Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент



2015-12-08 1079 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент самостоятельно договаривается с преподавателем о консультациях на всех этапах самостоятельной деятельности (составление плана работы – в будущем Содержание реферата, подбор библиографии, оформление титульного листа, всей работы в целом, списка литературы и сносок и т.д.). Студент имеет право выбрать тему реферата из предложенных ниже, либо согласовать свой собственный выбор автора и проблемы в рамках изучаемого курса с преподавателем.

В случае указания в списке нескольких авторов под шапкой одной темы студент имеет право выбрать по одному из произведений указанных авторов и произвести сравнительно-сопоставительный анализ нескольких художественных работ; либо рассмотреть указанную проблему в 1 отдельном произведении 1 выбранного автора.

Не возбраняется выбирать одну и ту же тему несколькими студентами, но не более 3 человек на тему. При этом в случае совпадения студенческих текстов все эти работы не будут зачитываться преподавателем, что грозит либо минусом в баллах при контрольном ответе студента, либо необходимостью создавать новый реферативный опус.

Реферат в окончательном виде сдается преподавателю не позже начала зачетной недели перед сессией. Неправильно оформленный опус не принимается преподавателем и может послужить аргументом для снижения балла в ходе контрольной оценки (зачет, экзамен). Правила оформления, структура и содержание научной работы представлены на сайте Университета на страничке СНО, требования ГОСТа по оформлению научных работ можно найти также в методическом отделе Научной библиотеки БелГУ или получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Защита реферата является третьим вопросом экзаменационного билета по курсу.

  1. Сюжетно-композиционное своеобразие повести А.Камю «Посторонний» в реализации идеи автора об экзистенциальном поведении личности и абсурде мира.
  2. Метафизический и социальный смысл романа А.Камю "Посторонний".
  3. Проблема свободы выбора и ангажированности личности в романе А.Камю «Чума». Смысл базовой метафоры.
  4. Переосмысление мифологемы судьбы Сизифа в эссе А.Камю «Миф о Сизифе (Эссе об абсурде)» и художественные особенности воплощения идей автора.
  5. Философия экзистенциализма и художественное воплощение философских принципов в работах Ж.П.Сартра «Стена», «Мухи», «Тошнота».
  6. Нравственное и философское содержание образа Рокантена в романе Ж.-П.Сартра "Тошнота".
  7. Идейно-художественные особенности пьесы С.Бэккета «В ожидании Годо» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. Символические образы. Проблема истории и индивидуальной воли человека.
  8. Идейно-художественные особенности пьесы Э.Ионеско «Лысая певица» в аспекте эстетики «театра абсурда» и теории постмодернизма. От абсурда и иррациональности бытия к хаосу языка и жанровой структуры художественного текста. Хэппенинг как средство разрушения сценической иллюзии. Пародия как средство выражения авторской позиции.
  9. Идеология и личность в пьесе Э.Ионеско "Носорог". Многовариантность интерпретаций.
  10. "Миланский проезд" Мишеля Бютора – социальный срез Франции. Новый тип пространственно-временных отношений, прием "подвижного повествователя", использование музыкальных приемов композиции, принципа "маленьких зеркал".
  11. "Полифонический текст" в романе М.Бютора "Гений местности".
  12. "Тропизы" как центральное понятие поэтики Натали Саррот, воплощающее психическую субстанцию. Использование архетипических ситуаций и образов, устойчивых кодов описания "коллективного бессознательного"
  13. Полемика с концепцией классического жанра романа в произведениях Аллена Роб-Грийе / Натали Саррот / Мишеля Бютора и других представителей движения «нового романа» во Франции.
  14. "Шозизм" как основной принцип отражения "новой реальности" в прозе А.Роб-Грийе. Субъективное восприятие предметов и принцип зеркального отражения в романе А.Роб-Грийе "Соглядатай".
  15. Текстовая игра в романе А.Роб-Грийе "В лабиринте". Семантика картины как сюжетопорождающего элемента. Образ лабиринта как категории пространства и мотив блуждания и поиска.
  16. Семейный роман в творчестве Филиппа Эриа / Э.Базена.
  17. Историко-философский смысл романа "Счастливцы с острова Отчаяния". Историческая и нравственная оценка цивилизации.
  18. Потребительский стереотип как основа гибели человеческих отношений в социально-психологическом романе Э.Базена "Супружеские пары".
  19. Особенности реализации исторической темы в цикле М.Дрюона «Проклятые короли»
  20. Философская тематика и ее художественная реализация в романа Робера Мерля / Веркора / Ж.Кюртиса / Т.Перека
  21. Философско-социальная проблематика и способ ее реализации в романах-аллегориях Р.Мерля "Остров", "Мальвиль", "Мадрапур".
  22. Социально-психологический анализ в романе Р.Мерля "Смерть – мое ремесло". Исследование социально-исторических предпосылок формирования и развития фашизма.
  23. Проблема интеллигенции, образования и социального протеста молодежи в романе Р.Мерля "За стеклом".
  24. Философско-социальный гротеск, фантастика и сатира в романах Веркора "Люди или животные", "Плот Медузы", "Кругосветное плавание".
  25. Критика «общества потребления» в романах Э.Триоле «Нейлоновый век» / А.Труайа «Семья Эглетьер» / Ж.Кюртиса «Молодожены».
  26. Античные мифологемы в драматургии Жана Ануя.
  27. Философско-этическая проблематика и жанрово-композиционные особенности сказки А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" (функция посвящения, библейские образы, роль и место рисунков, повествовательная манера, принцип контраста).
  28. Жанровые и тематические особенности лирической прозы А.де Сент_Экзюпери ("Ночной полет", "Военный летчик").
  29. Античные и христианские метафоры в романе М.Юрсенар "Философский камень".
  30. Образ Борхеса в работе Маргерит Юрсенар "Борхес или Ясновидец".
  31. Личность и история в романе Маргерит Юрсенар "Воспоминания Адриана".
  32. Идейно-художественные особенности творчества Жана-Мари Гюстава Леклезио. Влияние "нового романа". Мир обездоленных и проблема сострадания, взаимопомощи и солидарности в его творчестве.
  33. Идейно-тематическая направленность и художественное своеобразие прозы П.Модиано ("Площадь звезды", "Смягчение приговора", "Улица темных лавок").
  34. Детективные мотивы и литературная игра в романе Патрика Модиано "Улица темных лавок". Структура образа повествователя.

