Производительность и режимы работы одноковшовых экскаваторов
Различают теоретическую (конструктивную), техническую и эксплуатационную производительность экскаватора. Теоретическая производительность м3/ч, определяется по формуле Пo = q • п, где q— геометрическая вместимость ковша, n — конструктивно возможное (расчетное) число рабочих циклов в час. Техническая производительность, м3/ч, определяется по формуле Пт= q•nт • Кr, где пт — наибольшее возможное число циклов в минуту при данных условиях работы; Кr, — коэффициент влияния грунта, равный Кr = Кн/ КР (Кн — коэффициент наполнения; КР — коэффициент разрыхления). Значения этих коэффициентов приведены в табл. 2.7 и 2.8. Таким образом, Пт = 60q • nт • Кн/ КР Эксплуатационная производительность может быть часовой, сменной, месячной и годовой. Эксплуатационная производительность в отличие от технической учитывает использование 2.7. Коэффициент наполнения Кн При определении коэффициента Кв учитывают только те задержки, которые неизбежны при работе экскаватора: передвижки в забое, время на техническое обслуживание и т. п. Коэффициент квалификации машиниста Кмв среднем для строительных универсальных экскаваторов принимают равным 0.86. Сушестует ряд дополняющих друг друга мероприятий, одновременное выполнение которых помогает добиться наилучших показателей работы машины: повышение производительности собственно экскаватора благодаря освоению навыков работы на нем (совмещение операций цикла, сокращение угла поворота платформы; сокращение продолжительности набора грунта, увеличение наполнения ковша, применение ковша увеличенной вместимости);
экскаватора по времени и квалификацию машиниста, т. е. степень организации экскаваторных работ и умение машиниста владеть машиной. Пэ = Пт•Кв•Км, мероприятии организационного характера, относящиеся ко всему комплексу механизмов. 2.8. Коэффициент разрыхления Кр Группа грунта Кр I
II III IV (мелкодробленая порода) IV (крупнодробленая порода) участвующих в технологическом процессе разработки и перемещения грунта, и направленные на устранение простоев экскаватора (улучшение организации подхода автомобильного транспорта к экскаватору, применение рациональных схем разработки) мероприятия по ремонту и техническому обслуживанию экскаваторов, сокращение времени простоев; Опытные машинисты при работе прямой лопатой -обычно, совмещают поворот платформы па выгрузку и разгрузку и обратный поворот ее с опусканием ковша, при работе грейфером -подъем ковша с поворотом платформы на выгрузку, и разгрузку с обратным поворотом ее и опусканием ковша. Уменьшение угла поворота платформы от забоя к месту разгрузки ковша и обратно влияет на продол житель-. ность рабочего цикла, так как эта операция составляет (при угле поворота 90°) 60,,.65 %'продолжительности цикла. Следует стремиться уменьшить угол поворота платформы, например, применять схему разработки грунта драглайном с нижней погрузкой, которая дает возможность значительно сократить продолжительность цикла. По этой схеме автосамосвалы устанавливают под погрузку не на уровне стоянки экскаватора, как это принято по обычной схеме, а ниже, на отметке дна разрабатываемой выемки. При этом угол поворота платформы к месту загрузки ковша составляет всего 10...12°. Кроме того значительно сокращается время на подъем груженого ковша, что также повышает производительность. Сокращение времени набора грунта и увеличение наполнения ковша также существенно влияют на производительность экскаватора. Приемы разработки изменяются в зависимости от характера разрабатываемого грунта. При работе драглайном в легких песчаных грунтах машинист включает фрикционную муфту тягового барабана еще до того, как ковш коснется забоя, т. е. врезается в грунт с хода. При работе, в тяжелых глинах ковш забрасывают таким образом, чтобы зубья его врезались в грунт, и только после этого включают тяговый барабан. При работе прямой лопатой при разработке глубоких выемок в песчаных грунтах рекомендуется заполнять ковш на коротком пути в нижней части откоса, т. е. сокращать время набора. Затем, пользуясь перерывами при смене автосамосвала, обрушают грунт верхней части откоса, работая ковшом с открытым днищем. 2.9. Примерные годовые режимы работы одноковшовых экскаваторов (при использовании их в две
Примечание. При расчете приняты следующие составы: *—ЭО-2621А — 90%; ЭО3112 -10 %
В тяжелых глинистых грунтах (особенно влажных) ковш нельзя набивать плотно: разгрузка напрессованного в ковш грунта затрудняется. Потери времени на стряхивание уплотненного грунта превосходят выигрыш от большого заполнения ковша. При разработке грунтов I и II групп прямой лопатой и драглайном применение ковшей увеличенной вместимости повышает производительность одноковшовых экскаваторов. Годовые режимы работы одноковшовых экскаваторов определяют распределение годового календарного времени на рабочее время машины и время перерывов в ее работе. В рабочее время машины включается время на: выполнение операций технологического процесса по осуществлению строительных работ, передвижение машины своим ходом вдоль фронта работ, передвижение в пределах строительной площадки от одного объекта выполнения работ на другой, технологические перерывы в работе машин, подготовку машины к работе в начале смены и сдаче ее в конце смены, а также техническое обслуживание, производимое в течение смены. Кроме годового режима работы мо- Смевы). гут разрабатываться суточные и сменные режимы, а в необходимых случаях — и на другие периоды календарного времени года (например, квартал, полугодие, месяц и т. п.),. В годовом режиме принимаются во внимание только целосменные перерывы в р а бете машины. Годовой режим работы определяется на среднесписочную машину. Число среднесписочных машин устанавливается делением числа календарных дней, в течение которых машины находятся в распоряжении строительных организаций, на число календарных дней в.году. Для определения годового режима работы проводится подсчет перерывов (сутки, дни) в работе из-за праздничных и выходных дней, неблагоприятных метеорологических условий, технического обслуживания и ремонта машин, перебазировки машин. Кроме того, подсчитываются часы работы среднесписочной машины в течение суток (календарного дня). В годовом режиме могут быть предусмотрены перерывы в работе машины по непредвиденным причинам в пределах 3% календарного времени за вычетом праздничных и выходных дней. Праздничные и выходные дни устанавлива-
** - ЭО-3322Д - 5%. *** ЭО-4112 - 80%; ЭО-4124- 20%; ются по календарю, а при работе по скользящему графику на основании графиков производства работ, принятых данной организацией. Дни, затрачиваемые на перебазировку машин в течение года, определяются по числу и территориальному размещению строящихся объектов, по продолжительности их строительства, а также по данным о фактическом числе машин и продолжительности их перебазировок (включая время на перевозку машин на ремонтные предприятия и обратно к мосту работы) за предшествующий отчетный период. При этом учитываются намеченные на планируемый период изменения структуры работ, число и размещение объектов и мероприятия, сокращающие продолжительность перебазировок. Простои по метеорологическим причинам принимают в соотвестиии с «Методическими указаниями» по температурным зонам. Например, для экскаваторов и других машин к зоне I относите и район Одессы, к зоне II - районы, примыкающие к Таллинну, Харькову; к 111 зоне-районы Москвы. Волгограда; к IV зоне — районы Казани, Хабаровска; к V зоне — районы Читы, Иркутска; к VI зоне — район г. Бодайбо (табл. 2.9).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1957)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |