Функции и структура службы эксплуатации
Состоит из трех групп: грузовой, диспетчерской и учетно – контрольной. Группы возглавляют инженеры по эксплуатации. Грузовая группа занимается изучением грузопотока и грузооборота, состояние подъездных путей и погрузочно – разгрузочных площадок и т.д. Производит подготовительные работы по заключению с заказчиками договоров и принимает заказы на перевозки грузов и использование автомобилей, составляет свободный суточный оперативный план перевозок. Диспетчерская группа занимается оперативным планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возмещении, составление отчета сменно суточного о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава. Диспетчерская группа состоит из подгрупп: центральной (находится непосредственно на АТП) и линейной – персонала, находящегося непосредственно в местах загрузки – разгрузки подвижного состава. Учетно – контрольная группа выполняет первичную обработку путевых листов и товарно – транспортных документов, осуществляет оперативный учет выполнения плана перевозок по клиентуре и номенклатуре, автоколонна, бригадам, отдельным водителям. Функции технической службы – выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально – техническому снабжению, обеспечению технической подготовки оборудования. Планово – экономическая служба осуществляет технико – экономическое планирование деятельности АТП в целом и отдельных его подразделений, доводит плановые задания до подразделений, ведет статистический учет и анализ деятельности предприятия. Бухгалтерия - ведет учет материальных и денежных ценностей, расчеты с клиентами и с работниками предприятия, учет всей деятельности АТП в денежном выражении и бухгалтерскую отчетность, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности. Отдел кадров – осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала, подготовку кадров и контроль за периодичностью проведения медицинских осмотров водителей. 2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей функционирования предприятия Для более подробного рассмотрения финансово – экономического состояния предприятия произведем анализ финансового положения, которое характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Способностью предприятия своевременно производить платежи свидетельствует о его хорошем положении. Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Для представления об изменении величины активов и их структуры проведем вертикальный и горизонтальный анализ отчетности. Вертикальный анализ структуры баланса производится с целью выявления значимости его статей. При данном анализа за 100 % принимается итог баланса ( при анализе себестоимость за 100 % принимается выручка). Все компоненты баланса рассчитываются относительно 100 % итога баланса актива или пассива. Таблица №1 «Вертикальный анализ»
Из таблицы № 2 видно, что в структуре баланса произошли некоторые изменения за анализируемый период ( 2013 год). Максимальная величина изменений составляет 24,14 % ( на эту величину увеличились поступления в фонд специального назначения). На конец 2013 года уменьшилась нераспределенная прибыль на 30,28 %. Другие значительные изменения в структуре баланса, изменения в целом не повлияют на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которые абсолютные показатели дополняют относительными темпами (снижения). В частности, если производится горизонтальный анализ баланса, данные баланса на некоторую дату (база отчетности) берутся за 100 %, далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к их базисным значениям. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет ( смежных периодов), что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения. Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.
Таблица №2 «Горизонтальный анализ»
Анализируя данные таблицы № 3 , можно отметить , что наибольшие изменения произошли по следующим статьям: 1. Увеличилась дебиторская задолженность на 74,18 % на конец 2013 года; 2. Произошло сокращение нераспределенной прибыли 341,49 %; 3. Уменьшилась кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам на 100 % , а кредиторам на 87,8 % увеличилась. Однако, анализируя данные изменения, не следует забывать, что горизонтальный анализ не учитывает коэффициент инфляции, следовательно, все статьи баланса увеличены. 2.3 Основные перспективы развития для повышения эффективности экспортной деятельности предприятия В настоящее время создано большое количество стандартов, методологий и отдельных методов моделирования управления промышленными предприятиями. Все они направлены на описание, анализ, оптимизацию и поддержку деятельности предприятия. При этом темпы развития информационных технологий и постоянно повышающиеся требования к качеству, производительности и снижению себестоимости готовой продукции промышленного предприятия приводит к необходимости усовершенствования предприятия, методов моделирования систем предприятия и, соответственно, расширения спектра инструментария для анализа эффективности деятельности. Такие попытки предпринимаются также и на горнодобывающих предприятиях, руководство которых осознает необходимость улучшения собственных