Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уорнер – символы, которые объединяют и разводят



2015-12-08 342 Обсуждений (0)
Уорнер – символы, которые объединяют и разводят 0.00 из 5.00 0 оценок




9. Теоретико-игровой подход при анализе конфликтов и специфика международных конфликтов

Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Каждая из сторон имеет свою цель и использует некоторую стратегию, которая может вести к выигрышу или проигрышу — в зависимости от поведения других игроков. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

Авторы теоретико-игрового подхода за основу взяли построение универсальной схемы взаимодействия в конфликтной ситуации и способов ее разрешения, на примере типовой игры «дилемма узника». Решение поставленных задач облегчают четко контролируемые экспериментальные условия. Многообразие стилей поведения в конфликтной ситуации сводится к двум основным типам поведения: кооперативному и конкурентному.

В системном виде данный подход разработан в трудах американского социального психолога М. Дойча. Его концепция представляет собой целостную разработку социально-психологического подхода к проблеме конфликта. По мнению М. Дойча, в основе конфликта лежит несовместимость целей участников межличностного взаимодействия. Благодаря концентрации внимания на мотивах противоборствующих сторон работы этого направления часто относят к мотивационной концепции.

Сторонники теоретико-игрового подхода считают, что конфликты могут разрешаться как конструктивным путем, так и деструктивным. Продуктивным считается конфликт, участники которого убеждены, что добились поставленных целей.

Развивая идеи М. Дойча, современные западные исследователи создают в реальных группах экспериментальные ситуации. Среди типов ситуаций выделяют конкурентную, кооперативную и смешанную. Конкурентная ситуация в процессе обучения может иметь мотивирующий эффект, но не вопреки отношениям сотрудничества и взаимопомощи, а наряду с ними. Ситуация кооперативного обучения, как правило, дает больший эффект, чем традиционное индивидуальное обучение

Теория организационных систем появилась как альтернатива теории игр и результат критики предложенных ею решений. Разработанный Р. Блейком, Дж. Мутон и К. Томасом подход к проблеме конфликта на основе организационных систем представляет собой оригинальную программу исследования стилей конфликтного поведения людей в реальных условиях.

Типы игр

· 4.1 Кооперативные и некооперативные

· 4.2 Симметричные и несимметричные

· 4.3 С нулевой суммой и с ненулевой суммой

· 4.4 Параллельные и последовательные

· 4.5 С полной или неполной информацией

· 4.6 Игры с бесконечным числом шагов

· 4.7 Дискретные и непрерывные игры

· 4.8 Метаигры

 

11. проблема принципала-агента

? агентские отношения устанавливаются тогда, когда некий доверитель (принципал) делегирует некоторые права (например, право использования ресурса) некоему агенту, обязанному в соответствии с формальным или неформальным контрактом представлять интересы доверителя в обмен на вознаграждения того или иного рода

? 2 типа информационных проблем:

1. проблемы, являющие результатом скрытых действий («моральный риск»);

2. проблемы, возникающие как следствие скрытой информации

или вот эти:

I. Проблема снижения издержек контроля над деятельностью агента.

2. Проблема ассиметричности информации.

“принципал” - “руководитель, “собственник”

“агент” - “управляющий”, “подчиненный” и “работник”

I. Проблема снижения издержек контроля над деятельностью агента.

«Рост размера фирмы влечет за собой увеличение затрат принципала на контроль над действиями возросшего числа агентов».

Затраты могут иметь вид как материальных, фактических затрат(например, в виде заработной платы агентам, являющихся принципалами по отношению к нижестоящим агентам - т.е. платы «подчинённым», контролирующим «работников»), так и вид нематериальных, например, интеллектуальных затрат самого принципала по нахождению наиболее действенных и дешевых способов стимулирования агентов и увеличения эффективности их деятельности.

Основоположниками теории организации считаются Ф.Тейлор, Г.Файоль, М.Вебер.

Научный менеджмент Ф.Тейлора

По убеждению Тейлора, рабочие от природы ленивы и не в состоянии сами рационально организовать свой труд. Сложнейшую функцию организации производства способно выполнять только руководство, которое может обеспечить максимальную стандартизацию всей деятельности рабочего на предприятии.

