Методические рекомендации. Практическая работа №1
Практическая работа №1 Тема: Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами Цель: Научиться проводить анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами. Для выполнения работы студент должен знать: показатели эффективности использования материальных ресурсов В результате выполнения практической работы студенты должны уметь:рассчитывать и анализировать показатели эффективности использования материальных ресурсов;разрабатывать мероприятия оптимизации использования материальных ресурсов.
Методические рекомендации
Ресурсный потенциал – это совокупность ресурсов организации (трудовых и производственных),обеспечивающих непрерывность и эффективность её деятельности. Основной целью анализа состояния ресурсов организации является оценка обеспеченности деятельности организации ресурсами соответствующего объёма, структуры и качества. С этой целью рассчитывается группа показателей анализа состояния и динамики ресурсов, а так же эффективности их использования в деятельности организации и влияния на объём производства и продаж. Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьём, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами. Потребность в материальных ресурсах на образование запасов определяется в: - Натуральных единицах измерения. Это необходимо для установления потребности в складских помещениях; - Денежной (стоимостной) оценки. Для выявления потребности в оборотных средствах и увязки с финансовым планом; - Днях обеспеченности. Необходимо для планирования и контроля над выполнением графика поставки. Обеспеченность предприятия запасами в днях исчисляется по формуле: , Где - запасы сырья и материалов в днях; - запасы i-ого вида материальных ресурсов в натуральных или стоимостных показателях; - средней дневной расход i-ого вида материальных ресурсов за анализируемый период на количество календарных периодов (Д): В процессе анализа фактические запасы важнейших видов сырья и материалов сопоставляют с нормативными и выявляют отклонение. В процессе потребления материальных ресурсов в производстве происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные исходя из суммы материальных затрат. Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей. Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии) и для установления снижения материалоемкости отдельных изделий (удельной материалоемкости). Удельная материалоемкость отдельных изделий может быть исчислена как в стоимостном, так и в условно-натуральном и натуральном выражениях. В процессе анализа фактический уровень показателей эффективности использования материалов сравнивают с плановым, изучают их динамику и причины изменения. Для анализа эффективности использования предприятием материальных ресурсов используется показатель емкости – материалоемкость, поскольку материальные ресурсы являются прямыми затратами на производство продукции, и для оценки эффективности деятельности важна доля материальных затрат в каждом рубле выпущенной с их использованием продукции. Материалоемкость также, как и материалоотдача, зависит от объёма товарной (валовой) продукции и суммы материальных затрат на её производство. В свою очередь, выпуск продукции в стоимостном выражении( ВП) может измениться за счет количества произведенной продукции (Х), её структуры (Д) и уровня отпускных цен (Ц). Сумма материальных затрат (МЗ) также зависит от объёма произведенной продукции, её структуры, расхода материала на единицу продукции ( Р) и стоимость материалов. В итоге общее материалоемкость зависит от структуры произведенной продукции, нормы расхода материалов на единицу продукции, цен на материальные ресурсы и отпускных цен на продукцию. МЕ = Факторный анализ представленной модели приведем в общем виде методом цепных подстановок. Алгоритм расчета:
, В том числе: Затем переходят к изучению материалоемкости отдельных видов продукции и причин изменения её уровня. Она зависит от норм расхода материала, их стоимости и отпускных цен на продукцию: Влияние материальных ресурсов на объём производства продукции рассчитывается на основе следующей зависимости: ВП =
Результаты анализа материальных затрат используются при нормировании расходов сырья и материалов на изготовление продукции, а также при определении общей потребности в ресурсах на выполнение производственной программы. Перерасход или экономия ресурсов определяется по итогам работы в отчетном периоде. При этом предпочтительнее рассчитывать относительную экономию (высвобождение) или перерасход (дополнительное вовлечение) материальных ресурсов в деятельность, используя индекс выпуска продукции (IВП). Э = , На основе проведенного анализа в заключение проводят подсчет резервов повышения эффективности использование материальных ресурсов, не используемых в отчетном году. Ими могут быть повышение технического уровня производства за счет внедрения новых производственных технологий механизации и автоматизации производственных процессов, изменение конструкций и технологических характеристик изделий, улучшение организации и обслуживание производства, улучшение материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов и другое. Экономия (Э) от данных мероприятий может быть определенна по формуле: Э = Где - нормы расхода материала до и после внедрения мероприятия; - цена материала; Х – выпуск продукции в натуральном выражении с момента начала мероприятия и до конца года; - затраты, связанные с внедрением мероприятия
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |