Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ поведения людей в конфликтной ситуации



2015-12-08 558 Обсуждений (0)
Анализ поведения людей в конфликтной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




В основу описываемой поведенческой модели положены идеи Р. и Д. Джонсонов, получившие затем распространение в работе Мелибруды Е.

Суть этой модели состоит в следующем: считается, что конструктивное разрешение конфликтов зависит, как минимум, от четырех факторов:

1) открытость и эффективность общения;

2) адекватность восприятия конфликта;

3) создание атмосферы взаимного сотрудничества и доверия;

4) определение существа конфликта.

Что касается адекватности восприятия конфликта, то имеется ввиду достаточно точная, не искаженная личными пристрастиями оценка как собственных действий, намерений, позиций, так и поступков, намерений, позиций оппонентов. А получить такую оценку нелегко. В частности, трудно избежать влияния негативной установки в отношении противной стороны, обнаруживающегося в предвзятости оценки другого. В нем, в его поведении видится и чувствуется только враждебность.

По мнению. Мелибруды Е.: «Это может привести к так называемому самоподтверждающемуся допущению: допуская, что ваш партнер настроен враждебно, начинаешь обороняться от него, переходя в наступление. Видя это, партнер переживает враждебность к нам, и наше предварительное допущение, хотя оно и было неправильным, немедленно подтверждается». Из этого следует, что мы должны быть максимально неторопливыми в своих оценках других людей, особенно если речь идет о конфликте с ними.

Следующий фактор конструктивного разрешения конфликтов - открытость и эффективность общения противодействующих сторон.

Специалисты обращают внимание на такой существенный момент, связанный с разрешением конфликта, как открытое обсуждение проблемы, в ходе которого стороны, не комплексуя и не сдерживая эмоции, честно высказывают свое видение происходящего. Подобная конфронтация способствует прекращению циркуляции всевозможных слухов. Порой открытое выражение взглядов и чувств закладывает основу для построения в дальнейшем доверительных отношений между оппонентами. Вместе с тем, каким бы резким не было столкновение, оппоненты должно решительно исключать проявления хамства.

Открытость общения - это не только бурное излияние чувств, но и конструктивный поиск решения проблемы, «хорошо, если бы каждый из противников мог сообщить оппоненту следующее»:

· что я хотел предпринять, чтобы разрешить конфликт?

· что я жду со стороны оппанента?

· что я собираюсь предпринять, если партнер будет вести себя не так как я предполагаю?

· на что я надеюсь если будет достигнуто соглашение?

Если люди готовы к диалогу, если они друг для друга открыты, естественно, создается атмосфера сотрудничества и взаимного доверия.

Фактически любая конфликтная ситуация проблемная и говоря о ее разрешении, мы имеем ввиду разрешение проблемной ситуации. И поскольку в межличностных конфликтах участвуют по меньшей мере двое, речь должна идти о групповом решении проблемы, а оно неизбежно требует сотрудничества участников взаимодействия.

Для того чтобы определить существо конфликта, участники конфликта должны согласовать свой представления о сложившейся ситуации и разработать определенную картину поведения. Предполагается, что их действия нося пошаговый характер, разворачиваются в следующем направлении:

1. Определение основной проблемы.

На этом этапе необходимо четко выяснить суть проблемы, приведшей к конфликту. При этом очень важно осознание противниками своеобразие проблемы: как собственного, так и противника, имеющееся здесь сходства различия.

2. Определение 2-ых причин конфликта.

Нередко они служат поводом для возникновения конфликта, порой затеняя истинную причину и затрудняя анализ. Поэтому вслед за уяснением основной проблемы целесообразно проанализировать своё поведение на предмет выявления деталей.

3. Поиск разных путей разрешения конфликта.

Он может быть выражен, в частности, следующими вопросами которые следует задать себе и участникам конфликта:

а) Что я мог бы сделать чтобы разрешить конфликт?

б) Что мог бы для этого сделать мой оппонент?

в) Каковы наши общие цели, из-за которых необходимо найти выход из конфликтной ситуации?

4. Совместное решение о выходе из конфликта.

Здесь речь идет о выборе наиболее подходящего способа разрешения конфликта, по обоюдному согласию соперников.

5. Реализация совместного способа разрешения конфликта.

Здесь конфликтующим сторонам очень важно, придерживаясь намеченной стратегии действий, не вызвать необдуманным словом, поспешным поведением каких-либо сомнений друг у друга относительно искренности выраженных ранее намерений разрешить конфликт.

6. Оценка эффективности усилий, предпринятых для разрешения конфликта.

На ее основании проблема считается либо разрешенной, либо делается вывод о необходимости работы над ней, иногда вновь повторяя описанную выше последовательность шагов.

Следует добавить, что пошаговое движение соперников в сторону разрешения конфликта невозможно вне одновременного действия таких

элементов (факторов) данного процесса, как адекватность восприятия людьми происходящего, открытость их отношений и наличие атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.



2015-12-08 558 Обсуждений (0)
Анализ поведения людей в конфликтной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ поведения людей в конфликтной ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)