Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение и задачи анализа, выполнение производственной программы



2015-12-08 1265 Обсуждений (0)
Значение и задачи анализа, выполнение производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная программа является основным разделом плана развития предприятия. Она представляет собой задание предприятию по выпуску продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Результаты выполнения плана по выпуску продукции имеют важные значения для предприятия.

От выполнения плана по объему выпускаемой продукции, номенклатуре, качеству зависят все остальные показатели, которые характеризуют работу предприятия в отчетном периоде (объем реализации, размер прибыли, уровень рентабельности).

Перед анализом выполнения плана по выпуску продукции стоят задачи:

- оценить выполнение плана по объему выпущенной продукции по сравнению с прошлым годом;

- выяснить причины и факторы, которые положительно или отрицательно влияли на выполнение плана по выпуску продукции, как в натуральном, так и в денежном выражении;

- выявить резервы роста объема производства продукции;

- по результатам анализа наметить мероприятия по сокращению или ликвидации имеющихся недостатков и закреплению положительных результатов.

 

7. Анализ выполнения плана по объему выпускаемой продукции

Объем выпускаемой продукции на предприятие характеризуют показатели:

- валовая продукция;

- товарная продукция

Валовая продукция-объем конечного результата промышленно-производственной деятельности предприятия за отчетный период. Учитывается в сопоставимых ценах предприятия (неизменных)

Товарная продукция- продукция, которая прошла все стадии обработки, приняла форму товара и готова к реализации. Учитывается в действующих оптовых ценах.

 

При анализе выполнения плана по объему выпуска продукции необходимо определить:

1 процент выполнения плана по валовой и товарной продукции в целом по предприятию и по каждому цеху;

2 выяснить причины недовыполнения или перевыполнения установленных плановых заданий:

- перебои в снабжении;

- работа оборудования;

- недостаток рабочей силы;

- повышение уровня производительности труда.

3 показатели выпуска продукции за анализируемый период нужно сопоставить с аналогичными показателями за предшествующий период и определить темпы роста;

4 выяснить причины, которые повлияли на несоответствие процента выполнения плана по валовой и товарной продукции.

Несоответствие процента выполнения плана по валовой и товарной продукции может быть вызвано:

- изменением остатков незавершенного производства. На предприятие с длительным производственным циклом изменение остатков незавершенного производства включаются в состав валовой продукции;

- изменение действующих оптовых цен на продукцию. Т.к. выполнение плана по валовой продукции исчисляется с сопоставимых ценах, а товарной продукции в действующих ценах.

- после анализа необходимо разработать мероприятия по улучшению работы предприятия по выпуску продукции.

 

ЗАДАЧАПровести анализ выполнения плана по выпуску продукции

Показатели   План Отчет
Валовая продукция, тыс.руб.
Товарная продукция, тыс.руб.

1 Определяем процент выполнения плана по валовой и товарной продукции и отклонение

от плана:

- по валовой продукции

% вып. пл.по ВП = ВП отч / ВПпл * 100%

% = 5260/5000*100%=105,2%

∆ВП = ВП отч - ВПпл

∆ВП=5260-5000=260 тыс.руб.

План по выпуску валовой продукции перевыполнен на 5,2% или 260 тыс.руб.

- по товарной продукции

 

% вып.пл.по ТП = ТП отч / ТПпл * 100%

% = 5100/4950*100%=103%

∆ТП = 5100-4950=150 тыс.руб.

План по выпуску товарной продукции перевыполнен на 3% или на 150 тыс.руб.

 

2 Выясняем причины несоответствия процента выполнения плана по валовой и товарной

продукции

ВП > ТП

105,2% > 103%

Этот разрыв может быть вызван:

- увеличением остатков незавершенного производства на конец анализируемого периода по сравнению с тем что было на начало;

- снижение действующих оптовых цен на продукцию.

 

8. Анализ выполнения плана по номенклатуре

Номенклатура- перечень различных видов продукции производимой на предприятие.

Выпуск продукции по номенклатуре имеет важное значение в условиях специализации и кооперирования. Невыполнение плана одним предприятием ведет к невыполнению плана другим предприятием.

 

Если предприятие не выполнило план хоты бы по одному виду продукции, то план по номенклатуре считается не выполненным, хотя в стоимостном выражении он может быть выполнен или перевыполнен. продукция

В выполнение плана по номенклатуре засчитывается продукция предусмотренная плановым заданием.

Не засчитывается объем продукции выработанный сверх плана, объем выпуска незапланированной продукции, хотя в выполнение плана по объему эта продукция засчитывается.

При анализ выполнения плана по номенклатуре необходимо:

1 определить процент выполнения плана по каждому виду производимой продукции;

2 выяснить причины недовыполнения плана по одним видам продукции и перевыполнения

по другим:

- перебои в снабжении;

- работа оборудования;

- применение несовершенной технологии;

- низкий уровень организации производства и труда.

3 определяем средний процент выполнения плана по номенклатуре

Средний процент выполнения плана по номенклатуре определяется путем деления суммы фактического выпуска каждого вида продукции, но не более плана по всему объему запланированной товарной продукции.

Ср. % вып.пл. по номенклатуре = ТП в зачет / ТП пл * 100%

Ср. % вып.пл.по номенклатуре ≤ 100%

Полученный средний процент выполнения плана по номенклатуре должен быть не более 100% т.к. перевыполнение плана по одним видам продукции не перекрывает недовыполнение плана по другим и продукция не запланированная в выполнение плана не включается.

Если план перевыполнен по производству недефицитной продукции, которая не пользуется спросом у потребителя и по этой продукции на складах предприятия имеются сверх нормативные остатки, то в анализе это оценивается как недостаток в работе.

Особое внимание нужно обратить на те виды продукции для которых установлены сроки годности, по истечению которых продукция теряет полностью или частично свои товарные свойства.

 

ЗАДАЧАПровести анализ выполнения плана по номенклатуре

Показатели   План Отчет
Товарная продукция в оптовых ценах предприятия, тыс.руб., в том числе по продуктам
- А
- Б
- В
- Г -

1 Определяем процент выполнения плана по каждому виду продукции и отклонение от плана

% вып. пл. по продукту «А» = 3100 /3000 * 100% = 103,3%.

План по выпуску продукции « А» перевыполнен на 3,3% или на 100 тыс.руб.

 

% вып. пл. по продукту «Б» = 980 / 1000 * 100% = 98%

План по выпуску продукции Б недовыполнен на 2% или на 20 тыс.руб.

% вып. пл. по продукту «В» = 1000 /950 * 100% = 105,26%

План по выпуску продукции « В» перевыполнен на 5,26% или на 50 тыс.руб.

2 Выясняем причины недовыполнения плана по продукции « Б» и перевыполнения по продукции «А и В».

3 Определяем средний процент выполнения плана по номенклатуре

Ср. % вып. пл. по номенклатуре = (3000+980+950) / (3000+1000+950) * 100% = 99,59%

План по номенклатуре не выполнен, так как предприятие не выполнило план по выпуску продукции « Б». План по объему выпускаемой продукции считается не выполненным, хотя в стоимостном выражении он перевыполнен на 3% ( % выполнения плана по товарнай продукции = 103%)

 



2015-12-08 1265 Обсуждений (0)
Значение и задачи анализа, выполнение производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение и задачи анализа, выполнение производственной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)