Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какова динамика конфликта?



2015-12-08 446 Обсуждений (0)
Какова динамика конфликта? 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие конфликта проходит три стадии – предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную.

Предконфликтная стадия. Начинается с конфликтной ситуации, которая выявляет оппонентов и причинную обусловленность конфликта. Но это еще не конфликт, а только равновесное состояние, обстоятельство, которое может предшествовать противоборству. Инцидент – вторая фаза предконфликтной стадии.

Конфликтная стадия. Чтобы произошло превращение ситуации в конфликт, требуется повод, нужны какие-то действия, приводящие стороны в движение. Только вместе, конфликтная ситуация и инцидент образуют конфликт. Конфликтная ситуация (чаще в скрытой форме) может сохраняться, не приводя к инциденту и не переходя в конфликт. Первая фаза – наступает после инцидента. Происходит неизбежный обмен ударами, назначение которых – наступление на позиции оппонентов, нейтрализация угрозы с их стороны. Очень часто сопровождается нарастанием агрессивности. Эта фаза способствует “переоценке ценностей” с учетом происшедших перемен. Вторая фаза – выбор путей дальнейшего взаимодействия оппонентов. Существует два пути: либо искать примирения; либо эскалация, подолжение конфликта.

Послеконфликтная стадия. Ослабление противостояния – первая фаза. Она примечательна тем, что конфликт при всей своей остроте может прекратиться, как в итоге изменения объективной ситуации, так и в результате психологической перестройки субъектов, изменения их взглядов и намерений. На этой основе становится возможным полное или частичное разрешение конфликта. Напряженность ситуации спадает, причины, вызвавшие противостояние и обостренную борьбу, сглаживаются или устраняются.

Заключительная фаза – подведение итогов, оценка результатов. Последствия конфликта зависят от факторов объективного и субъективного порядков, манеры поведения сторон, методов преодоления расхождений, умелости тех, кто направлял урегулирование конфликта. Последствия конфликта, при любом исходе, оказывают влияние на организацию и ее персонал.

 

Каковы факторы, способствующие выравниванию напряжения в конфликте?

· Предоставление партнеру возможности выговориться.

· Вербализация эмоционального состояния:

– своего состояния;

– состояния партнера.

Результат вербализации – освобождение от негативной эмоции, осознание своего состояния, экономия энергии.

· Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, положения, единство целей и др.).

· Проявление интереса к проблемам партнера.

· Подчеркивание значимости партнера в Ваших глазах.

· В случае неправоты – немедленное признание ее.

· Предложение совместного поиска выхода из сложившейся ситуации или конкретного выхода из сложившейся ситуации.

· Обращение к фактам.

· Техника сочувствия и психологической поддержки.

 

Какие существуют причины, по которым может возникнуть коммуникативный конфликт?

 

К ним относятся: факторы, способствующие возникновению напряжения в разговоре, деструктивность стиля спора и, как следствие этого, негативные результаты спора, наконец, коммуникационные техники, ведущие к возникновению конфликта.

 

Факторы, способствующие возникновению напряжения при разговоре:

· Перебивание партнера.

· Принижение партнера, негативная оценка его личности.

· Подчеркивание разницы между собой и партнером.

· Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.

· Резкое убыстрение темпа беседы.

· Избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером.

· Обвинения, угрозы, наказания.

· Принижение проблемы.

 

Деструктивные характеристики стиля спора:

· Обобщение, поведение называется “типичным”.

· Ссылка на прошедшие события или не имеющие отношения к делу.

· Один из участников не задействован, находится в стороне от спора.

· Оскорбляется, прекращает спор преждевременно.

· Слишком частое повторение своих доводов.

· Малое внимание к доводам оппонента.

· Скрытые признаки непонимания, указывающие на укрытие за другими.

· Аргументы не относятся к предмету спора.

· Аргументы нацелены на чувствительное место.

 

Деструктивные результаты спора:

· Не узнал ничего нового, ничему не научился.

· Напряжение не исчезло, осталось или даже усилилось.

· Партнеры более отдалены, чем прежде, ощущают, что они не поняты.

· Сильно обижены.

· Ничего не решено.

· Участник не старается ничего исправить или оставляет это другому.

· Не хочет простить другого.

 

Коммуникационные техники, способствующие возникновению конфликта:

· Негативная оценка. Высказывания, принижающие личность партнера (например: “Глупости ты говоришь”, “Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь” и т. п.).

· Игнорирование. Собеседник не принимает во внимание того, что говорит партнер, пренебрегает его высказываниями.

· Эгоцентризм. Собеседник пытается найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют его самого.

 



2015-12-08 446 Обсуждений (0)
Какова динамика конфликта? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какова динамика конфликта?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)