Ф.Тейлор явился пионером в области разделения труда в сфере управления и выделил элемент менеджмента как неотъемлемую часть, необходимую для функционирования организации. А так же определил управленца как профессионального работника с определенными функциями и задачами, по планированию и контролю за деятельностью агентов.

Внедрение тейлоровской системы функционального руководства значительно усложнило работу мастеров и бригадиров, наделив их многими функциями, ранее не входившими в сферу их компетенции, с одной стороны, и увеличила, тем самым, производительность труда «работников» в несколько раз, с другой.

Иными словами, меньшее количество работников могло теперь выполнять тот же объем работы без потери качества, за счет увеличения интеллектуальных затрат мастеров и бригадиров(принципалов).

Тем самым Ф.Тейлор показал эффективность использования нематериальных ресурсов принципала, для снижения издержек контроля над деятельностью агента и повышения эффективности деятельности последнего.

II. Проблема ассиметричности информации в отношениях «принципал-агент».

Хотя по классической теории менеджмента Тейлора и решались проблемы повышения эффективности деятельности работников и подчиненных, проблема ассиметричности оставалась открытой.

Поэтому, сначала француз А.Файоль(1841-1925), а затем и американцы Л.Гьюлик и Л.Урвик, развивая его концепцию о «пяти элементах администрации», представили содержание деятельности руководителя организации немного сложнее, чем отразил его в своих трудах Тейлор.

• Планирование - определение целей и задач, подлежащих выполнению и указание способов их достижения.

• Организация - создание формальной структуры подчиненности, на основании которой осуществляется разделение работы между производственными подразделениями, определяется и координируется их деятельность, направленная на достижение поставленной цели.

• Укомплектование штата - все многообразие работы с личным составом в том числе подбор, подготовку кадров и создание необходимых условий трудовой деятельности.

• Руководство - принятие решений и их оформление в виде приказов, инструкций, распоряжений.

• Координация - обеспечение согласованных действий всех подразделений предприятия, образующих единое целое за счет координации.

• Отчетность - обеспечение вышестоящих инстанций информацией о ходе работы и организация собственной информации администратора и его подчиненных о ходе дел посредством отчетов, докладов и проверок.

• Составление бюджета - предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов организации на определенный срок с указанием форм финансового контроля.

Гендер

 

Питер Бергер «Социальное конструирование реальности» 1927-9

Томас Лукман

Симона де Бовуар «Второй пол» 1949

 

Драматургический подход Эрвинг Гоффман

- американско-канадский социолог

- автор теории фреймов

- ученик Уорнера

- Председатель Американской социологической ассоциации

- сестра киноактриса

  • отказ от поиска «сущностной» основы
  • представление (перфоманс) – последовательность действия во взаимоотношении с кем-то
  • роль – долговременное выражение общественного статуса
  • фрейм – формат ситуации
  • ситуации ограничиваются скобками, которые могут фабриковаться

Представление себя другим в повседневной жизни 1959, Фрейм анализ 1974

Выходы из роли:

- есть право на внерамочное поведение

- вышучивание – снижение ситуации

- иногда позволяют «сохранить лицо»

- «новичок»

- роль бессловесного объекта

Идеализация:

- намеренные преуменьшение или преувеличение способностей

- намеренная дезинформация о бедности или богатстве

- поддержание образа непогрешимости

Команды:

- исполняющему роль индивиду приходит на помощь команда

- команда солидарна в борьбе за определение ситуации

Передний план и закулисье:

- есть передний план, где происходит представление

- есть личное помещение, недоступное для глаз

- есть внешний мир

Дисплей:

- гендерный дисплей – механизм создания гендера

- общество определяет систему знаков

- гендерный перфоманс – результат социальной компетентности

- гендерный дисплей – скорее результат проецирования отношений родителя и ребенка, нежели биологии полов

- гендерный дисплей – общественное благо

 



2015-12-08 342 Обсуждений (0)
Уорнер – символы, которые объединяют и разводят 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уорнер – символы, которые объединяют и разводят

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)