Окончание практики и подведение итогов
Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике по установленной форме. Кроме того, по окончании преддипломной практики студенты представляют на кафедру дневник практики (с печатью от предприятия), заполненный по всем разделам и подписанный руководителями практики oт кафедры и предприятия. Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается вся его текущая работа в ходе практики: - календарный план выполнения студентом программы преддипломной практики с отметками о его выполнении (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия); - перечень изученной студентом научной и специальной литературы; - индивидуальные задания, выданные студенту, и их выполнение; - оценка работы руководителей практики от предприятия и кафедры и характеристика работы студента за период практики.
Отчет о практике строится по представленной ниже примерной схеме 1. Общая характеристика деятельности предприятия. - история возникновения предприятия и анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие (в том числе анализ конкурентов, слабых и сильных сторон организации); - цель создания предприятия и виды деятельности; - стратегические цели и тактические задачи организации; - организационно-правовая форма деятельности предприятия, её особенности; - организационная структура управления и оценка взаимосвязей основных звеньев управления; - производственная структура предприятия и характеристика производственных связей между структурными подразделениями.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (детализация по усмотрению научного руководителя) - анализ основных технико-экономических показателей предприятия; - анализ финансового состояния предприятия; - анализ динамики и структуры имущества и источников его формирования; - анализ платёжеспособности и ликвидности; - анализ финансовой устойчивости; - анализ финансовых результатов; - анализ деловой активности и рентабельности организации.
3.Организация бухгалтерского учёта на предприятии. - организация бухгалтерской службы предприятия (структура бухгалтерского аппарата); - организационно-технические особенности ведения бухгалтерского учёта на предприятии (форма учётных регистров, рабочий план счетов, степень автоматизации); - методологические аспекты учётной политики (для бухгалтерского и налогового учёта); - организация документооборота на предприятии (в том числе для составления отчётности); - порядок проведения инвентаризации на предприятии.
4.Организация системы контроля на предприятии. - оценка системы внутреннего и внешнего контроля на предприятии; - виды и содержание документов по аудиту и контролю в организации; - расчёт критериев существенности показателей формируемой внешней отчётности на предприятии; - оценка достоверности формируемой отчётности на предприятии.
5. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии - характеристика объекта исследования как учетного объекта; - учет (финансовый и управленческий) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей; - отражение в отчетности (финансовой и управленческой) объекта исследования и выявление особенностей; - особенности налогового учета объекта исследования; - контроль (внешний и внутренний) объекта исследования на предприятии и выявление особенностей.
Такая структура отчета носит ориентировочный характер и может видоизменяться по согласованию с руководителем дипломного проекта в зависимости от темы дипломной работы и выбранного предприятия.
Структура отчета: 1. Титульный лист – 1 стр. (оформляется по форме, представленной в Приложении 6). 2. Содержание отчёта – 1 стр. 3. Основная часть ≈ 50 – 60 стр. Общая характеристика деятельности организации ≈ 10 – 12стр.; Анализ финансово-хозяйственной деятельности ≈ 10 – 12стр.; Организация бухгалтерского учёта на предприятии ≈ 6 – 8 стр.; Организация системы контроля на предприятии ≈ 6 – 8 стр. Особенности бухгалтерского и налогового учета и аудита объекта исследования и формирования отчетности ≈ 10 – 12стр.; Особенности контроля объекта исследования ≈ 6 – 8 стр.
4. Приложения: - первичные документы; - учётные регистры; - учётная политика; - устав деятельности предприятия; - бухгалтерская отчётность (при необходимости статистическая, оперативная, управленческая, налоговая).
Требования к оформлению отчёта - аналогичные требованиям по оформлению отчетов по производственная практике и требовании оформления дипломной работы. Все необходимые документы для преддипломной практики выдаются на кафедре в течение трёх дней после сдачи государственного экзамена. Отчет сдается руководителям преддипломной практики в пятидневный срок после окончания практики. Дата защиты отчётов назначается руководителем преддипломной практики.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |