Гидравлическая система зерноуборочного комбайна "Дон-1500" состоит из трех независимых гидросистем: основной, объемной рулевого управления и объемного привода ходовой части.
Основная - выполняет множество операций: поднимает (опускает) жатку и мотовило, изменяет частоту вращения мотовила и молотильного барабана, перемещает в горизонтальном направлении мотовило, поворачивает выгрузной шнек в рабочее и транспортное положение, включает (выключает) привод молотилки и выгрузного шнека, делает обратную прокрутку (реверсирование) транспортера наклонной камеры, закрывает копнитель и улучшает выгрузку влажного зерна из бункера.
Учитывая многофункциональность и сложность этой системы, часто трудно установить причины возникающих отказов и оперативно их устранить, особенно в полевых условиях.
Многолетний опыт работы Тамбовского технического центра "Агротехника" (организованного ВИИТиНом) по устранению последствий отказов позволил разработать методы поиска их причин и способы их устранения. В основу этих способов заложен принцип отыскания и устранения последствий отказов "от простого к сложному" с наименьшей трудоемкостью.
Поиск и устранение последствий отказов основной гидросистемы необходимо производить по внешним признакам их проявления в последовательности, указанной в таблице
Внешнее проявление отказа и возможные причины
| Выявление и устранение последствий отказов
|
Все потребители гидросистемы не работают, отсутствует давление в системе
|
Недостаточный уровень масла в баке гидросистемы
| Проверить уровень по маслоуказателю в баке, дозаправить его до верхней метки (масло М-10В2, М-8В ГОСТ 8581-78, ГОСТ 10541-78)
|
Масло не подается к насосу НШ-32А-3 (повышенный шум насоса)
|
Пережат всасывающий рукав
| Осмотреть рукав, устранить пережатие
|
Отсутствует пружина внутри всасывающего рукава
| Проконтролировать на ощупь наличие пружины. Вставить спиральную пружину с отогнутыми внутрь концами во всасывающий рукав
|
Ослабление натяжного устройства привода насоса НШ-32А-3
| Проверить степень натяжения, при необходимости отрегулировать натяжение ремней
|
Не вращается насос НШ-32А-3
| Проконтролировать температуру трубопроводов до и после предохранительно-переливного клапана. Если после запуска двигателя трубопроводы не нагреваются в течение 15 мин., нужно проверить состояние привода насоса (шлицевая втулка и стопорные кольца на шкиве)
|
Не отрегулирован клапан предохранительно-переливной (КПП) 108.00.000В
| Проверить давление срабатывания КПП. Отрегулировать его на величину 1 25±5 кгс/см2. Для этого нужно вращать болт в необходимом направлении (закручивая - давление больше, откручивая - давление меньше). После регулировки затянуть контргайку и болт опломбировать. Настройка клапана должна производиться при номинальной частоте вращения двигателя (2000 мин-') и температуре масла 50°.
|
Засорился КПП
| Снять нагнетательный фланец с клапана. Если масло течет из КПП непрерывной струей, значит, "залег" клапан. Нажать на клапаны до упора тупым концом бородка и отпустить. Течь должна стать каплеобразной. При выполнении операций инструмент не должен попадать в зазор "клапан-седло".
|
Вышла из строя наружная уплотнительная шайба (фторопластовая) втулки КПП. Втулка установлена наружным буртиком вверх
| Разобрать и промыть КПП. Визуально проверить исправность уплотнительной шайбы. Если наблюдается разрыв или смятие, вдавливание буртиков шайбы, заменить ее. Установить правильно втулку с кольцом
|
Попадание под иглу КПП постороннего предмета (кусочек резины, окалина, стружка и т.п.)
| Разобрать предохранительную часть КПП. Проверить наличие посторонних предметов. Промыть предохранительную часть дизтопливом и при необходимости отрегулировать давление срабатывания КПП (125±5 кгс/см2)
|
Неработоспособен КПП
| Выполнить вышеперечисленные операции. При отсутствии положительного результата заменить КПП
|
Потеря производительности насоса НШ-32А-3
| Если при замене КПП нет давления, проверить производительность насоса дросселем ДР- 90 производства ГОСНИТИ. При необходимости заменить насос
|
Повышенный нагрев масла при работе системы
|
Недостаточное количество масла в гидробаке
| Проверить уровень масла в гидробаке. Дозаправить гидробак до верхней метки маслоуказателя
|
Загрязнен фильтроэлемент гидробака (635-1-06)
| В кабине должна загореться пиктограмма "забит фильтр". Заменить фильтроэлемент. Масло из бака при замене фильтра не сливать. (При холодном масле может загореться пиктограмма "забит фильтр", но она должна погаснуть по мере разогрева масла)
|
Быстрый нагрев и перегрев масла при выключенных органах управления гидравликой
|
Наличие постоянного давления в системе (более 10кгс/сма)
| Измерить давление в основной гидросистеме на КПП при выключенных органах управления
|
Не отрегулированы тяги от бруса датчика сброса копны к распределителю копнителя
| Проверить регулировку тяг. При закрытом клапане копнителя толкатель золотника распределителя копнителя должен быть полностью вытянут (крайнее правое положение)
|
Заклинило золотник распределителя копнителя
| Проконтролировать перемещение толкателя, предварительно отсоединив его от тяг. Если он перемещается без усилий, нужно разобрать, промыть дизтопливом и найти повреждение. При необходимости заменить распределитель копнителя