методов работы в динамичных условиях современного предприятия. Однако значительная часть попыток модернизации оканчиваются полной или частичной неудачей. Причиной неудач модернизации бизнес – процессов является тот факт, что в методологии построения существующих информационных и управленческих систем предприятия зачастую не уделяется достаточного внимания проведению динамического многовариантного анализа решений с учетом производственных возможностей и экономического состояния промышленного предприятия. А это значительно снижает возможности повышения качества управления и ограничивает потенциал реализуемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия. Необходимо отметить, что существование влияет на анализ всех бизнес-процессов и оказывает нестабильность некоторых факторов функционирования промышленного предприятия, что приводит к высокой частоте возникновения уникальных ситуаций и значительному снижению эффективности существующих шаблонных организационных структур управления. Это приводит к необходимости использования комплексных инструментальных методов анализа бизнес – процессов, способных адекватно отразить динамические аспекты деятельности промышленных предприятий. В целом можно заключить, что вследствие многообразия социально – экономических , политических, технологических факторов, влияющих на функционирование промышленных предприятий в рыночной среде, необходимо дальнейшее развитие методологии управления. В рамках общей методологии требуется решить комплекс теоретических и практических проблем, связанных с совершенствованием концепции принятия управленческих решений на базе реализации программы повышения эффективности деятельности предприятия. Для подготовки к реализации программы повышения эффективности аналитической группе необходимо выполнить следующие шаги: - определить участок/цех подразделения предприятия, если руководством поставлена задача повышения эффективности конкретных показателей его деятельности; - провести анализ «узких мест» в работе предприятия; - определить приоритетные агрегаты для проведения углубленного анализа по ремонтам оборудования предприятия; - сформировать рабочие группы на предприятии; - определить базы затрат для каждой рабочей группы; - отобрать участников от предприятия; - провести информационную кампанию; - обучить персонал основной рабочей группы. Повышение эффективности деятельности промышленного предприятия не может быть реализовано одновременно во всех его структурных подразделениях. Поэтому первым шагом подготовки к проведению повышения эффективности является выбор участка/цеха, подразделения анализируемого предприятия. По объективным причинам ( размер бюджета, технологическая оснащенность и т.д.) подразделения предприятия имеют разный потенциал повышения эффективности и разную степень приоритетности для его стратегического развития в целом. Таким образом, результаты реализации повышения эффективности деятельности на различных подразделениях предприятия будут различаться. Для составления приоритезации и очередности включения подразделений предприятия в программу дальнейшего повышения эффективности их деятельности необходимо провести анализ всех подразделений по пяти основным параметрам: 1. Объем затрат. Первоочередная задача повышения эффективности предприятия – получение наибольшей экономической отдачи. Очевидно, что реализация программы повышения эффективности, проведенная в подразделении предприятия с большей базой затрат , будет в абсолютном выражении более результативна, чем программа, проведенная в подразделении предприятия с небольшой базой затрат. Этот фактор важно учитывать особенно на ранних этапах реализации программы повышения эффективности предприятия, когда благодаря значительной экономии инициатива может получить необходимую поддержку акционеров и руководства. 2. Наличие «узкого места». Расшивка «узких мест» - вторая , а в некоторых случаях и первая по важности задача программы повышения эффективности. Что особенно важно, устранение «узкого места» на одном подразделении предприятия может привести к повышению эффективности производства не только в самом предприятии, но и на предприятиях, следующих за ним по производственной цепочке, что в результате увеличит экономическую отдачу от реализации программы повышения экономической эффективности промышленного предприятия в целом. 3. Планы технического перевооружения и изменение процессов. Предстоящие заранее запланированные изменения, как правило, делают анализ текущих процессов не актуальным. Например, повышение эффективности подразделения предприятия, подлежащего плановому закрытию, очевидно, не может принести значительного экономического эффекта. То же самое касается подразделений предприятия, на которых планируется значительное техническое перевооружение или реконструкция. 4. Степень «привязанности» производственных процессов технологии. Оптимизация процессов, жестко привязанных к технологии, зачастую требует значительных инвестиций. Производства, в меньшей степени привязанные к технологии, представляют больше возможностей для повышения эффективности деятельности посредством реализации низкозатратных и организационных инициатив, которые и должны составлять основную массу предложений по повышению эффективности деятельности предприятия. 