Какова динамика конфликта?
Развитие конфликта проходит три стадии – предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. Предконфликтная стадия. Начинается с конфликтной ситуации, которая выявляет оппонентов и причинную обусловленность конфликта. Но это еще не конфликт, а только равновесное состояние, обстоятельство, которое может предшествовать противоборству. Инцидент – вторая фаза предконфликтной стадии. Конфликтная стадия. Чтобы произошло превращение ситуации в конфликт, требуется повод, нужны какие-то действия, приводящие стороны в движение. Только вместе, конфликтная ситуация и инцидент образуют конфликт. Конфликтная ситуация (чаще в скрытой форме) может сохраняться, не приводя к инциденту и не переходя в конфликт. Первая фаза – наступает после инцидента. Происходит неизбежный обмен ударами, назначение которых – наступление на позиции оппонентов, нейтрализация угрозы с их стороны. Очень часто сопровождается нарастанием агрессивности. Эта фаза способствует “переоценке ценностей” с учетом происшедших перемен. Вторая фаза – выбор путей дальнейшего взаимодействия оппонентов. Существует два пути: либо искать примирения; либо эскалация, подолжение конфликта. Послеконфликтная стадия. Ослабление противостояния – первая фаза. Она примечательна тем, что конфликт при всей своей остроте может прекратиться, как в итоге изменения объективной ситуации, так и в результате психологической перестройки субъектов, изменения их взглядов и намерений. На этой основе становится возможным полное или частичное разрешение конфликта. Напряженность ситуации спадает, причины, вызвавшие противостояние и обостренную борьбу, сглаживаются или устраняются. Заключительная фаза – подведение итогов, оценка результатов. Последствия конфликта зависят от факторов объективного и субъективного порядков, манеры поведения сторон, методов преодоления расхождений, умелости тех, кто направлял урегулирование конфликта. Последствия конфликта, при любом исходе, оказывают влияние на организацию и ее персонал.
Каковы факторы, способствующие выравниванию напряжения в конфликте? · Предоставление партнеру возможности выговориться. · Вербализация эмоционального состояния: – своего состояния; – состояния партнера. Результат вербализации – освобождение от негативной эмоции, осознание своего состояния, экономия энергии. · Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, положения, единство целей и др.). · Проявление интереса к проблемам партнера. · Подчеркивание значимости партнера в Ваших глазах. · В случае неправоты – немедленное признание ее. · Предложение совместного поиска выхода из сложившейся ситуации или конкретного выхода из сложившейся ситуации. · Обращение к фактам. · Техника сочувствия и психологической поддержки.
Какие существуют причины, по которым может возникнуть коммуникативный конфликт?
К ним относятся: факторы, способствующие возникновению напряжения в разговоре, деструктивность стиля спора и, как следствие этого, негативные результаты спора, наконец, коммуникационные техники, ведущие к возникновению конфликта.
Факторы, способствующие возникновению напряжения при разговоре: · Перебивание партнера. · Принижение партнера, негативная оценка его личности. · Подчеркивание разницы между собой и партнером. · Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего. · Резкое убыстрение темпа беседы. · Избежание пространственной близости и контакта глаз с партнером. · Обвинения, угрозы, наказания. · Принижение проблемы.
Деструктивные характеристики стиля спора: · Обобщение, поведение называется “типичным”. · Ссылка на прошедшие события или не имеющие отношения к делу. · Один из участников не задействован, находится в стороне от спора. · Оскорбляется, прекращает спор преждевременно. · Слишком частое повторение своих доводов. · Малое внимание к доводам оппонента. · Скрытые признаки непонимания, указывающие на укрытие за другими. · Аргументы не относятся к предмету спора. · Аргументы нацелены на чувствительное место.
Деструктивные результаты спора: · Не узнал ничего нового, ничему не научился. · Напряжение не исчезло, осталось или даже усилилось. · Партнеры более отдалены, чем прежде, ощущают, что они не поняты. · Сильно обижены. · Ничего не решено. · Участник не старается ничего исправить или оставляет это другому. · Не хочет простить другого.
Коммуникационные техники, способствующие возникновению конфликта: · Негативная оценка. Высказывания, принижающие личность партнера (например: “Глупости ты говоришь”, “Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь” и т. п.). · Игнорирование. Собеседник не принимает во внимание того, что говорит партнер, пренебрегает его высказываниями. · Эгоцентризм. Собеседник пытается найти у партнера понимание только тех проблем, которые волнуют его самого.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |