Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты измерения веса студентов МаГУ



2015-12-08 957 Обсуждений (0)
Результаты измерения веса студентов МаГУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Используя данные выборки студентов, рассчитать:

· среднее арифметическое;

· медиану;

· моду;

· дисперсию;

    • среднее квадратичное отклонение;
    • эксцесс;
    • асимметрию распределения.

2. Построить в Excel гистограмму распределения признаков по частотам и полигон частот. Для этого:

· найти minи max значения в выборочной совокупности (с помощью статистических функций Excel);

· размах варьирования: Rx = xmax - xmin;

· число интервалов: k » [1+3,2 lg(n)], (n – количество данных в выборке).

· создать массив признаков (интервалов) и посчитать для них частоту.

Для создания массива признаков сначала рассчитывают цену деления c= Rx/k.

Затем рассчитывают первый интервал по формуле: min + c,следующий интервал определяется как предыдущий плюс цена деления, эта формула копируется до тех пор пока последний признак не станет равным или немного больше максимального значения в выборке.

 

3. Определить форму распределения выборки

 

Рекомендации к выполнению:

Ниже в качестве образца приведен пример выполнения подобной работы. В таблице приведены числовые данные, для которых построены полигон и гистограмма частот.

85,39 63,22 63,36 76,11 62,16 max 85,4   Признаки Частоты
68,69 68,33 69,27 80,39 74,23 min 54,6   59,4
61,83 70,23 77,89 68,48 62,89 R 30,8   64,2
62,46 83,93 72,21 78,17 73,56 k 6,4   68,9
62,31 54,60 80,09 63,60 67,68 сред ар 69,30   73,7
68,59 67,78 62,30 70,92 67,20 медиана 68,53   78,5
69,42 81,37 67,36 71,04 67,58 с 4,7   83,3
56,13 70,56 70,86 63,58 72,66 дисперсия 45,77408   88,1
64,79 70,02 72,93 68,25 80,21 ср. кв. откл 6,765655      
68,21 61,62 61,68 68,19 70,62 эксцесс 0,057761      
          ассиметрия 0,385736      

Для построения гистограммы и полигона частот используется функция

Excel ЧАСТОТА (массив_данных; массив_интервалов). Эта функция относится к классу статистических и производит операции над массивами.

Массив_данных — ячейки с данными выборки.

Массив_интервалов — ячейки, содержащие значения интервалов.

Результатом выполнения функции ЧАСТОТА является массив, содержащий частоты вариантов, попадающие в указанные интервалы. На основе этого результирующего массива (в примере — “Частоты”) и строятся гистограммы и полигоны.

1. Скопировать массив данных из таблицы, расположенной в лабораторной работе.

2. Создать массив интервалов (количество интервалов будет вами рассчитано). Первый интервал определяется как сумма минимального элемента выборки и цена деления, последний элемент не должен существенно превышать максимального элемента выборки.

3. Выделить ячейки под массив частот (пометить доступными способами). Этих ячеек должно быть столько же, сколько ячеек отведено под массив интервалов.

4. Запустить Мастер Функций . (Под двоичным_массивом здесь понимается массив_интервалов). Ввести координаты массива данных (вариант) и массива интервалов.

5. После указания всех аргументов функции нажать комбинацию: Ctrl+Shift+Enter. После этого функция ЧАСТОТА заполнит весь выделенный массив.

 

Контрольные вопросы:

1. Что называется генеральной совокупностью?

2. Приведите пример генеральной совокупности, исследуемого признака и варианта.

3. Дайте понятие частоты.

4. Что представляет собой полигон частот? Какую информацию можно получить, исследуя полигон частот?

5. Какие формы распределений существуют и чем они отличаются друг от друга? В чем разница между теоретическими и экспериментальными распределениями?

6. Что называется медианой и как ее определяют?

7. Что такое мода?

8. Как определить дисперсию экспериментального распределения?

9. Что характеризует асимметрия выборки?

10. Как рассчитывается эксцесс выборки?

11. При каком значении эксцесса полигон частот наиболее заострен?

 



2015-12-08 957 Обсуждений (0)
Результаты измерения веса студентов МаГУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты измерения веса студентов МаГУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)