5. Регламентированность технологических процессов. Данный критерий не является обязательным. Однако важно отметить, что жесткая регламентация производственного процесса нередко делает невозможным даже минимальные его изменения. Приоритет должен быть отдан подразделению с меньшими ограничениями по реорганизации производственного процесса. Современная программа повышения эффективности промышленного предприятия должна составлять неотъемлемую часть его стратегического развития. Поэтому важной задачей руководства предприятия является обеспечение соответствия плана реализации программы повышения эффективности подразделения общей стратегии развития предприятия в целом. После достижения стратегической договоренности с высшим руководством предприятия относительно подразделений – участков программы повышения эффективности в аналитической группе менеджеров формируется отдельная единица, основной задачей которой станет проведение подготовительного этапа. определение и устранение «узких мест» - ключевые задачи программы повышения эффективности на предприятии. Поэтому уже на этапе подготовки к реализации необходимо провести анализ, направленный на выявление основных «узких мест» данного подразделения. Одна из ключевых характеристик любой производственной системы –это максимальный уровень производительности, который система может поддерживать в течение достаточно продолжительного периода времени. Несмотря на кажущуюся простоту определения данного уровня производительности, осуществить реальный расчет, основанный на фактических цифрах, а не на интуитивных допущениях, достаточно сложно, особенно для таких комплексных производственных систем. Модель каждого производственного этапа представляет собой набор показателей его работы, связанных между собой математическими связями, и в результате расчета выдает его производительность. По результатам анализа формируется понимание того, какие из участков (процессов) предприятия при каком уровне производства могут стать «узким местом». ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании выше изложенного, можно сказать, что автомобильный транспорт имеет наиболее высокие эксплуатационные расходы, однако затраты на содержание постоянных устройств сравнительно невелики, что обеспечивает этому виду транспорта достаточно высокую конкурентоспособность при перевозках на короткие расстояния. Также основными недостатками автомобильного транспорта являются : небольшая грузоподъемность ( до 10 – 12 Т), потребность в жидком светлом топливе ( самое дорогое) , большие трудозатраты на перевозки. Транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике и особенно в настоящее время в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация экономики и ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса. В первую очередь требуют решения вопросы увеличения инвестиций в эту отрасль, привлечения иностранного капитала, налаживания работы поставщиков транспортного комплекса – транспортного машиностроения, электротехнической и электронной промышленности, приборостроения, стройиндустрии и др. В самом транспортном комплексе необходима более тесная координация работы всех видов транспорта между собой и с отраслями народного хозяйства. Одной из основных задач также является восстановление транспортно – экономических связей со странами ближнего зарубежья, так как транспортный комплекс СССР формировался как единое целое, и обособленное функционирование его отдельных частей привело к деградации транспортного хозяйства не только России, но и всех республик. Остро стоят проблемы транспортного обеспечения, пассажирских перевозок между государствами и крупных городах, снижение отрицательного влияния транспортного на природную среду человека. И конечно же, как уже было сказано, для предприятий транспорта, маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.Так же , можно сказать, что маркетинг - очень сложный и многогранный предмет. Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно – разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыли предприятия. Работа над курсовым проектом была очень познавательной, позволила глубже понять назначение грузовых перевозок с экономической точки зрения. Можно сделать некоторые выводы для увеличения производительности при перевозках грузов: 1. Дорожные ограничения, по максимальной массе на дорогу, не позволяют нам использовать более выгодный подвижной состав, например с наибольшей грузоподъемностью. Поэтому повышение производительности за счет увеличения грузоподъемности будет невозможно до тех пор, пока мы будем иметь дело с данными дорожными покрытиями( это еще и ограничения по скорости). Также при перевозке легких грузов (2-4 класса) мы не полностью используем грузоподъемность подвижного состава, поэтому необходимы меры по повышению коэффициента грузоподъемности, например прессование грузов ( в основном сыпучих). 2. Увеличение производительности на отдельных маршрутах возможно и за счет введения семидневной рабочей недели, и двух смен.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |