Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8: Аускультация сердца



2015-12-08 392 Обсуждений (0)
Тема 8: Аускультация сердца 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Механизм образования и структуру тонов сердца.

2. Механизм образования шумов тонов сердца.

Знать:

1. Характеристики и отличительные признаки тонов сердца.

2. Последовательность и места выслушивания тонов и шумов сердца.

3. Причины изменений тонов сердца и их диагностическое значение.

4. Классификацию и семиологическое значение шумов сердца.

Уметь:

1. Дифференцировать тоны сердца и выявить их изменения.

2. Выявить шумы сердца и оценить их семиологическое значение.

 

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Правила аускультации сердца.

2. Характеристика нормальных тонов сердца.

3. Места наилучшего выслушивания тонов сердца.

4. Отношение I и II тонов к паузам сердечного цикла, продолжительность, тембр, взаимосвязь с верхушечным толчком.

5. Причины возникновения и классификация шумов сердца.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Опишите механизм образования и структуру 1 тона сердца.

2. Опишите механизм образования и структуру 2 тона сердца.

3. Дайте характеристики и отличительные признаки тонов сердца.

4. В чем заключается семиологическое значение усиления тонов сердца?

6. В чем заключается семиологическое значение ослабления тонов сердца?

7. В чем заключается семиологическое значение раздвоения тонов сердца?

8. В чем заключается семиологическое значение появления добавочных тонов сердца?

9. Каков механизм образования систолических шумов тонов сердца?

10. Каков механизм образования диастолических шумов тонов сердца?

11. Каковы последовательность и места выслушивания тонов и шумов сердца?

12. Назовите классификацию и семиологическое значение шумов сердца.

Тема 9: Инструментальные методы обследования сердечно-сосудистой системы

Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Коронароангиогроафию.

2. Вентрикулографию.

3. Сцинтиографию миокарда.

4. Эхокардиографию.

5. Велоэргометрию, ЧПС.

Знать:

1. Систему электрокардиографических отведений.

2. Происхождение и нормативы зубцов и интервалов электрокардиограммы.

3. Порядок расшифровки электрокардиограммы.

4. Признаки грубых нарушений ритма, проводимости, острой коронарной патологии.

Уметь:

1. Зарегистрировать ЭКГ в 12 стандартных отведениях.

2. Выявить грубые нарушения ритма и проводистости.

3. Выявить на ЭКГ острую коронарную патологию.

 

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Техника регистрации ЭКГ.

2. Порядок расшифровки ЭКГ.

3. Рентгенологическое исследование сердца и сосудов.

4. Эхокардиография.

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое коронароангиогроафия, ее диагностическое значение?

2. Что такое вентрикулография, ее диагностическое значение?

3. Что такое сцинтиография миокарда, ее диагностическое значение?

4. Что такое эхокардиография, ее диагностическое значение?.

5. Что такое велоэргометрия, показания и противопоказания к ее проведению?

6. Что такое ЧПС, показания и противопоказания к ее проведению?

7. Опишите систему электрокардиографических отведений.

8. Какова техника регистрации электрокардиограммы?

9. Каково происхождение и нормативы зубцов и интервалов электрокардиограммы?

10. Укажите порядок расшифровки электрокардиограммы.

11. Назовите признаки острой коронарной патологии.

12. Назовите признаки гипертрофии отделов сердца.

Тема 10: Диагностика нарушений сердечного ритма и проводимости

Цели:после изучения темы студентдолжен:

Представлять:

1. Этиологию и патогенез основных нарушений ритма.

2. Этиологию и патогенез основных нарушений проводимости.


Знать:

1. Основные клинические признаки нарушений ритма и проводимости.

2. Основные электрокардиографические признаки нарушений ритма и проводимости.

Вопросы, подлежащие самостоятельному изучению

 

1. Нарушения сердечного ритма и их классификация.

2. Аритмии, связанные с нарушением автоматизма синусового узла (синусовая тахикардия, синусовая брадикардия, синусовая аритмия).

3. Эк­топические аритмии (экстрасистолия, пароксизмальная тахикардия).

4. Аритмии, связанные с нарушением функции проводимости (внутрипредсердная и атриовенгрикулярная блокада, блокада ножек пучка Гиса).

5. Мерцание и трепетание предсердий и желудочков.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что такое синусовая тахикардия и брадикардия?

2. Назовите клинические и электрокардиографические признаки синусовой аритмии.

3. Назовите клинические и электрокардиографические признаки предсердной экстрасистолии.

4. Назовите клинические и электрокардиографические желудочковой экстрасистолии.

5. Назовите клинические и электрокардиографические признаки фибриляции предсердий.

6. Назовите клинические и электрокардиографические трепетания предсердий.

7. Назовите клинические и электрокардиографические пароксизмальной тахикардии.

8. Назовите электрокардиографические признаки блокады левой ножки пучка Гиса.

9. Назовите электрокардиографические признаки блокады правой ножки пучка Гиса.

10. Назовите клинические и электрокардиографические признаки неполной атриовентрикулярной блокады.

11. Назовите клинические и электрокардиографические признаки полной атриовентрикулярной блокады.

12. Перечислите показания к проведению электрической дефибриляции сердца.



2015-12-08 392 Обсуждений (0)
Тема 8: Аускультация сердца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8: Аускультация сердца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)