 

  1. Романы Ч.П.Сноу и последовательная реализация принципов реализма.
  2. Антиколониальная тема в романе Г.Грина "Тихий американец". Религиозно-католические убеждения автора и основные проблемы.
  3. Условность (сатира, гротеск) и разоблачительный пафос романа "Доктор Фишер из Женевы" Г.Грина.
  4. Нравы и быт английской аристократии в романах Ивлина Во.
  5. Движение «сердитых молодых людей» и творчество Джона Осборна / К.Эмиса / Дж. Уэйна.
  6. Рабочий роман и проблема подростка в буржуазном мире (романы Сида Чаплина / Алана Силлитоу)
  7. Антиколониальная тематика в произведениях Джеймса Олдриджа.
  8. Роман Айрис Мердок «Черный принц» в аспекте идейно-тематического и сюжетно-композиционного своеобразия (философия экзистенциализма и концепция постмодернизма).
  9. Проблема искусства и роль шекспировских аллюзий в романе А.Мердок "Черный принц". Концепция любви и символика образов и названия.
  10. Особенности жанра романа А.Мердок "Черный принц" – соединение детективного, философского, "готического" и психологического элементов. Поэтика романа (соединение аллегоричности фабулы и реалистичности изображения и т.д.)
  11. Экзистенциализм и переосмысление образа детства и необитаемого острова в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Концепция трагической диалектики истории. Система символов романа, Притчеобразность.
  12. Проблема свободы выбора и нравственной ответственности в романах "Свободное падение", "Шпиль" У.Голдинга. Сочетание фабульного и аллегорического планов.
  13. Романы Дж.Фаулза («Женщина французского лейтенанта» / «Коллекционер») в ракурсе постмодернистской концепции.
  14. Семантика названия и шекспировские аллюзии в раскрытии проблематики романа Дж.Фаулза "Коллекционер" (проблемы искусства, свободы и духовной тирании).
  15. Идейно-тематическое своеобразие и мифологические и библейские аллюзии в романе Дж.Фаулза "Волхв" ("Маг").
  16. Жанр "фэнтези" и творчество Джона Рональда Роуэла Толкина – создателя мифопоэтического цикла "Властелин колец". Мотив путешествия и испытания как средства самопознания. Образ Среднеземья. Семантика образа кольца.
  17. Жанровое своеобразие романа "Хоббит, или Туда и обратно". Этические и философские проблемы, использование кельтских сказаний. Проблема героизма и способы воссоздания исторического колорита.
  18. Энтони Бёрджесс. Этическая и социальная проблематика романа "Заводной апельсин" (природа и иррациональность Зла, эстетство – варварство, красота – насилие, формальная свобода - безальтернативность выбора, антиутопические элементы и теологическая проблематика). Специфика поэтики романа.
  19. Интертекстуальность, стилизация, пародирование, ироничность как постмодернистские элементы в творчестве Питера Акройда ("Завещание Оскара Уайльда", "Дом доктора Ди", "Процесс Элизабет Кри"). Особенности постмодернистской стилистики, пространственно-временной организации текстов.

