Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Изменение прибыли от реализации формируется под влиянием следующих факторов: - Изменение объема реализации; - Изменение структуры реализации; - Изменение отпускных цен на реализованную продукцию; - Изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов; - Изменение непроизводительных расходов.
По данным Ф№2 и бизнес-плана составим следующую таблицу:
Таблица № 22
Расчет факторов:
П = П1-П0,
П1 = р1q1-p0q1, где p1q1-сумма реализации в отчетном году в ценах отчетного периода; p0q1-реализация в отчетном году по ценам базисного года.
П2 = П0 х (К1-1), где К1-коэффицент роста объема реализации продукции. К1 = S1,0/S0, где S1,0-себестоимость реализованной продукции фактически за отчетный период в ценах базисного периода; S0-себестоимость базисного периода.
П4 = S1,0-s1, где S1-фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
П5 = S0 x k2- S1,0 Отдельным счетом определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифы, а так же экономия, вызванная нарушением хозяйственной дисциплины производства продукции - П6 П = П1+П2+П3+П4+П5+П6 Анализ рентабельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной). Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1. Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 2. Показатели, характеризующие рентабельность продаж, 3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли. По данным Ф№2 «отчет о прибылях и убытках»и бухгалтерского баланса Ф№1.
Анализ рентабельности предприятия. Таблица № 23
4. Коэффициент рентабельности всего капитала показывает, сколько балансовой или чистой продукции получено с 1 рубля стоимости имущества.
К = прибыль/стоимость имущества* 100%
5. Коэффициент эффективности использования собственных средств отражает долю прибыли собственных средств предприятия.
К = прибыль/собственные средства*100%
6. Рентабельность производственных фондов исчисляется отношением прибыли к стоимости основных средств и материальных оборотных средств.
К = прибыль/на производственные фонды*100%
7. Рентабельность финансовых вложений, отношение доходов, полученных по ценным бумагам и от долевого участия в уставных фондах других предприятий к стоимости финансовых вложений.
К = доходы по ценным бумагам + доходы от долевого участия/на финансовые вложения.
8. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
К = прибыль/выручка от реализации продукции*100%
Раздел 6. Анализ финансового состояния Предприятия (организации). Финансовое состояние отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В то же время финансовые затруднения отражаются на производственной деятельности, реализации продукции. Главная цель финансовой деятельности – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли. Отсюда основная цель финансового анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки финансовой деятельности и его платежеспособности. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат: бухгалтерский баланс (Ф№1), отчет о прибылях и убытках (Ф№2), отчет о движение капитала (Ф№3) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют остальные статьи баланса.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |