Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №7. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ



2015-12-08 756 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №7. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цельработы: приобрести практический опыт обработки табличных данных, создание диаграмм в MS Word и реализации автоматических вычислений в таблицах.

Таблица - некий объем информации, организованный с помощью строк и столбцов.

Существует три основных средства создания таблиц:

ü кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная ;

ü команда меню Таблица/Добавить/Таблица;

ü средство рисования таблиц Нарисовать таблицу на панели инструментов Таблицы и границы (команда меню Таблица/Нарисовать таблицу).

Реализация вычислений в таблицах

Для вставки формулы (в ячейку таблицы или в текст документа) используйте командуТаблица/Формула. Формулы могут включать в себя функции, операторы, ссылки на ячейки таблицы, закладки, числа, поля.

Функция Действие
ABS(x) Возвращает абсолютное значение (модуль) аргумента
AND(x, y) Логическое И
AVERAGE( ) Вычисляет среднее значение
COUNT( ) Возвращает число элементов в списке
INT(x) Возвращает целую часть аргумента x
MIN( ) Определяет наименьшее значение в списке
MAX( ) Определяет наибольшее значение в списке
MOD(x, y) Вычисляет остаток от деления x на y
PRODUCT( ) Вычисляет произведение аргументов
ROUND(x, y) Возвращает значение x, округленное до указанного десятичного разряда (y)
SIGN(x) Возвращает знак числа: 1 (x > 0) или –1 (x < 0)
SUM( ) Вычисляет сумму аргументов
TRUE 1 (истина)

В качестве операторов допустимы: + (сложение), – (вычитание), * (умножение), / (деление), % (вычисление процентов), ^ (возведение в степень), =, >, <, >=, <=,<> (операторы сравнения).

Закладка — это имя, которым помечены одно или несколько значений в таблице (выделить диапазон ячеек /Вставка/Закладка/задать имя).

Ссылки на ячейки аналогичны ссылкам на ячейки MS Excel: столбцы обозначаются буквами латинского алфавита, строки — цифрами, для разделения ссылок используется символ ";", для определения диапазона — символ ":".

Формат числа: указывает способ отображения полученного результата: число знаков в дробной части, способ отображения отрицательных чисел и т. п. Допустимо создание пользовательских форматов.

Создание диаграмм

Зачастую требуется представить табличные данные в виде диаграммы. Для этого используется специальный встроенный редактор Microsoft Graph. Выделите всю таблицу и выберите команду меню Вставка/Объект.В списке выберите Диаграмма Microsoft Graph.В открывшихся окнах программы Microsoft GraphВы увидите Вашу таблицу и заготовку диаграммы. Отредактируйте её как вам нужно. В меню Типыпросмотрите предлагаемые типы диаграмм. Параметры диаграммы, такие как название, подписи осей и др. изменит в меню Параметры диаграммы.

Существует более простой способ запуска Graphнадо просто щелкнуть по кнопке Вставка Диаграммына Стандартной панели инструментов.

Задание 1.Создайте таблицу вида (причем строку с буквами и первый столбец с цифрами печатать не надо!)

  A B C D E F G H I  
Сведения об успеваемости студентов УКСАП
Учебная дисциплина Группа Средний балл Всего сдавало Отлично Хорошо Удовл. Неуд. Неявки
Математика АП-21 4,8
АДП-21
АД-22 4,2
АД-23 4,5
Итого:              
Информатика АП-21 4,7
АДП-21 4,3
АД-22
АД-23 3,5
Итого:              
  Средний балл:    
                                   

 

Задание 2. В строке ИТОГО вставьте формулы в ячейки таблицы для проведения расчетов.

Необходимо определить:

- число студентов учебной группы, сдавших экзамен по каждой дисциплине, и общее число студентов (столбец "Всего сдавало");

- средний балл по дисциплине для каждой учебной группы, средний балл по дисциплине в целом, общий средний балл (столбец "Средний балл");

- общее число студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", и т. д. (строки "Итого:").

Установите курсов в ячейку D7 и выберите команду меню Таблица/Формула,в поле формула введите, =D3+D4+D5+D6 или =SUM(D3:D6), формат числа выберите # ##0 и нажмите ОК, рис.3 (буквы в формуле должны быть латинские!!!). В ячейки таблицы высветится результат вычислений. Аналогично введите формулы в ячейки: D12, Е7 и Е12, F7 и F12, G7 и G12, H7 и H12, I7 и I12 (D12=D8+D9+D10+D11, E7=E3+E4+E5+E6, E12=E8+Е9+E10+E11 и т.д.).

Установите курсор в ячейку C7 и выберите команду меню Таблица/Формула,в поле формула введите, =SUM(С3:С6)/4, формат числа выберите # ##0 и нажмите ОК, . Аналогично введите формулу в ячейку C12.

Установите курсор в ячейку C13 и вычислите среднее значение ячеек C7 и C12.

 

Задание 3. Вставьте в документ диаграмму,на которой отобразите группу и средний бал по дисциплине информатика.

Выделите в таблице колонку группа и средний бал по дисциплине информатика; Вставьте в документ диаграмму (Вставка/Объект/Microsoft Graph);

Зайдите в меню диаграмма/Параметры диаграммы. Введите название диаграммы «Успеваемость студентов по ИНФОРМАТИКЕ», ось(x) — «Средний бал».

Задание 4. Добавьте к таблице новые учебные дисциплины «Историю», «Химию» для всех групп и отредактируйте полученную таблицу.

Произведите расчеты в таблице, вставляя формулы в ячейки.

Вставьте круговую диаграмму, показывающую общую успеваемость всех групп по дисциплинам (Итого средний бал и учебная дисциплина).

 




2015-12-08 756 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №7. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №7. СОЗДАНИЕ ВЫЧИСЛЯЕМЫХ ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (756)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)