Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. Изучение дисциплины «Предпринимательское право» осуществляетсяв форме учебных



2015-12-08 551 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Изучение дисциплины «Предпринимательское право» осуществляетсяв форме учебных 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение дисциплины «Предпринимательское право» осуществляетсяв форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки студентов. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционные занятия; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия; доклады; научные сообщения и их обсуждение.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Сущность проблемного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создается проблемная ситуация (задача), с которой студенты знакомятся, анализируют ее, выделяют лежащие в ее основе противоречия, создают и обосновывают модель своих возможных действий.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач.

В процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекций, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных и документальных фильмов по теме лекции.

В рамках учебного курса предусматриваются мастер-классы экспертов и специалистов.

Изучение курса завершается проверкой знаний студентов в форме зачета. Студенты могут ознакомиться с примерными вопросами, выносимыми на зачет.

Основное назначение зачета - проверка знаний студентов по учебному курсу в рамках утвержденной программы на основе опроса студентов.

Зная сроки проведения зачета, следует спланировать подготовку к нему, в частности, определить круг литературы, законодательных и иных материалов, которые нужно изучить.

При подготовке к зачету следует руководствоваться программой учебного курса, которая определяет объем требований к студенту. Необходимо полнее использовать конспекты лекций, семинарских занятий, другие письменные материалы.

Готовясь к ответу на зачете, студенты должны иметь в виду, что при оценкеих знаний в качестве исходных данных учитываются:

- усвоение учебной и другой рекомендованной литературы по данному курсу;

- знание действующего конституционного и текущего законодательства, международно-правовых документов и умение практического решения вопроса;

- характер ответов, их полнота, самостоятельность, осмысленность, правильность, обоснованность, форма изложения мыслей;

- ориентация в науке, понимание ее назначения, знание основных понятий, выводов данной науки, умение ими пользоваться.

Семинары- один из самых эффективных видов учебных занятий, на которых студенты учатся творчески работать, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, ораторским искусством.

Основное в подготовке и проведении семинаров - это самостоятельная работа студентов над изучением темы семинара. Семинарские занятия проводятся по специальным планам-заданиям, которые содержатся в учебно-методических материалах. Студент обязан точно знать план семинара либо конкретное задание к нему.

В плане-задании семинарского занятия содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение, формулируются цели занятия и даются краткие методические указания по подготовке каждого вопроса, выполнению задания. Могут быть и специальные задания к той или иной теме семинара, например, прочитать какую-либо книгу или ее раздел, статью для обсуждения на занятии.

Готовиться к семинару нужно заранее, а не накануне его проведения. Необходимо внимательно ознакомиться с заданием семинара и другими материалами. Рекомендуется составить план подготовки к семинару. Затем нужно подобрать литературу и другой необходимый материал.

Завершающий этап подготовки к семинару состоит в составлении развернутых планов выступления по каждому вопросу семинара (конкретного задания).

Форма проведения семинара объявляется студентам заранее, чтобы у них была реальная возможность успешно подготовиться к активному участию в семинаре.

В ответах студентов должна быть самостоятельность, творческое отношение к содержанию освещаемого вопроса, убежденность в излагаемых взглядах. Выступления студентов должны быть грамотными и в литературном отношении, отражать их индивидуальность.

В процессе семинара основное внимание преподаватели уделяют обсуждению предпринимательского законодательства и способам его применения, а также дискуссионным вопросам теории и практики в области предпринимательского права. Поэтому ответ студента должен исключать бездумное воспроизведение фрагментов текста из какого-либо учебника.

Активность каждого участника семинара проявляется и в том, как внимательно он слушает всех выступающих, замечает ли пробелы в их выступлениях, готов ли он вступить в дискуссию по обсуждаемому вопросу.

Обсуждение заканчивается подведением итогов семинара преподавателем.

В настоящее время количество нормативных правовых актов по предпринимательскому праву достаточно велико. Поэтому в методических материалах по курсу перечислены основные нормативные акты, которые студенты должны изучить.

Нормативные акты в сфере предпринимательства подвергаются частым изменениям. Студентам следует обращать внимание на данное обстоятельство и при подготовке к семинарским занятиям использовать и изучать последнюю редакцию соответствующего нормативного акта.

Изучение нужно начинать с общих сведений: кто издал, когда, официальный источник опубликования и др. Потом следует перейти к структуре, содержанию нормативного акта. Усвоение нормативных актов по существу - уяснение их содержания и юридической силы.

Текст нормативного акта, разумеется, необходимо иметь под рукой. Если при этом встретились непонятные положения, появились вопросы, следует обратиться к дополнительным источникам, комментариям, справочным изданиям, учебной литературе, использовать консультации.

Точность и ясность понимания содержания нормативного акта – основная установка в самостоятельной работе студента с нормативными актами. Выписки должны быть полными, без каких-либо смысловых сообщений и упрощений.

Для подготовки к семинарским занятиям помимо законодательства студенту рекомендуется изучить научно-практическую литературу. К настоящему времени издано большое количество учебников, освещающих вопросы правового регулирования предпринимательской деятельности.

Список дополнительной литературы приводится в учебно-методическом комплексе.

Помимо нормативных правовых актов и литературы на семинарском занятии студентам следует использовать материалы судебной практики. Имеются в виду как обобщающие решения высших судебных инстанций, (например, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда, обзоры судебной практики по различным вопросам), так и решения по конкретным делам (включая постановления Конституционного Суда РФ). Они публикуются в «Вестнике Конституционного Суда РФ», «Вестнике Высшего Арбитражного Суда РФ» и «Бюллетене Верховного Суда РФ», а также в правовых базах данных. Материалы судебной практики студентам рекомендуется использовать также при подготовке курсовых и дипломных работ.

К семинарскому занятию студенты обязаны письменно решить все задачи по соответствующей теме. Решение задач должно быть кратким, обоснованным, содержательным и сопровождаться ссылками на статьи и пункты нормативных правовых актов. Если задача предполагает несколько возможных решений, то студент должен уметь обосновать каждое их них. Систематическое решение задач – залог успешной и своевременной сдачи зачета по предпринимательскому праву.

Все неясные вопросы, возникающие в процессе изучения курса российского предпринимательского права, студенту следует решать с преподавателем, прикрепленным к группе, в том числе и на консультациях. Особенно в консультациях нуждаются те студенты, которые встретились с затруднениями при изучении отдельных вопросов учебной программы курса, при написании реферата, научного доклада, при подготовке к зачету и т.д.

При изучении литературы, нормативного и иного материала следует выделять вопросы, которые остались непонятными, требуют дополнительного усвоения. Практика показывает, что консультациями пользуются далеко не все, кто в них нуждается. Поэтому иногда консультация проводится по инициативе преподавателя - тогда она является обязательной для студента. Обязательная консультация заключается в индивидуальной беседе преподавателя с каждым вызванным студентом по тому кругу вопросов и проблем, по которому он проявил незнание.

 

 

5.1.Методические указания по написанию рефератов

Составной частью учебного процесса является также написание реферата. Подготовка реферата способствует углублению, систематизации и закреплению полученных студентами теоретических знаний, учит самостоятельно применять полученные знания для решения задач, предусмотренных программой курса, дает навык работы с первоисточниками, периодической и научной литературой.

Подготовка реферата является одной из форм самостоятельного научного исследования студента. В результате творческого подхода, на основе глубокого изучения литературы, студент должен продемонстрировать индивидуальное понимание выбранной темы.

Кафедрой разрабатывается тематика рефератов, причем студенты могут вносить свои предложения поих теме.

Выбрав тему, студент подбирает литературу. При изучении литературы главное внимание студент должен уделить прежде всего тем главам, параграфам книг или статей, которые непосредственно связаны с планом реферата. При этом студенту следует обращать вниманиенарасхождения и особенности трактовок одних и тех же вопросов разными авторами.

В работе по сбору, изучению и обработке материалов студент может использовать все источники: материалы социологических исследований, научно-практических конференций, решения органов власти.

Важным элементом в подготовке рефератов является составление списка литературы, который готовится по следующей схеме:

- фамилия и инициалы автора (если авторов несколько, то они перечисляются в том же порядке, в каком даны на титульном листе);

- полное название произведения (сборника статей, документов) с прописной буквы без кавычек;

- номер издания (собрания) сочинений, место и год издания.

Главными вопросами методики написания рефератов являются следующие: последовательность работы над текстом, соблюдение определенных требований к оформлению, использование источников и правильное оформление научно-справочного аппарата, литературное редактирование.

Реферат должен включать следующие основные части:

1. Титульный лист.

2. План реферата.

3. Основной текст (введение, основные вопросы, заключение).

4. Список использованной литературы.

5. Приложения.

Одним из важных элементов написания реферата является правильное оформление источников. Как правило, все важнейшие положения в реферате студентом излагаются своими словами. Однако нередко обоснование того или иного положения делается с помощью цитат. В связи с этим необходимо помнить основные требования оформления сносок. Они заключаются, в основном, в следующем:

- цитата берется из первоисточника; текст ее переписывается абсолютно точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

- цитируемые слова заключаются в кавычки.

Автор цитируемых слов и произведений, из которых они взяты, может быть указан по окончанию цитаты в строку с нею и в скобках (или в подстрочных примечаниях-сносках).

Правила написания справочных сносок являются обязательными при оформлении рефератов.

Написание реферата целесообразно начинать с «Введения». В нем обосновывается актуальность рассматриваемой темы, дается оценка качества и полноты собранного материала, использованных источников.

Описательная, то есть основная часть работы, должна излагаться последовательно, а все вопросы в реферате должны быть органически связаны между собой и подчинены раскрытию содержания темы.

Важнейшей составной частью работы студента является самостоятельный анализ рассматриваемойтемы. Достоинства таких рефератов значительно выше, так как они свидетельствуют о творческом подходе студента к рассматриваемой проблеме.

Логическим завершением реферата является «Заключение». Это краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи. Следует помнить, что выводы, которые сделаны в конце каждого вопроса в основной части, не должны повторятся, смешиваться с выводами в «Заключении». Выводы и обобщения в «Заключении» должны синтезировать все ранее сделанные и являться наиболее общими. Примерный объем «Заключения», как правило, не превышает 1-2 страниц.

Последовательность написания работы необходимо сочетать со сложившимися правилами ее оформления.

 



2015-12-08 551 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Изучение дисциплины «Предпринимательское право» осуществляетсяв форме учебных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. Изучение дисциплины «Предпринимательское право» осуществляетсяв форме учебных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)