|
Зажата тяга управления механическим распределителем
| Проверить перемещение и легкость хода тяг, устранить обнаруженные заедания
|
Золотник механического распределителя не в нейтральном положении
| Проверить нейтральность положения золотника при нейтральном положении рукоятки управления. Отрегулировать тяги механического распределителя
|
Заклинило гидроклапан с электромагнитным управлением 109.00.000
| Если давление в основной системе не снижается до 4 кгс/см2 при выключенных органах управления, заменить электрогидроклапан 109.00.000
|
Выброс масла из сапуна, вспенивание масла в гидробаке
|
Подсос воздуха в систему
| Проконтролировать состояние (вспенивание) масла через стекло маслоуказателя гидробака. Подтянуть всасывающий фланец на насосе, штуцеры и хомуты всасывающих маслопроводов. Заменить поврежденные уплотнительные кольца фланца, поврежденные рукава
|
Замедленное перемещение рабочих органов при номинальной частоте вращения двигателя
|
| (при n=2000 мин-1 и прогретом масла t=50°)
|
Пониженное давление в основной гидросистеме из-за разрегулировки КПП
| Отрегулировать КПП на 125 кгс/см2 и опломбировать
|
Пробуксовка ремней привода насоса НШ-32А-3
| Проверить натяжение ремней привода насоса
|
Повышенные утечки масла в насосе НШ-32А-3
| Проконтролировать давление в системе. При невозможности поднять его на КПП до 125 кгс/см2, проверить и заменить насос
|
Жатка не опускается
|
Не совмещены риски на шпинделе и корпусе дросселирующего клапана
| Проверить совмещение рисок. Совместить соответствующую риску, тяжелее жатка - меньше диаметр дросселя, легче - больше
|
Запорное устройство механического распределителя в секции подъема жатки не обеспечивает слива рабочей жидкости
| Разобрать запорное устройство. Заменить клапан и втулку
|
Рукоятка подъема жатки в кабине упирается в панель
| Проверить ход золотника при перемещении рукоятки управления. Ход золотника должен быть ±7 мм от нейтрали. Отрегулировать тягу золотника
|
Самопроизвольное опускание жатки (подборщика)
|
Запорное устройство механического распределителя в секции подъема жатки не обеспечивает герметичности
| Разобрать запорное устройство. Заменить клапан, втулку или резиновое кольцо
|
Гидроцилиндры выноса мотовила работают несинхронно
|
Наличие воздуха в гидроцилиндрах
| Прокачать воздух в гидросистеме методом поочередного ослабления штуцеров маслопроводов на гидроцилиндрах
|
Нет герметичности запорного устройства соответствующей секции распределителя с механическим управлением
| Разобрать запорное устройство, заменить уплотнительное кольцо
|
Внутренние перетечки масла в гидроцилиндрах
| Разобрать правый цилиндр, заменить уплотнительное кольцо поршня. После сборки прокачать масло
|
Гидроцилиндр вариатора мотовила не перемещает подвижный шкив
|
Не смазан подвижный шкив
| Смазать шкив
|
Не изменяются обороты мотовила
|
Лопнула пружина на ведомом шкиве
| Проверить работоспособность пружины, по возможности заменить ее
|
Течь по шпинделю гидроцилиндра вариатора мотовила
|
Разрыв манжеты
| Заменить манжету. Перед установкой смазать ее маслом
|
Все потребителиот механического распределителя работают нормально, а от электрогидрораспределителей не работают
|
Не работает клапан с электромагнитным управлением. Отсутствует напряжение
| Проверить подачу напряжения и целостность массового провода на контактах клапана с электромагнитным управлением. В случае отсутствия напряжения проверить плавкие вставки предохранителей, напряжение на клавишах и контакты клавишей пульта электрогидравлики, целостность проводки и контакты соединяющих фишек электрической цепи электромагнитного клапана
|
Не работает клапан с электромагнитным управлением. Напряжение подается
| Заменить клапан с электромагнитным управлением 109.00.000
|
Не работает один из потребителей секции электрораспределителей
|
Напряжение подается одновременно на две противоположные катушки секции распределителя
| Проверить исправность блоков диодов ВД-2 в пульте управления электрогидравлики. Заменить неисправный блок
|
Нет герметичности седла и иглы со стороны, противоположной подводу масла к гидроцилиндру
| Разобрать клапан, посмотреть детали. Произвести притирку конических поверхностей или заменить седло, уплотнительное резиновое кольцо
|
Отсутствует напряжение на катушке электромагнита
| Проверить напряжение. Устранить неисправность
|
Напряжение на катушке электромагнита есть, но якорь не "щелкает"
| Заменить электромагнитный клапан
|
Большие внутренние перетечки в поршневом гидроцилиндре
| Подать давление в одну из полостей гидроцилиндра, другая должна быть открыта. Появление потока из открытой полости свидетельствует о неисправности цилиндра. Заменить его
|
Заклинил золотник секции гидрораспределителя в крайнем положении
| Включить любой другой потребитель электрогидравлики. Если срабатывает рассматриваемый потребитель, то золотник заклинило. Снять распределитель, заменить секцию
|
Заклинил поршень гидрозамка в крайнем положении
| Выкрутить запорные клапаны, проверить свободное перемещение поршня. Провести притирку поршня. Промыть и вставить его в распределитель
|
Забивание дроссельного отверстия втулки золотника
| Разобрать, прочистить дроссельные отверстия, промыть и собрать секцию
|
| | |