Тема 1.4. Резервы повышения эффективности производства. (для самостоятельного изучения)
Вопросы для подготовки к семинару: 1. Понятие и значение экономических резервов. 2. Виды экономических резервов. 3. Элементарные способы подсчета экономических резервов. Вопросы для самоконтроля: 1. Что понимают под хозяйственными резервами? 2. Перечислите основные способы определения величины резервов и дайте им краткую характеристику. 3. Назовите и поясните основные принципы поиска резервов.
Определите резервы повышения эффективности производства. Задание 1.4.1. Рассчитайте резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.
Резервы роста прибыли за счет увеличения объема производства.
Задание 1.4.2. Рассчитайте резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции.
Задание 1.4.3. Обобщите резервы увеличения суммы прибыли, определенные в заданиях 1.4.1. и 1.4.2. Резервы роста прибыли под влиянием различных факторов, руб.
Задание 1.4.4.* На основании приведенных данных определите резерв снижения себестоимости единицы продукции: ● фактическая себестоимость изделия, руб. 500 в том числе переменные затраты, руб. 300 ● фактический объем производства, шт. 2 000 ● резерв увеличения производства продукции, % 5 ● резерв снижения общей суммы затрат, % 10 ● дополнительные затраты на освоение резерва увеличения выпуска продукции, руб. 30 000
Раздел 2. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Тема 1.2. Анализ производства и реализации продукции. Вопросы для подготовки к семинару: 1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции. 2. Анализ ритмичности работы предприятия. 3. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы значение и задачи анализа производства и реализации продукции? 2. Охарактеризуйте в целом методику анализа производства и реализации продукции. 3. Как анализируется динамика и выполнение плана производства и реализации продукции? 4. Что представляет собой риск невостребованной продукции? Назовите внутренние и внешние причины его возникновения и управленческие решения по его нейтрализации. 5. Что такое структура продукции и как она влияет на экономические показатели деятельности предприятия? Выгодны ли изменения в структуре производства для предприятия? В каких случаях? 6. Как проводится анализ положения товаров на рынках сбыта? 7. Назовите обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. 8. Как оценивается конкурентоспособность продукции? 9. Изложите методику анализа ритмичности работы предприятия. 10. Назовите факторы изменения объема реализации и производства продукции. 11. Перечислите основные резервы увеличения объема производства и реализации продукции. Как определить их величину? Проведите анализ производства и реализации продукции, наметив дальнейшие перспективы. Задание 2.1.1. Проанализируйте темпы роста объема производства и реализации продукции. Динамика производства и реализации продукции.
Задание 2.1.2. Проанализируйте ритмичность выпуска продукции. Укажите возможные причины аритмичности. Исходные данные для анализа ритмичности производства продукции.
Задание 2.1.3. Проанализируйте изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении. Анализ структуры произведенной продукции.
Задание 2.1.4. Проанализируйте влияние факторов на изменение объёма реализации продукции за отчётный год, Факторный анализ объема реализации продукции, тыс. руб.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |