Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетные параметры подвижной нагрузки



2015-12-08 1016 Обсуждений (0)
Расчетные параметры подвижной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку (удельное давление) величиной .

 

Значение расчетного удельного давления колеса на покрытие и расчетного диаметра , приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия, назначают с учетом параметров расчетного автомобиля. В качестве последнего используют наиболее тяжелые автомобили, доля которых в составе движения составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока).

 

Приведение различных типов автомобилей к расчетному и расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями прил.1.

 

Величину принимают равной давлению воздуха в шинах, а диаметр расчетного отпечатка шины определяют по зависимости

 

, см, (3.4)

 

где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

 

- давление в шине, МПа.

 

(Значения и для расчетной нагрузки типа А приведены в прил.1).

 

3.19. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через коэффициент динамичности при назначении величины нагрузки.

 

3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

 

- - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

 

- - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

 

- - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

 

3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают после анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

 

3.22. Величину приведенной интенсивности на последний год службы определяют по формуле

 

, ед./сут; (3.5)

 

где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (табл.3.2).

 

- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

 

- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств -й марки;

 

- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства -й марки к расчетной нагрузке (см. прил.1).

 

 

Таблица 3.2

 

#G0Число полос движения Коэффициент для полосы от обочины  
       
  1,00   - -
  0,55   - -
  0,50   0,50   -
  0,35   0,20   -
  0,30   0,20   0,05  

 

 

Примечания: 1. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями по (3.5). 2. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать =0,50, если их больше трех.

 

 

3.23. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле

 

(3.6)

 

или

 

, (3.7)

 

где - число марок автомобилей;

 

- суточная интенсивность движения автомобилей -й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт/сут;

 

- расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (прил.6);

 

- коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3).

 

- коэффициент суммирования (см. табл.3 прил.6),

 

, (3.8)

 

- расчетный срок службы (см. табл.4 прил.6);

 

- показатель изменения интенсивности движения автомобиля данного типа по годам.

 

 

Таблица 3.3

 

#G0Тип дорожной одежды Коэффициент для дорог категории  
  I   II   III   IV   V  
Капитальный   1,49   1,49   1,38   1,31   -  
Облегченный   -   1,47   1,32   1,26   1,06  
Переходный   -   -   1,19   1,16   1,04  

 

 



2015-12-08 1016 Обсуждений (0)
Расчетные параметры подвижной нагрузки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетные параметры подвижной нагрузки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1016)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)