Занятие 3. 2. Личность в конфликтной ситуации: свойства и модели поведения (занятие построено по методу тестирования)
Цель занятия. Закрепление знаний по основным проблемам поведения личности в конфликтных ситуациях. Рассмотрение вопросов личностной детерминации поведения в ситуации конфликта. Развитие навыков самооценки и формирование умений вырабатывать программу по самокоррекции и самосовершенствованию поведения. Порядок проведения занятия. Подготовительный этап. За одну-две недели студентам сообщается тема и цель занятия. Студенты получают задание на самостоятельное изучение литературы по проблеме личностных и объективных детерминант поведения в конфликтных ситуациях, а также уяснение основных понятий: «модели поведения личности в конфликте», «стратегии поведения в конфликте» и т. д. В ходе занятия. Студентам предлагается методика оценки акцентуаций характера Ганса Шмишека. Методика оценки акцентуаций характера Г. Шмишека Инструкция. Ответьте, пожалуйста, не раздумывая долго, на предложенные вам вопросы. Отвечать надо последовательно, не пропуская вопросов. При положительном ответе поставьте знак «плюс» (+) напротив соответствующего номера вопроса. При отрицательном ответе поставьте знак «минус» (-). Благодарим за работу.
1. У вас чаше веселое и беззаботное настроение? 2. Вы чувствительны к оскорблениям? 3. Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, при беседе и пр.? 4. Сделав что-то, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что все сделано правильно? 5. В детстве Вы были таким же смелым и отчаянным, как все Ваши сверстники? 6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе? 7. Являетесь ли Вы обычно центром внимания в обществе, компании? 8. Бывает ли так, что Вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать? 9. Вы серьезный человек? 10. Способны ли Вы восторгаться, восхищаться чем-нибудь? 11. Предприимчивы ли Вы? 12. Вы быстро забываете, если Вас кто-либо обидел? 13. Мягкосердечны ли Вы? 14. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли Вы, проведя рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него? 15. Стремитесь ли Вы всегда считаться в числе лучших работников? 16. Бывало ли Вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой? А может такое чувство бывает и теперь? 17. Стремитесь ли Вы во всем и всюду соблюдать порядок? 18. Зависит ли Ваше настроение от внешних обстоятельств? 19. Любят ли Вас все Ваши знакомые? 20. Часто ли у Вас бывает чувство сильного внутреннего беспокойства, ощущения возможной беды, неприятности? 21. У Вас часто несколько подавленное настроение? 22. Были ли у Вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв? 23. Трудно ли Вам долго усидеть на одном месте? 24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, энергично ли Вы отстаиваете свои интересы? 25. Можете ли Вы зарезать курицу, овцу? 26. Раздражает ли Вас, когда дома скатерть или занавес висят неровно, и Вы сразу же стремитесь поправить их? 27. Вы в детстве боялись оставаться одни в доме? 28. Часто ли у Вас бывают колебания настроения без причин? 29. Всегда ли Вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии? 30. Быстро ли Вы начинаете злиться или впадаете в гнев? 31. Можете ли Вы быть беззаботно-веселым? 32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас? 33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий (конферансье) в юмористическом спектакле? 34. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно и недвусмысленно? 35. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли он у Вас неприятных ощущений? 36. Любите ли Вы работу с высокой личной ответственностью? 37. Склонны ли Вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым нескромно поступают? 38. В темный подвал Вам трудно, страшно спускаться? 39. Предпочитаете ли Вы работу, требующую неторопливости, тщательности, такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения не высоки? 40. Общительный ли Вы человек? 41. В школе Вы охотно декламировали стихи? 42. Убегали ли Вы в детстве из дома? 43. Кажется ли Вам жизнь трудной? 44. Бывало ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым? 45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора? 46. Предприняли бы Вы первые шаги к примирению, если бы Вас кто-нибудь обидел? 47. Вы очень любите животных? 48. Возвращаетесь ли Вы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случится? 49. Преследует ли Вас иногда неясная мысль, что с Вами или с Вашими близкими может случиться что-то страшное? 50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво? 51. Трудно ли Вам докладывать (выступать на сцене) перед большим количеством людей? 52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит? 53. У Вас очень велика потребность общения с другими людьми? 54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние? 55. Вам нравиться работа, требующая энергичной организаторской деятельности? 56. Настойчиво ли Вы добиваетесь намеченной цели, если на пути к ней приходиться преодолевать массу препятствий? 57. Может ли трагический фильм взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы? 58. Часто ли Вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого дня или будущего все время крутятся в Ваших мыслях? 59. В школе Вы иногда подсказывали своим товарищам или давали списывать? 60. Потребуется ли Вам большое напряжение воли, чтобы ночью пройти одному через кладбище? 61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы каждая вещь в Вашей квартире была точно на одном и том же месте? 62. Бывает ли так, что будучи перед сном в хорошем настроении, Вы на следующий день встаете в подавленном, недовольном состоянии, длящемся несколько часов? 63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям? 64. Бывают ли у Вас головные боли? 65. Вы часто смеетесь? 66. Можете ли Вы быть приветливым даже с тем, кого Вы явно не цените, не любите, не уважаете? 67. Вы подвижный человек? 68. Вы очень переживаете из-за несправедливости? 69. Вы настолько любите природу, что можете назвать себя ее другом? 70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери? 71. Вы очень боязливы? 72. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя? 73. В Вашей молодости Вы охотно участвовали в кружке художественной самодеятельности (театр, танцы и т. п.). А может быть Вы участвуете и сейчас? 74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости? 75. Вас часто тянет путешествовать? 76. Может ли Ваше настроение измениться так резко, что Ваше состояние радости сменится, станет подавленным? 77. Легко ли Вам удается поднять настроение друзей или компании? 78. Долго ли Вы переживаете обиды? 79. Переживаете ли Вы длительное время горести других людей? 80. Часто ли будучи школьником, Вы переписывали станицу в Вашей тетради, если случайно ставили на ней кляксу? 81. Относитесь ли Вы к людям скорее с недоверием и осторожностью, чем с доверчивостью? 82. Часто ли Вы видите страшные сны? 83. Бывает ли, что Вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или, стоя у окна многоэтажного дома, остерегаетесь того, что можете внезапно выпасть из окна? 84. В веселой компании Вы обычно веселы? 85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих решения? 86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя более свободно, если примите алкоголь? 87. В беседе Вы скупы на слова? 88. Ели бы Вам необходимо было играть на сцене, Вы могли бы так войти в роль, чтобы позабыть о том, что это только игра? Оценка результатов. Оценка результатов производится в соответствии с приведенным ниже ключом. За каждое совпадение с ключом, в пользу того или иного типа акцентуации начисляется 1 балл.
Количество совпадающих с ключом ответов умножается на коэффициент соответствующего типа акцентуации. Если полученный результат превышает границы средних значений, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации. Краткая характеристика особенностей общения в зависимости от типа акцентуации представлена в таблице 1.
Таблица 1. Особенности общения в зависимости от типа акцентуации характера
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (449)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |