Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман»
ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. ТЕМЫ КОЛЛОКВИУМОВ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА......... 1 Методические указания................................................................................................................................................... 1 Тема 1. Экзистенциализм во Франции....................................................................................................................... 1 Тема 2. Английский интеллектуальный роман...................................................................................................... 1 Тема 3. Литература немецкоязычных стран........................................................................................................... 2 Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман»................................................................................................................... 2 Тема 5. «Черный юмор» и литература США второй половины ХХ века...................................................... 2 Тема 6. Литература Латинской Америки.................................................................................................................. 3 Тема 7. Литература Японии............................................................................................................................................. 3 ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ / РЕФЕРАТОВ............................................................................................................... 4 Методические рекомендации........................................................................................................................................ 4
Методические указания
Проведение коллоквиумов предполагает исключительно высокий уровень самостоятельной работы студентов. Очередность тем может варьироваться по пожеланию студентов и по согласованию с преподавателем. Студенты сами подбирают и изучают критическую литературу по теме и приносят список изученных критических работ преподавателю заранее, до коллоквиума, при утверждении сроков встречи. Список должен состоять из не менее 3 источников по каждому автору, не считая учебную литературу (!!!) и быть оформленным по всем правилам библиографического описания. По результатам работы каждого коллоквиума студентам выставляется оценка. К зачетной неделе каждый студент имеет возможность познакомиться с итоговым результатом своей работы за семестр в виде итоговой оценки (среднего балла), которая может учитываться автоматически как сданный экзамен (с учетом своевременной сдачи реферативной творческой работы и отчетных документов). В случае несогласия студента с оценкой он имеет право выходить на традиционный экзамен на общих основаниях (экз. билеты). В случае неполной сдачи всего корпуса коллоквиумов возможна сдача экзамена на общих основаниях (по билету) за вычетом тех тем, которые студент успел отработать. При подготовке к коллоквиуму подразумевается самостоятельное ознакомление студента с 1) обзорными вопросами характеристики литературного процесса в конкретной национальной культуре, 2) особенностями творческой биографии каждого из авторов (в том числе - место прочитанных произведений в наследии художника, литературно-критическая деятельность). 3) В обязательном порядке студент должен знать вопросы теории Постмодернизма, Экзистенциализма. Приветствуется ведение читательского дневника и терминологического словаря новейших терминов и понятий.
Тема 1. Экзистенциализм во Франции. Экзистенциализм, его основные принципы, эволюция (от С.Кьеркегора - 30-е гг., Вторая мировая война и послевоенные годы), представители. Взгляды Сартра и Камю на экзистенциализм, их полемика. Особенность творческого пути каждого из авторов. Анализ произведений Сартра и Камю с точки зрения выражения экзистенциалистских идей.
Тема 2. Английский интеллектуальный роман. Переосмысление принципов экзистенциализма в послевоенной британской литературе. Особенности творческого пути каждого из авторов. Анализ произведений.
Тема 3. Литература немецкоязычных стран. Особенности литературного процесса в немецкоязычных странах после Второй мировой войны. Основные направления и их представители. Специфика художественного пути каждого из прочитанных авторов.
Литература Германии:
Литература Швейцарии:
Тема 4. «Драма абсурда» и «антироман». Постмодернизм, его основные принципы. Понятие «драма абсурда» («драма парадокса», «антидрама»). Основные представители. Особенности творческого пути каждого из прочитанных авторов.
«Антидрама» в литературе Франции: Э.Ионеско, С.Бэккет, С.Мрожек, А.Адамов. Ф.Аррабаль и др
«Драма абсурда» в английской литературе:
«Антироман»:
Тема 5. «Черный юмор» и литература США второй половины ХХ века. Особенности литературного процесса США после второй Мировой войны. Основные тенденции (массовая литература, феномен «бестселлеров», элитарная литература, постмодернизм и реализм) и наиболее крупные авторы. Особенности творческого пути каждого из авторов. Понятие «черного юмора».
Тема 6. Литература Латинской Америки. Особенности литературного процесса стран Латинской Америки. Понятие неомифологизма (см. Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры ХХ века). Понятие «магического реализма». Особенности творческого пути каждого из авторов.
Тема 7. Литература Японии. Особенности национального менталитета Специфика литературного процесса Японии после 2 Мировой войны. Проблема традиции и новаторства. Творческий путь каждого из прочитанных авторов. Своеобразие поэтики.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |