Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Черткофф Д. и Эсер Д. Психологические и нравственные последствия конфликтов, методы их профилактики



2015-12-08 582 Обсуждений (0)
Черткофф Д. и Эсер Д. Психологические и нравственные последствия конфликтов, методы их профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

5. Р. Л. Кричевский Управления персоналом.

 

6. Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг.

 

7. М. Н. Ночевник «Человеческое общение», М., Просвещение, 1986

 

8. Павлова Л. Г. «Спор, дискуссия, полемика» , М, Просвещение, 1991

 

9. Сопер П. «Основы искусства речи», М, 1995.

 

10. В. Лавриненко. Социальная психология и этика делового общения. Н. М., 1995

 

11. Вю Зигер, Л. Ланг. «Руководить без конфликтов» М, 1990

12. Гончаров В. «Руководство для высшего управленческого персонала»

13. «Разрешение конфликта» журнал «Кеентавр» №4,1994.

14. Скотт Дж. «Сила ума. Способы разрешения конфликтов». Спб, 1993.

15. Абакирова Т.П. Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности: - 2000. - 191 с.

16. Аминов H.A. Диагностика педагогических способностей. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕКС», 1997.-80 с.

17. Казанская В.Г. Общение преподавателя со студентами как психологическая проблема вуза / Внедрение достижений психологии и педагогики в практику работы вуза: 1983. - С.79-80.

 

18. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1989. – 216 с.

19. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1999. - 256с

20. http://ru.wikipedia.org

 

 

Приложения

Приложение 1

Для обучения коммуникабельности у студентов возможно проведение специальных упражнений.

Групповая дискуссия.

 

Заключается в обсуждении вопросов специальной выделенной группой перед аудиторией. Как и любая форма обсуждения перед слушателями, она представляет диспут. Цель групповой дискуссии - представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спора и не склоняет аудитории к какому-либо единообразии действий.

В групповой дискуссии принимает участие от 3 до 8 членов, не считая председателя. Её вариант - диалог, включает только двух участников. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе заметки со статистическими и другими необходимыми данными. Они должны обсуждать вопросы непринужденно. В оживленной манере. Задавая вопросы и делая

краткие замечания.

 

Приложение 2

Ещё пару упражнений для занятий связанных с речевыми искусствами.

Симпозиум и лекции.

Ряд выступлений группы людей с короткими речами на разнообразные темы. Как и в групповой дискуссии её цели сводятся обычно не к разрешению проблемы или спора а к изложению различных точек зрения для расширения кругозора аудитории и оказании на неё воздействия. Каждый участник группы имеет возможность развить точку зрения по обсуждаемому вопросу. В большинстве случаев на симпозиуме принята процедура обоих видов дискуссии. На симпозиуме иногда допускаются комментарии или вопросы со стороны слушателей.

 

 

Приложение 3

ДЕЛОВАЯ ИГРА “ПОЛИТБОЙ” .

Политбой предполагает столкновение людей с противоположными идеологическими взглядами и установками, т.е. по сути он представляет собой полемику. Задача политбоя - столкнуть в споре стороны, стоящие на принципиально разных позициях.

Цель игры - формирование навыков и умений ведения полемики, оказание помощи во владении культурой спора и совершенствовании полемического мастерства.

Деловая игра проводится в четыре этапа. В ней принимают участие преподаватели и учащиеся одного или двух классов. На разных этапах игры они выполняют определенные роли: организатора, руководителя, участника политбоя, специалиста по теме, специалиста по логике, специалиста по культуре спора, специалиста по культуре речи, критика.

Первый этап является организационным. На консультации рассказывается о назначении и цели игры, о порядке её проведения, задачах участников игры, о методике подготовки к политбою. Выделяется группа организаторов, выбирается её лидер. Участники деловой игры определяют тему предстоящей полемики. Для обсуждения рекомендуется брать наиболее актуальные и острые проблемы современности, вызывающие интерес у присутствующих. Участники политбоя делятся на две группы, представляющие различные общественные и позиции. Моделируется ситуация общения.

На втором этапе осуществляется подготовка к политбою. Организаторы решают все методические вопросы, назначают руководителя, «специалистов» , продумывают оформление аудитории. Участники деловой игры изучают тему предстоящего политбоя, знакомятся с соответствующей литературой, консультируются по всем вопросам со специалистами. Группы разрабатывают в рамках выбранной темы вопросы, которые они предполагают задать своим «противникам», готовят варианты возможных ответов на них, подбирают аргументы и контраргументы.

На третьем этапе проводится политбой по избранной теме. Ведет политбой руководитель, назначенный организаторами. Он представляет обе группы,

говорит о цели данной встречи, предлагает принять активное участие в работе.

Каждая группа кратко рассказывает о себе. Участники политбоя, независимо от «должностей», обсуждают предложенные проблемы.

Четвёртый этап - заключительный. На этом этапе организуется обсуждение проведенного политбоя, критически анализируется деятельность всех участников деловой игры. Последовательно предоставляется слово «специалистам». Специалист по теме анализирует актуальность выбранной темы, злободневность предложенных вопросов. Он оценивает, удалось ли участникам полемики разобраться в обсуждаемых проблемах, как полно рассмотрена выбранная тема. Специалист по логике обращает внимание на умение выступающих доказывать свою правоту, убеждать других, опровергать мнение оппонента. Он анализирует, насколько доказательны и убедительны аргументы, приводимые участниками политбоя для подтверждения выдвинутой точки зрения, отмечает логические ошибки. Специалист по культуре речи освещает такие вопросы, как соблюдение выступающим норм современного русского языка, наличие или отсутствие в их речи слов-паразитов, умелое использование терминов, иностранных слов, образность и выразительность речи, называет речевые ошибки и недочеты. Специалист по культуре спора отмечает, соблюдали ли ораторы нравственно-эстетические нормы спора, умело ли оперировали понятиями, не уходили ли от предмета спора. Высказывания «специалистов» обобщает «критик» . Он дает качественный анализ выступлений участников. Для критика необходимы такие качества, как объективность, принципиальность, критический ум, быстрота и острота реакции, способность к обобщениям. Затем предлагается высказать свое мнение руководителю и всем желающим принять участие в обсуждении. В заключение подводятся итоги всех этапов деловой игры. Деловая игра «Политбой» вызывает большой интерес у участников. Она помогает разобраться в сложных проблемах современной жизни, способствует более глубокому усвоению материала, формированию и закреплению убеждений, является действенным средством выработки активной жизненной позиции.

Несколько тестов:

Приложение 4



2015-12-08 582 Обсуждений (0)
Черткофф Д. и Эсер Д. Психологические и нравственные последствия конфликтов, методы их профилактики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Черткофф Д. и Эсер Д. Психологические и нравственные последствия конфликтов, методы их профилактики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (582)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)