 

 

  1. «Черный юмор» и особенности реалистической типизации в творчестве К.Воннегута («Колыбель для кошки»).
  2. Специфика воплощения антивоенной темы в романе Дж.Хеллера «Уловка-22»
  3. Соотношение средств условности, реалистической детали и поэтики постмодернизма в произведениях «черных юмористов» (творчество Джона Барта / Томаса Пинчона / Д.Хоукса / Д.Бартельми / Д.Данливи)
  4. Своеобразие позднего творчества Джона Стейнбека. Эволюция творческого метода. Способы самореализации героя в романе "Зима тревоги нашей".
  5. Политическая тема в романе Г.П.Уоррена «Вся королевская рать» / Гора Видала «Вице-президент Бэрр».
  6. Психологизм и гуманизм романов представителей Южной школы американской литературы (Карсон Мак-Каллерс / Шерли-Энн Грау).
  7. Идейно-художественные особенности позднего творчества Э.Хэмингуэя («Праздник, который всегда с тобой», «Снега Килиманжаро», «Старик и море»).
  8. Философская тематика и способы ее воплощения в романах Торнтона Уайльдера / Джона Гарднера.
  9. Феномен «американской мечты» и ее краха в романе Н.Мейлера «Американская мечта».
  10. Антивоенная тема в произведениях Н.Мейлера / У.Стайрона.
  11. Тема судьбы афро-американцев в произведениях Дж.Болдуина.
  12. Молодежное движение и идейный пафос и художественное своеобразие литературы «битников» и «хиппи» в произведениях У.С.Берроуза / Дж.Керуака / Л.Ферлингетти / А.Гинзберга.
  13. Тема жизни среднего американца в драматургии Тенесси Вильямса / Артура Миллера / Эдварда Олби.
  14. Американский средний класс в романах Дж.Стейнбека («Зима тревоги нашей») / Дж.Хеллера («Что-то случилось») / Дж.Апдайка (Дилогия о Кролике) / Дж.Чивера / Джойс Кэрол Оутс
  15. Морально-этическая проблематика, поиски смысла и пути самореализации героя в романе Дж.Апдайка "Кролик, беги".
  16. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка "Кентавр" и функции мифа в романе.
  17. Феномен массовой литературы и творчество И.Шоу / А.Хейли.
  18. Идейное и тематическое своеобразие американской фантастики (Р.Брэдбери / А.Азимов / Шекли и др).
  19. Метафорическое звучание образа сада в романе Джойс Кэрол Оутс "Сад радостей земных".
  20. Социально-нравственный конфликт и психологизм романа Дж.Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Поиски этического идеала. Особенности повествовательной манеры автора и образ рассказчика.

 

 

