе Франции: Э.Ионеско, С.Бэккет, С.Мрожек, А.Адамов. Ф.Аррабаль и др

  • Ионеско Эжен. Лысая певица. Носороги. Стулья.
  • Беккет, Сэмюэл. В ожидании Годо.
  • Жене. Жан.Служанки.

«Драма абсурда» в английской литературе:

  • Симпсон, Норман. Оглушительное бренчание. / Одинокий маятник.
  • Пинтер, Гарольд.Немой официант.

 

«Антироман»:

  • Роб-Грие Аллен.В лабиринте. Ревность. Ст. "Путь будущего романа", "Природа, гуманизм, трагедия".
  • Саррот, Натали.Планетарий. Шозизмы. Ст. "Эра подозрений"
  • Бютор, Мишель.Миланский проезд. Распределение времени. Изменение. Ст. "Роман как искание", "Поэзия и роман".
  • Симон, Клод.Ветер. Трава. Дороги Фландрии.

 

 

Тема 5. «Черный юмор» и литература США второй половины ХХ века.

Особенности литературного процесса США после второй Мировой войны. Основные тенденции (массовая литература, феномен «бестселлеров», элитарная литература, постмодернизм и реализм) и наиболее крупные авторы. Особенности творческого пути каждого из авторов. Понятие «черного юмора».

 

  • Дж.Барт.Химера. Плавучая опера. Конец пути. Потерявшись в лабиринте смеха
  • Т.Пинчон.V. Радуга земного притяжения. Мейсон и Диксон. Выкрикивается лот № 49.
  • Дж.Бартельми.Белоснежка.
  • У.Берроуз.Голый завтрак.
  • К.Воннегут. Колыбель для кошки.
  • Дж.Хеллер. Уловка-22.
  • Н.Мейлер. Американская мечта.
  • У.Стайрон. Выбор Софи.
  • Дж. Болдуин. Если бы Бийл-стрит могла говорить. Комната Джиованни.
  • Дж.Д.Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
  • Дж. Стейнбек. Зима тревоги нашей.
  • Дж. Чивер. Буллет-парк.
  • Дж. Апдайк. Кролик, беги.

 

  • Артур Миллер. Смерть коммивояжера.
  • Тенесси Уильямс. Трамвай «Желание».
  • Эдвард Олби. Кто боится Вирджинии Вулф?

 

  • Рэй Брэдбери. 4510 по Фарингейту. Вино из одуванчиков.
  • Торнтон Уайлдер. День восьмой.
  • Дж.Гарднер. Диалоги с Солнечным.

Тема 6. Литература Латинской Америки.

Особенности литературного процесса стран Латинской Америки. Понятие неомифологизма (см. Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры ХХ века). Понятие «магического реализма». Особенности творческого пути каждого из авторов.

  • Маркес Г.Г.Сто лет одиночества. Полковнику никто не пишет. Осень патриарха. Рассказы.
  • Борхес Х.-Л.Новеллы (Алеф. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Пьер Менар, автор "Дон Кихота"; Аватары черепахи. Борхес и я. Всемирная история бесчестья и др.10-15 на выбор). Постмодернизм и творчество писателя.
  • Кортасар Х.Игра в классики. Выигрыши.
  • Астуриас М.Зеленый папа (или др.).

Тема 7. Литература Японии.

Особенности национального менталитета Специфика литературного процесса Японии после 2 Мировой войны. Проблема традиции и новаторства. Творческий путь каждого из прочитанных авторов. Своеобразие поэтики.

  • Рюноске Акутагава (1927 - 1982).Ворота Расемон. Нос. Бататовая каша. Рассказ о том, как отвалилась голова. Жизнь идиота. Мандарины. Чудеса магии. Повесть об уплате за добро. Усмешка богов. Как верил Бисэй. Муки Ада. Ад одиночества
  • Ясунари Кавабата (1899 - 1972).Романы: Снежная страна. Тысячекрылый журавль. Сон горы. Рассказы: Ночная игра в кости. Сон женщины. Отраженная луна. Голос бамбука, цветок персика. Танцовщица из Идзу. Письмо о родинке.
  • Кобо Абэ (1924 - 1993)Женщина в песках. Человек-ящик.
  • Кэндзабуро Оэ.И объяли меня воды до глубины души моей… / Записки пинчраннера. (или др.)
  • Юкио Мисима (1925 - 1970) Исповедь маски. Золотой храм. Новелла "Патриотизм".
  • Харука Мураками.Дэнс, дэнс, дэнс… (или др.)

 

 



2015-12-08 494 Обсуждений (0)
Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)