  1. Осознание вины за злодеяния фашизма и ответственности за судьбы мира в романе Г.Белля «Бильярд в половине десятого». Особенности композиции и повествовательной манеры, образ автора, повествователя. Пространственно-временная организация повествования. Символика романа.
  2. Трагизм и одиночество личности в обществе в романе Г.Белля «Глазами клоуна». Религиозно-этическая позиция автора
  3. Проблема взаимоотношений отцов и детей в романе З.Ленца «Урок немецкого»
  4. Гюнтер Грасс и специфика его сатиры («Дневник улитки», «Жестяной барабан»)
  5. Символика барабана и идейно-тематическое звучание романа Г.Грасса «Жестяной барабан». Клоунада и ее социально-эстетические функции в романе.
  6. Интерпретация мифа и истории в романе К.Вольф "Кассандра". Деконструкция и актуализация мифа.
  7. Притчеобразность романов К.Вольф "Кассандра" и "Медея". Особенность концепции истории.
  8. Эрих Штриттматтер и тема развития немецкой деревни в 50-х гг. ХХ века («Оле Бинкоп»).
  9. Специфика «романа воспитания» Дитера Нолля / Макса Шульца / Германа Канта.
  10. Своеобразие поэтики романа Альфреда Деблина "Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу". Шекспировские аллюзии в романе и из роль в раскрытии характера.
  11. Роман "Парфюмер" Патрика Зюскинда – обращение к историческому материалу как средству осознания проблем современности (пародия на царство рассудительности, правильности в образовательных системах; способы воздействия и манипулирования сознанием; жажда власти и стремления распоряжаться судьбами людей как проблема тоталитарности; герой вне общества, духовности, культуры - монстр).
  12. Интертекстуальность романа "Парфюмер" Патрика Зюскинда. Романтические структуры Шамиссо, Новалиса, Гофмана, стилевые коды Гюго, Золя, Гюисманса, Т.Манна в образе Жана Батиста Гренуя (Цахес, Квазимодо, Генрих фон Офтердингер, Г.Касторп) и сюжетно-композиционной организации романа.

 

  1. Проблема идентичности человека самому себе и множественности реальностей в романах Макса Фриша.
  2. Средства условности (гротеск, буффонада) и пафос морализма в пьесах Ф.Дюрренматта «Визит старой дамы», "Физики".

 

  1. Философский смысл, элементы экзистенциализма, национальной философской традиции и постмодернизма в романах Кобо Абэ «Женщина в песках». Символические образы песка, воды.
  2. Проблема духовного одиночества и поиски выхода из кризиса в романе Кобо Абэ «Человек-ящик». Образ женщины как отражение первозданности мира. Специфика композиции романа и поэтики (роль вставных новелл, заметок, детективных элементов символики)
  3. Фантастика и реальность в романах Киндзабуро Оэ.
  4. Традиции и ритуал в романе Ясунари Кавабата "Тысячекрылый журавль". Мироощущение японцев в чайной церемонии "тядо". Особенности поэтики (лаконичность выразительных средств и усложненность подтекста)
  5. Гармония человека и мира в романе Ясунари Кавабата "Снежная страна". Особенности поэтики (лаконичность выразительных средств и усложненность подтекста)
  6. Тонкость психологического анализа, эстетические воззрения дзен, красота, нравственность, добро в этической системе романа Ясунари Кавабата "Стон горы". Природа как эстетический идеал. Концепция времени в романе. Особенности поэтики (лаконичность выразительных средств и усложненность подтекста)
  7. Пантеизм мировоззрения Акутагавы Рюноскэ. Проблемы выявления человеческой природы, особенностей психики и бессознательного в образах и сюжетах прозы. Гротеск, фантастика, неожиданность и парадоксальность как основы поэтики новелл (Ворота Расемон. Нос. Бататовая каша. Рассказ о том, как отвалилась голова. Жизнь идиота. Мандарины. Чудеса магии. Повесть об уплате за добро. Усмешка богов. Как верил Бисэй. Муки Ада. Ад одиночества.).

 

  1. Новеллы Х.Л.Борхеса в ракурсе постмодернизма.
  2. Природа художественного восприятия в рассказах Борхеса "Вавилонская библиотека", "Пьер Менар, автор "Дон Кихота"
  3. Проблема «магического реализма» в романах Г.Г.Маркеса / М.А.Астуриаса / А.Карпентьера /Х.Кортасара.
  4. Художественный и социальный смысл "игры" в романе Х.Кортасара "Игра в классики".
  5. Культурфилософские идеи рассказов Алехо Карпентьера ("Концерт барокко")

100. Функции эпиграфа в раскрытии идейно-тематического плана романа А.Карпентьера "Весна священная".

  1. Своеобразие романов Жоржи Амаду.
  2. Интертекстуальность в романе У.Эко "Маятник Фуко"

103. Многообразие тематических планов и уровней интерпретации романа У.Эко "Имя Розы"

 

104. Постмодернистские принципы организации художественного мира романа Милорада Павича "Хазарский словарь"

 



2015-12-08 1079 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Подразумевается, что в процессе работы над исследуемым материалом реферата студент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)